Новости

port logo-ru

Оперативная информация о работе портов и каналов по состоянию на 8 июня

Администрация морских портов Украины (АМПУ) сообщает оперативную информацию о работе морских портов и каналов по состоянию на 08:00 8 июня 2018 года.

 

Морской порт

Ограничения

Примечания

1.

Б. – Днестровск

Ограничения нет

 

2.

Бердянск

Ограничения нет

 

3.

Измаил

Ограничения нет

 

4.

Черноморск

Ограничения нет

 

5.

Мариуполь

Ограничения нет

 

6.

Николаев

Ограничения нет

 

7.

Одесса

Ограничения нет

 

8.

Ольвия

Ограничения нет

 

9.

Рени

Ограничения нет

 

10.

Скадовск

Ограничения нет

 

11.

Херсон

Ограничения нет

 

12.

Усть – Дунайск

Ограничения нет

 

13.

Южный

Ограничения нет

 

14.

Устье «Быстрое»

Ограничения нет

 

15.

БДЛК (Бугско – Днепровско – лиманский канал)

Открыто

 

16.

ХМК (Херсонский морской канал)

Открыто

 

 

2018060602

Безопасность в украинских портах строится на основе лучших международных практик

Администрация морских портов Украины (АМПУ) инициировала обсуждение вопросов морской безопасности и охраны в украинских портах, внедрения передового международного опыта и применения лучших международных практик и норм. Обсуждение состоялось в рамках круглого стола Ukrainian Ports: Maritime Security Agenda в Одессе 31 мая.

 

Мероприятие собрало более 60 участников, среди которых топ-менеджеры государственных и частных стивидоров, специалисты, ответственные за морскую безопасность и охрану в портах, представители АМПУ по морской и внутренней безопасности, представители Госпогранслужбы, Одесской таможни, Национальной полиции, СБУ и другие. В качестве отдельных спикеров присутствовали специально приглашённые участники - Председатель Николаевской ОГА Алексей Савченко, эксперты международной Программы экспортного контроля и безопасности границ Правительства США (ExBS), Посольства США в Украине, представители международных компаний в сфере безопасности и охраны.

 

Сергей Гронский, заместитель председателя АМПУ по морской и внутренней безопасности, выступил с докладом о национальных и международных требованиях по морской безопасности и охране в портах, обязательствах Украины и современных тенденциях: «В портах переваливаются различные типы грузов, в том числе опасные. Это требует особого контроля и строгости выполнения международных норм по морской безопасности. Украина является членом Международной морской организации, поэтому активно внедряет требования международных и национальных нормативных документов в портах. Украинские порты регулярно посещают уполномоченные делегации и отмечают высокий уровень системы морской безопасности. Для нас это важно, поскольку инвестиции в порты можно ожидать, обеспечив, в том числе надежность и безопасность в портах»ю

Андрей Кашуба, начальник отдела морской безопасности и охраны АМПУ подчеркнул важность дальнейшего развития тесного и многостороннего сотрудничества с международными партнерами, а также налаживания четкого взаимодействия и слаженности действий всех субъектов обеспечения морской безопасности.

 

Кевин Кильер, советник по морским вопросам международной Программы экспортного контроля и безопасности границ (ExBS), рассказал об основных направлениях проектов Правительства США в вопросах морской безопасности, безопасности портов, охраны и защиты границ.

 

Отдельно, участники круглого стола обсудили вопросы привлечения специализированных охранных компаний для работы в порту.

 

«В Антверпене, Роттердаме, Гамбурге, портах Прибалтики уже не один год охрану обеспечивают частные компании. Плюс этой практики в том, что она позволяет экономить средства и привлекать на работу квалифицированных специалистов. Мы в АМПУ очень внимательно изучили эту практику и планируем ее применить в соответствии с украинским законодательством» - подчеркнул Сергей Гронский.

