Администрация Херсонского морского порта

В Администрации Херсонского морского порта отработали навыки локализации и ликвидации разлива нефти при бункеровке судна с плавбункеровщика

          В акватории морского порта Херсон в районе причала №7 Администрации Херсонского морского порта 23-го сентября состоялись учения по вопросам экологической безопасности.

         По сценарию учений с личным составом морского аварийно - спасательного отряда и оперативной команды по локализации и ликвидации разлива загрязняющих веществ в акватории морского порта Херсон были отработаны практические действия по устранению последствий аварии, связанной с бункеровочными операциями у причала №7 на ННС «Механик Воробьев» и ЧС «ПС-305», в результате чего произошла утечка нефтепродуктов на палубу обоих судов.

           Все    участники   данного  мероприятия   четко   придерживались  утвержденного   алгоритма  проведения  учений,  благодаря  чему конечные цели учений были достигнуты.

         Традиционно  финальный   этап - это подведение итогов,  во  время  которого  руководитель  учений  -  и.о.  начальника службы безопасности мореплавания и экологической безопасности Пипченко Т.В. тщательно проанализировал ход учений и отметил слаженность и профессионализм действий представителей всех структурных подразделений филиала, которые были задействованы в данном мероприятии.

Совет морского порта Херсон подвёл итоги работы за первое полугодие 2020 года и принял в свой состав новых членов

31 августа 2020 года состоялось заседание Совета морского порта Херсон, которое проходило по смешанной форме участия: дистанционно в онлайн режиме и непосредственно по месту проведения присутствовали те члены Совета порта, у которых отсутствовала техническая возможность для подключения.

Первым вопросом повестки дня стало включение в состав Совета морского порта Херсон новых членов.

Напомним, что 26.06.2020 года между Министерством инфраструктуры Украины, государственным предприятием «Администрация морских портов Украины», обществом с ограниченной ответственностью «Рисоил-Херсон» и обществом с ограниченной ответственностью «Проектная компания РисоилХерсон» состоялось подписание концессионного договора о передаче в концессию имущества государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт» и имущества государственного предприятия «Администрация морских портов Украины».

«Для установления более плодотворного и результативного сотрудничества в части стратегического развития морского порта Херсон, было принято единогласное решение о включении в состав Совета морского порта Херсон представителей со стороны Концессионера. Рады приветствовать их в нашем портовом сообществе и надеемся, что благодаря реализации мероприятий, предусмотренных концессионным договором по развитию нашего морского порта, Херсон улучшит свои конкурентоспособные и экономически привлекательные позиции среди других портов Украины», - так прокомментировал начало совещания начальник ХФ ГП «АМПУ» (Администрации Херсонского МП) - председатель Совета морского порта Херсон Вячеслав Харкавенко.

Среди прочих, были рассмотрены и такие вопросы совещания, как:

-                     подведение итогов работы морского порта Херсон за I полугодие 2020 года;

-                     информирование о работе онлайн кабинета члена Совета морского порта Херсон;

-                     обсуждение проблемных вопросов и предложений по улучшению деятельности морского порта Херсон. Одним из таких является вопрос о методике расчета тарифа АО «Укрзализныця» не по кратчайшему пути следования, а согласно плану формирования поездов (через ст. Николаев). С целью решения существующей ситуации создана рабочая группа, в состав которой вошли и представители регионального филиала «Одесская железная дорога» АО «Укрзализныця», что в свою очередь способствует открытому диалогу и плодотворному сотрудничеству.

Особое внимание уделили ознакомлению с Порядком составления, утверждения и контроля исполнения планов развития морских портов Украины на кратко- (5 лет), средне- (10 лет) и долгосрочную (25 лет) перспективу, на основании которого запланированы работы по актуализации Плана развития морского порта Херсон. Заметим, что данный документ является одним из базовых в части стратегического развития портов Украины.

В ходе заседания была рассмотрена и принята обновленная редакция проекта Обязательных постановлений по морскому порту Херсон, которая была согласована капитаном Херсонского морского порта.