 

Юрий Козленко, генеральный директор компании G4S Украина, провел презентацию международных кейсов привлечения частных охранных организаций, рассказал об успешных проектах компании G4S в Украине.

 

Александр Пустовойтенко, начальник сектора организации режима пребывания и перемещения в морских портах отдела внутренней безопасности АМПУ, рассказал о практической стороне привлечения государственных и частных охранных организаций для усиления и поддержания режима пребывания в портах.

 

Напомним, круглый стол Ukrainian Ports: Maritime Security Agenda состоялся как параллельная панель Ukrainian Ports Forum-2018, организаторы — Администрация морских портов Украины и Центр транспортных стратегий.

 

2018060702

Китай может стать ключевым концессионным партнером в развитии инфраструктуры Украины, - Владимир Омелян

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян обсудил возможности инвестирования в портовую, железнодорожную и дорожную отрасль Украины с вице-президентом China Communications Construction Company (CCCC) господином Сун Жию (Sun Ziyu). На встрече также были представители China Harbor Engineering Company и China Road Construction Company. «Я глубоко убежден, что управлением объектами морской инфраструктуры эффективно может заниматься именно частный сектор, поэтому мы активно ищем партнеров, которым мы могли бы передать в концессию морские порты Украины», - отметил глава Министерства инфраструктуры Украины.

 

Среди возможных проектов обсудили создание в южных регионах Украины сети бетонных дорог для перевозки грузов между морскими портами. Владимир Омелян подчеркнул, что «должен быть концессионный проект, где перевозки грузов фурами должны происходить на платной основе, доходы от которой будут направлены на обновление существующей и строительство новой инфраструктуры».

 

Вице-президент China Communications Construction Company (CCCC) господин Сун Жию отметил, что китайская сторона глубоко заинтересована в развитии инфраструктурных проектов в Украине, поскольку это напрямую влияет на доступ к европейским рынкам. «Учитывая Соглашение о свободной торговле Украины с ЕС, развитие транспортной инфраструктуры в Украине является высоким приоритетом для Китая, поскольку в совокупности с Новым шелковым путем это значительно упрощает доступ китайских товаров на европейские рынки», - подчеркнул господин Сун Жию.

 

Министерство инфраструктуры Украины

 

2018060731

На Ukrainian Ports Forum-2018 презентовали самые перспективные инвестпроекты в портах Украины

Впервые на одной площадке - Ukrainian Ports Forum-2018 - были представлены наиболее перспективные и готовые к реализации инвестиционные проекты в портах Украины.

 

«На форуме мы собрали всех менеджеров, курирующих ведущие инвестиционные проекты в портах. В этом и состоит уникальность нашего мероприятия – одновременно адресная и масштабная работа с потенциальными инвесторами. Наиболее интересные кейсы презентовали с детальным описанием этапов, сроков реализации, работ, которые предстоит выполнить и преимуществ для инвесторов. Это самая прикладная часть нашего мероприятия, максимум конкретики, цифры и проекты, которые уже сегодня ждут своих инвесторов – приходи и развивай свой бизнес в украинских портах», - прокомментировал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

 

Олег Кудашов, старший специалист по инвестициям отдела транзакции ГЧП Международной финансовой корпорации (МФК), представил два пилотных концессионных проекта – ГП «Херсонский морской торговый порт» и ГП «Стивидорная компания «Ольвия». В их реализации помогает МФК и ожидается, что уже в конце текущего года будет объявлен первый тендер, а сама процедура по выбору концессионера завершится в феврале 2019 года.

 

По словам главы Проектного офиса SPILNO, Тараса Бойчука, согласно проекта Закона о концессии (принят в первом чтении) есть два возможных сценария – это концессионный тендер и конкурентный диалог. Какой из сценариев будет предложен потенциальным участникам будет определено после окончания подготовки ТЭО.