В конце встречи Вячеслав Харкавенко обратился к портовому сообществу со следующими словами: «Сейчас важными остаются вопросы выполнения требований безопасности мореплавания, соблюдение норм экологической безопасности и необходимо помнить о коллективной ответственности в случае возникновения опасных ситуаций. Наше общее оперативное взаимодействие делает морской порт Херсон безопасным».

В акватории Херсонского порта найдено мину времен Второй мировой войны

По информации диспетчера Херсонского филиала ГП «АМПУ» (Администрации Херсонского МП), при выполнении водолазных работ по подъему сторонних предметов с операционной акватории ХФ ГП «АМПУ» между 5 и 6 причалами, в 10:40 11.08.2020 водолазами обнаружена мина времен Второй мировой войны. Были оповещены все соответствующие службы.

В 14:30 сотрудниками Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) вывезено мину за территорию порта.

Сейчас порт работает в штатном режиме.

ТОП-судозаходы в акваторию морского порта Херсон в июле 2020

Миновал и второй месяц лета. Пришло время нашей, уже традиционной, рубрики о самых интересных судозаходах в акваторию морского порта Херсон. В июле отметим суда, которые пришли в порт и стали рекордсменами в категории «наибольшая грузовая партия».

На этот раз их три:

• судно «AILEEN» (дедвейт - 18320 тонн, длина - 148,2 м, флаг - Палау) приняло на свой борт свыше 12700 тонн ячменя, который был экспортирован в Ливию;

• судно «SUPRA» (дедвейт - 14120 тонн, длина - 151,3 м, флаг - Либерия) уже не впервые за этот год посещает морской порт Херсон, но в отличие от прошлого раза, сначала выгрузило 11000 тонн импортного минудобрения из порта JORF LASFAR (Марокко), а затем загрузилось на рейде акватории 12000 тоннами шрота подсолнечника. Порт назначения - LORIENT (Франция);

• наконец, украшением этого месяца стало судно-накопитель «PRINCESS NICOLE» (флаг – Украина), которое имеет длину 167,64 м и дедвейт 27897 тонн. Для дальнейшей выгрузки на рейде Одесского морского порта, судно приняло на свой борт грузовую партию ячменя в количестве 15000 тонн.

Всего за 7 месяцев 2020 году в морской порт Херсон было осуществлено 373 судозахода, из них в июле - 57. Портовые операторы и стивидорные компании, работающие в акватории порта, обработали почти 1,7 млн. тонн грузов.

Состоялись совместные совещания по решению проблемных вопросов

В течение последних двух недель на базе Херсонского филиала ГП «АМПУ» (Администрации Херсонского МП) и Херсонской ОГА состоялся ряд рабочих совещаний, посвященных разработке алгоритма действий всех заинтересованных сторон по решению проблемных вопросов, которые негативно влияют на переориентацию доставки грузов к морским терминалам порта Херсон железнодорожным транспортом.

Участие в этих мероприятиях приняли специалисты Администрации Херсонского морского порта, представители портовых операторов и стивидорных компаний, которые заинтересованы в решении данного вопроса и имеют подъездные ж/д пути к причалам, а также представители Херсонской облгосадминистрации, АО «Укрзализныця» и ОАО «Киев-Днепровское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта».

Отметим, что в Херсонской области, как в одном из аграрных регионов страны, существует проблема перегруженности автодорог, особенно в период сбора урожая. Путем ее решения является переориентация части грузов на железнодорожный транспорт. Препятствием реализации такой инициативы является действующая методика расчета тарифа АО «Укрзализныця» в направлении Херсона не по кратчайшему пути следования, а согласно плану формирования поездов (через ст. Николаев). Также, при существующей тарифной политике ОАО «Киев-Днепровское МППЖТ», потенциальные клиенты морских терминалов, расположенных в акватории порта Херсон, просчитывая логистику грузопотока, однозначно отдают предпочтение автотранспорту.