 

Александра Клитина, руководитель группы поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры Украины, представила проект концессии ГП «Морской торговый порт «Южный». Проект предусматривает строительство специализированного перегрузочного комплекса навалочных грузов и реконструкцию комплекса причалов № 5-8. В настоящее время проект находится на стадии пред-ТЭО с привлечением консультантов EGIS. Следующим этапом планируется сотрудничество с ЕБРР и МФК по подготовке ТЕО концессии.

 

Еще один инвестиционный проект в порту Южный представил Мартин Менион, директор американской компании AECOM в Европе, Ближневосточном регионе, Индии и Африке.Речь идет о комплексе по переработке и перевалке агропродукции в составе зернового терминала, терминала по перевалке растительных масел и маслоэкстракционного завода. AECOM разработала ТЭО проекта. Планируется, что, помимо существующих, в порту Южный появится еще три причала. Это позволит осуществлять одновременную погрузку судна растительным маслом и двух судов зерновыми дедвейтом 125 тыс. тонн, скорость погрузки 3 тыс. тонн в час на каждое судно. Годовая мощность перевалки терминала при полном развитии составит 9 млн тонн зерновых.

 

Александр Олейник, директор ГП «Мариупольский морской торговый порт», представил проект строительства специализированного комплекса по перевалке зерновых в порту Мариуполь. ГП «ММТП» намерено инвестировать в проект 501,7 млн грн собственных средств. Сейчас осуществляется первая очередь реализации проекта силами ГП «Мариупольский морской торговый порт», которая включает установку 10 силосов емкостью по 5,7 тыс. тонн каждый, возможность автомобильной и железнодорожной разгрузки, установку одной судопогрузочной машины производительностью до 1 тыс. т/ч.

 

Вторую очередь планируют реализовать за счет средств частного инвестора. Она включает установку приемного технологического оборудования второго потока станции разгрузки железнодорожных вагонов, блока из 4 оперативных силосов емкостью 2 тыс. тонн, 13 силосов для хранения зерна емкостью 74,1 тыс. тонн, зерносушилки, причальной конвейерной галереи и судопогрузочной машины. На вторую фазу проекта необходимо 387 млн грн. Мощность комплекса составит 2 млн тонн в год.

 

На сегодняшний день проект реализуется совместно с американо-канадской компанией «ABROOK INC» в части поставки оборудования. По словам президента компании Михаила Атрошенко, соотношение цены, качества и характеристик предлагаемого оборудования способствовали победе компании в тендере ГП «ММТП».

 

Еще один проект в порту Южный представил Вячеслав Бояльский, директор ООО «Компания ТЕХАГРО». В планах компании, владеющей участком 82 га на входе в акваторию порта Южный, обновление и освоение территорий и причального грузового фронта, создание высокоэффективного рентабельного универсального перегрузочного комплекса в районе причала №38 морского порта «Южный».

 

Компания рассчитывает построить три терминала: зерновой мощностью 4,5 млн тонн, контейнерный на 2 млн тонн и терминал для сыпучих грузов на 2-2,5 млн тонн. Общая смета, включая затраты на прокладку железной дороги и линии электропередач, составит 198 млн долл. Строительные работы планируется начать в 2020 году. Зерновой терминал будет сдан в 2021 году.

 

Проект строительства терминала в порту Ольвия, который будет специализироваться на перевалке сельскохозяйственной продукции, представил Айварас Каралиус, исполнительный директор BT Invest Ltd. Он реализуется совместно с украинской компанией «Евровнешторг». На сегодняшний день завершена первая очередь строительства по проекту, а именно строительство 4-х силосов емкостью по 6,5 тыс. тонн каждый, продолжается строительство склада напольного хранения.  Ожидается создание около 200 рабочих мест. Вместе с тем, проект открыт для инвесторов и партнеров. После реализации терминал сможет переваливать до 4 млн тонн грузов в год, пропускная способность составит 300 грузовых машин и 200 вагонов в сутки.

 

Кроме того, на форуме были представлены и другие инвестиционные проекты. В частности, проект концессии железнодорожно-паромного комплекса ГП «МТП «Черноморск». Будущему инвестору будет передан комплекс с причалами №26-18 общей площадью 36,9 га. Годовая мощность терминала составляет 4,5 млн тонн в железнодорожных вагонах, 35 тыс. грузовых автомобилей и 25 тыс. легковых автомобилей.

 

 

Также был представлен проект развития пассажирского терминала Одесского морского вокзала. Реализация проекта планируется на условиях государственно-частного партнерства (аренда, управление имуществом). Предполагается передача инвестору пассажирского терминала Одесского морского вокзала, в который входит концертно-выставочный зал и центральный зал здания терминала, отель «Одесса», ресторан «Гранд Европа», морская арт-галерея. Пропускная способность комплекса составляет до 1 млн пассажиров в год.

 

На презентации проектов присутствовали представители международных финансовых организаций, банков, действующие инвесторы, грузовладельцы и стивидоры. Формат сессии предусматривал интерактивное общение, в ходе которого участники задавали уточняющие вопросы относительно деталей реализации проектов, законодательных норм, механизмов взаимодействия.

 

Полная информация об этих и других инвестиционных проектах, которые уже  реализуются в портах или являются перспективными собрана на одном ресурсе – Инвестиционном портале АМПУ ( http://investinports.com).

 

2018060701

Оперативная информация о работе портов и каналов по состоянию на 7 июня

Администрация морских портов Украины (АМПУ) сообщает оперативную информацию о работе морских портов и каналов по состоянию на 08:00 7 июня 2018 года.

 

Морской порт

Ограничения

Примечания

1.

Б. – Днестровск

Ограничения нет

 

2.

Бердянск

Ограничения нет

 

3.

Измаил

Ограничения нет

 

4.

Черноморск

Ограничения нет

 

5.

Мариуполь

Ограничения нет

 

6.

Николаев

Ограничения нет

 

7.

Одесса

Ограничения нет

 

8.

Ольвия

Ограничения нет

 

9.

Рени

Ограничения нет

 

10.

Скадовск

Ограничения нет

 

11.

Херсон

Ограничения нет

 

12.

Усть – Дунайск

Ограничения нет

 

13.

Южный

Ограничения нет

 

14.

Устье «Быстрое»

Закрыты для движения судов (волна)

 

15.

БДЛК (Бугско – Днепровско – лиманский канал)

Открыто

 

16.

ХМК (Херсонский морской канал)

Открыто

 

 

2018052401

Оперативная информация о работе портов и каналов по состоянию на 6 июня

Администрация морских портов Украины (АМПУ) сообщает оперативную информацию о работе морских портов и каналов по состоянию на 08:00 6 июня 2018 года.

 

Морской порт

Ограничения

Примечания

1.

Б. – Днестровск

Ограничений нет

 

2.

Бердянск

Ограничений нет

 

3.

Измаил

Ограничений нет

 

4.

Черноморск

Ограничений нет

 

5.

Мариуполь

Ограничений нет

 

6.

Николаев

Ограничений нет

 

7.

Одесса

Ограничений нет

 

8.

Ольвия

Ограничений нет

 

9.

Рени

Ограничений нет

 

10.

Скадовск

Ограничений нет

 

11.

Херсон

Ограничений нет

 

12.

Усть – Дунайск

Ограничений нет

 

13.

Южный

Ограничений нет

 

14.

Устье «Быстрое»

Открыто

 

15.

БДЛК (Бугско – Днепровско – лиманский канал)

Открыто

 

16.

ХМК (Херсонский морской канал)

Открыто

 

 

2018060602

Украина открыта к сотрудничеству с китайскими компаниями и инвесторами, - Владимир Омелян

5 июня 2018 года в рамках рабочего визита в Китайскую Народную Республику Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян провел встречу с вице-президентом национальной Комиссии по развитию и реформам КНР господином Нинг Чжэ (Ning Jizhe) и командой этого ключевого органа Китая, который отвечает за китайские инвестиции за рубежом.