По итогам встреч принято решение о создании рабочих групп и подготовке коллективных обращений в соответствующие учреждения и центральные органы исполнительной власти.

ТОП-судозаходы в акваторию морского порта Херсон в июне 2020

Первый месяц лета - позади. Поэтому, время подвести итоги по судозаходам в акваторию морского порта Херсон и традиционно рассказать о судах-великанах, которые пришли к нам в июне со значительными судовыми партиями груза.

Это два судна, которые из порта Джорф Ласфар (Марокко) доставили под обработку в ГП «ХМТП» импортные минеральные удобрения.

Так, в первой декаде прошлого месяца с судна «REK KING» (длина - 143,5 м, дедвейт – 16 857 тонн, флаг - Панама) было выгружено 11 тыс. тонн нитроаммофоски.

В конце же июня со 140-метрового судна «ARIANNA», имеющего флаг Мальты и дедвейт 12 000 тонн, приняли более 10 тыс. тонн азотного удобрения (Моноаммоний фосфат (аммофос).

Всего за 1-е полугодие 2020 года в морской порт Херсон было осуществлено 316 судозаходов, а портовыми операторами и стивидорными компаниями, работающими в акватории порта, было обработано 1 млн 427 тыс. тонн грузов.

ОБУЧЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

Центром профессионального развития портовых работников Херсонского филиала ГП «АМПУ» (Администрации Херсонского МП) (Отраслевой учебный центр на морском и речном транспорте) в период с 4 по 12 июня были проведены обучение и проверка знаний должностных лиц и членов комиссий по охране труда для работников Николаевского филиала ГП «АМПУ», ГП «Николаевский морской торговый порт», филиала «Ольвия» ГП «АМПУ», ГП «Стивидорная компания «Ольвия», Измаильского филиала ГП «АМПУ».

Учения проводились, как дистанционно, так и очно на двух разных базах: в Николаевском филиале ГП «АМПУ» и филиале «Ольвия» ГП «АМПУ» с соблюдением требований постановления Кабинета Министров Украины от 11.03.2020 № 211 «О предотвращении распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2» и от 20.05.2020 № 392 «Об установлении карантина с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, и этапов ослабления противоэпидемических мероприятий».

Во время обучения слушатели получили теоретические знания по вопросам охраны труда и практические навыки по оказанию домедицинской помощи, имели возможность задать преподавателям волнующие их вопросы и получить ответы на них.

По окончанию обучения все успешно сдали экзамен Комиссии Мининфраструктуры под председательством начальника службы охраны труда ГП «АМПУ» Юрия Яковищенко и в присутствии представителей Главного управления Гоструда в Николаевской области Юрия Пензулы и Виктора Григоровича.

Морской порт Херсон. ТОП-судозаходы мая

Май-2020 уже в прошлом, настало время традиционно познакомить вас с судами, которые посетили акваторию морского порта Херсон в прошедшем месяце и выделились среди других.

Отметим три судна, которые впечатлили или своей судовой партией, или своими габаритами.

В начале мая в ГП «ХМТП» под обработку пришвартовался красавец «SEA LUCK» (длина - 134,1 м, дедвейт - 14190 тонн) под флагом Панамы. Из Марокко судно доставило импортное минеральное удобрение в количестве 11 тыс. тонн.

В середине месяца, 140-метровое судно «BALKAN MARMARA», имеющее флаг Барбадоса и дедвейт 7403 тонн, на рейде акватории морского порта Херсон приняло на борт около 6 тыс. тонн шрота подсолнечника. Порт назначения груза - Хайфа (Израиль).

А статус «великан месяца» получает судно «ANDERMATT» (флаг - Швейцария), которое имеет длину более 155 м и дедвейт 20002 тонн. В конце мая оно было загружено 13200 тоннами шрота подсолнечника и отправлено к берегам Франции. Погрузка осуществлялось на КСД «Днипро Карго».