 

Владимир Омелян сообщил, что Министерство инфраструктуры стремится максимально реализовать транзитный потенциал Украины и развивает грузовые перевозки из Европы в Азию через территорию Украины. «Для Украины приоритетным вопросом является обеспечение надежного и безопасного перемещения товаров в направлении Европа - Азия и превращение Украины в хаб. Именно развитие грузовых перевозок из Европы в Азию и обратно через территорию Украины будет способствовать развитию нового Шелкового пути. Товарооборот между КНР и Украиной увеличивается: только за последние полгода он вырос на 50 процентов и мы не только говорим о будущем с Китаем, мы уже его сегодня воплощаем. Мы уже имеем ряд проектов с китайскими компаниями в морской сфере и дорожном строительстве, и я надеюсь, что количество таких компаний будет увеличиваться», - отметил Министр инфраструктуры.

 

Владимир Омелян также отметил, что на сегодняшний день идет масштабное обновление и восстановление инфраструктуры Украины: «Реализуются такие проекты как GO Highway, строительство скоростного европути в направлении ЕС Львов - Киев - Одесса, развитие cargo-авиации, разработка и внедрение концессионных проектов, и мы с радостью приглашаем к участию в них китайские компании. Украина открыта к сотрудничеству с китайскими компаниями и инвесторами». По итогам встречи стороны договорились о создании рабочей группы с участием Комиссии КНР и ключевых китайских компаний по согласованию их инвестиционных проектов в Украине. Кроме того, китайская сторона выразила заинтересованность участвовать в проектах GO Highway, строительстве скоростной железной дороги Львов - Киев - Одесса и развитии cargo-авиации.

 

Министерство инфраструктуры Украины

 

2018050201

АМПУ запустила инвестпортал

Администрация морских портов Украины (АМПУ) создала и запустила  специальный ресурс для инвесторов, где собрана полная информация о  реализуемых и перспективных проектах в портах страны -  http://investinports.com/. Об этом сообщил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, выступая на Ukrainian Ports Forum-2018.

 

«Инвестиционный портал АМПУ создан специально для привлечения инвесторов в украинские порты. На этом сайте объединена вся информация, необходимая частным инвесторам для принятия решения и в помощь государственным компаниям - для качественной работы с потенциальными инвесторами», - сказал Райвис Вецкаганс.

Инвестиционный портал создан АМПУ с целью презентации инфраструктурных проектов в украинской портовой отрасли и привлечения потенциальных инвесторов в объекты портовой инфраструктуры.

 

Целевая аудитория ресурса – инвесторы, которые заинтересованы в развитии своего бизнеса в украинских портах и хотят найти партнеров для совместной реализации проектов. 

Для них инвестиционный портал открывает множество возможностей. Во-первых, на сайте собрана полная и актуальная информация о морских портах Украины (грузооборот, номенклатура грузов, причальная и подъездная инфраструктура, глубины и т.д. в разрезе каждого порта). Таким образом, потенциальный инвестор может сравнить, проанализировать и выбрать порт, который отвечает его запросам.

 

Во-вторых, на сайте размещены данные об инфраструктурных проектах, которые уже реализуются на территории украинских портов. Эти проекты могут находится на разных стадиях выполнения, но быть открытыми для инвестирования.

 

Инвестиционный портал – это динамичный инструмент взаимодействия. Особенностью сайта является то, что любая компания, которая заинтересована в развитии бизнеса в морских портах Украины, может разместить свой проект на данном веб-ресурсе для поиска потенциальных инвесторов. Для этого необходимо обратиться в АМПУ (контакты указаны на сайте) для размещения информации о проекте.

 

Также на инвестиционном портале будут освещаться большие публичные закупки услуг, заказчиком которых является АМПУ. Это поможет привлечь еще больший круг международных и национальных подрядчиков для реализации инфраструктурных проектов в морских портах Украины.