Всего с начала года морской порт Херсон посетило 271 судно, а стивидорными компаниями, работающими в нашей акватории было обработано 1 млн 254 тыс. тонн грузов.

Состоялось совещание по вопросу освобождения судов от лоцманской проводки по БДЛК и ХМК

27 мая 2020 года, по инициативе филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ», было созвано совещание постоянно действующей комиссии по безопасности мореплавания ХФ ГП «АМПУ» (Администрации Херсонского МП) с представителями ПРДС «Широкая Балка», портовых операторов, агентских и судоходных компаний.

Основными вопросами повестки дня заседания были:

- Порядок получения разрешения и информирования ПРДС «Широкая Балка» про безлоцманский проход судов в акватории морского порта Херсон.

- Получение разрешения на выход судна из акватории морского порта Херсон после оплаты портовых сборов.

- Организация швартовых операций в акватории морского порта Херсон.

По результатам обсуждения насущных вопросов, были определены:

- основные критерии судов, которые освобождаются от обязательного лоцманского проведения по РП № 1, БДЛК и ХМК, первом и втором коленях канала акватории МПН и Спасском канале. А именно, суда длиной менее 140 м с осадкой до 4,0 м, а также буксирные и гидрографические суда местного базирования;

- основные требования к порядку получения разрешения на выход судна из акватории морского порта Херсон;

- алгоритм подачи агентскими компаниями и судовладельцами в адрес ОКЦ «Русская коса» информации о согласованном капитаном Херсонского морского порта самостоятельном (без лоцмана) плавании судов каждый раз при входе в канал в районе Очакова или при выходе из акватории морского порта Херсон.

Акцентировали внимание на неукоснительное выполнение требований Обязательных постановлений по морскому порту Херсон, своевременную оплату портовых сборов, соблюдение правил при осуществлении швартовых операций судов для недопущения негативных последствий и предотвращения аварийных ситуаций. Напомнили и о постоянной проверке работы и состояния элементов оборудования гидротехнических сооружений.

Само мероприятие проходило с соблюдением всех требований карантинного режима.

Для специалистов Херсонского филиала проведен семинар-обучение по стандарту ISO 9001

26 и 27 мая 2020 года, в рамках подготовки и внедрения на предприятии интегрированной системы менеджмента, с целью повышения компетентности и осведомленности персонала, в Херсонском филиале ГП «АМПУ» (Администрации Херсонского МП) прошел внутрипроизводственный курс изучения требований международного стандарта ISO 9001: 2015 по теме «Актуальные вопросы внедрения стандарта ISO 9001 на предприятии».

Существует мнение, что текст любого международного стандарта написан с использованием большого количества терминов и определений достаточно сложный для восприятия и понимания. Поэтому, по инициативе сектора по разработке и внедрению системы менеджмента качества, руководством ХФ ГП «АМПУ» (Администрации Херсонского МП) принято решение популяризировать требования стандарта, максимально интерпретируя его специфику относительно деятельности предприятия. Для этого и было проведено обучение в виде лекции - презентации для инженерно-технических работников Херсонского филиала, руководителей структурных подразделений и менеджеров среднего звена под девизом «Я готов к ISO 9001».

Теоретическая часть обучения была посвящена изучению основных разделов стандарта, а также, для большей наглядности, сопровождалась презентационными материалами, конкретными примерами процедур и образцами документов по СМК. Кроме этого, для закрепления теории, слушателям были предложены к решению практические задачи по применению требований стандарта, например, «Я ставлю цели отдела» или «Я определяю риски и возможности».

Надеемся, что знания, полученные работниками при обучении, позволят эффективно подготовиться к сертификации системы управления качеством в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001 и других стандартов, которые внедряются.

Расположение

Координаты порта: 46°38'N, 32°37'E.

Адрес

пр. Ушакова 4, Херсон, 73000, Украина.

Контакты

Тел.: +38 (0552)223-248

Администрация Херсонского морского порта

ГП «ХМТП»