 

Кроме того, на сайте размещены рекомендации о механизмах инвестирования в морскую отрасль и действующее законодательство, регулирующее деятельность бизнеса в портах.

Напомним, 31 мая в Одессе впервые прошел Ukrainian Ports Forum-2018, организованный АМПУ и Центром транспортных стратегий.

 

2018060501

Оперативная информация о работе портов и каналов по состоянию на 5 июня

Администрация морских портов Украины (АМПУ) сообщает оперативную информацию о работе морских портов и каналов по состоянию на 08:00 5 июня 2018 года.

 

Морской порт

Ограничения

Примечания

1.

Б. – Днестровск

Ограничений нет

 

2.

Бердянск

Ограничений нет

 

3.

Измаил

Ограничений нет

 

4.

Черноморск

Ограничений нет

 

5.

Мариуполь

Ограничений нет

 

6.

Николаев

Ограничений нет

 

7.

Одесса

Ограничений нет

 

8.

Ольвия

Ограничений нет

 

9.

Рени

Ограничений нет

 

10.

Скадовск

Ограничений нет

 

11.

Херсон

Ограничений нет

 

12.

Усть – Дунайск

Ограничений нет

 

13.

Южный

Ограничений нет

 

14.

Устье «Быстрое»

Открыто

 

15.

БДЛК (Бугско – Днепровско – лиманский канал)

Открыто

 

16.

ХМК (Херсонский морской канал)

Открыто

 

 

2018060131

АМПУ присоединилась к Европейской организации морских портов в качестве наблюдателя

Администрация морских портов Украины (АМПУ) присоединилась к Европейской организации морских портов (ESPO) в качестве наблюдателя. Такое решение было принято Генеральной Ассамблеей ESPO, 30 мая в Роттердаме.

 

«Мы очень рады поздравить АМПУ со вступлением в ESPO в качестве наблюдателя. Черное море является важной частью европейского морского сообщения участников ESPO с Румынией и Болгарией. Соглашение Украины об ассоциации с ЕС, включая зону свободной торговли, делает порты Украины важной частью широкой европейской транспортной сети. Членство АМПУ в ESPO является логическим следствием прочных отношений Украины с ЕС. Между членами ESPO и украинскими портами уже есть отличные рабочие отношения, и я сейчас рад приветствовать АМПУ как члена-наблюдателя в нашей организации, что усиливает присутствие ESPO в Черном море», - прокомментировал председатель ESPO Имон О'Рейли.

 

«Для АМПУ большая честь присоединиться к ESPO. После подписания Соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной мы сосредоточили внимание на взаимодействии наших транспортных инфраструктур. Через членство в качестве наблюдателя в ESPO, АМПУ реализует усилия правительства по установлению взаимовыгодного сотрудничества с европейскими партнерами. Мы рады присоединиться к сообществу европейских портов и стремимся активно участвовать в формировании будущего морской отрасли», - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

 

«Я с нетерпением жду работы с украинскими портами, чтобы информировать их о политике ЕС в отношении портов, обмениваться соответствующими практиками и проблемами и интегрировать их в нашу профессиональную портовую сеть», - добавила Изабель Рикбост, Генеральный секретарь ESPO.

 

Справка

ESPO существует с 1993 года и объединяет портовые администрации стран Европейского Союза. На сегодня ее членами являются портовые администрации и национальные портовые ассоциации стран-членов Европейского Союза: Бельгии, Болгарии, Великобритании, Дании, Кипра, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Латвии, Литвы, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Словении, Испании, Швеции, Хорватии и Эстонии.

 

ESPO открыта для членов-наблюдателей из стран, соседствующих с ЕС. В частности, статус наблюдателя в организации имеют Израиль и Исландия.

 

ESPO постоянно работает над разработкой регуляторных документов международного уровня для улучшения работы и повышения качества услуг портовой отрасли.

bottom logo

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2017 | Privacy policy