Новости

port logo-ru

АМПУ приветствует решение правительства о приведении нормативных актов в портовой отрасли в соответствие с международными конвенциями

В конце недели Премьер-министр Украины Владимир Гройсман подписал постановление Кабинета министров №367 от 27 марта 2019 о «Некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности». Этот документ, среди прочего, отменяет контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования с Государственной экологической инспекцией технологии перегрузки по каждому виду грузов для судов, находящихся в морских портах Украины.

 

«Решение правительства, принятое при поддержке Премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, не только урегулирует один из наиболее проблемных вопросов во взаимоотношениях бизнеса и представителей Государственной экологической инспекции, но и приведет правила работ в украинских портах в соответствие с международными конвенциями, к которым ранее присоединилась Украина. Спасибо правительству за взвешенную позицию по дальнейшей дерегуляции и увеличению инвестиционной привлекательности наших портов», - прокомментировал событие руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

 

Постановлением помимо прочего, отменены:

- контроль изолированного балласта;

- согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекция;

- приведены процедуры выявления сбросов загрязняющих веществ с судов с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78.

 

Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.

 

АМПУ активно участвует в разработке этих документов, и надеется, что в ближайшее время контроль за загрязнением акватории портов удастся окончательно перевести на прозрачные и законные рельсы. Это будет способствовать эффективному взаимодействию между бизнесом, местными властями, экологами и АМПУ по охране окружающей среды в акватории морских портов.

Подписан договор о долгожданном дноуглублении в Мариупольском порту

26.04.2019 Администрация морских портов Украины подписала договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в порту Мариуполь с ООО «Специализированное техническое бюро Азимут».

 

Работы предусматривают восстановление паспортных глубин на подходном канале и в акватории порта. «Только в прошлом году Мариупольский порт обеспечил перевалку почти 6 млн тонн экспортных грузов. От его работы зависят экспортные поставки продукции украинских предприятий на востоке страны. Поэтому дноуглубление в наших портах на Азове – это жизненно необходимый шаг. Сегодняшнее событие стало возможным в том числе благодаря мощной международной поддержке, которую получила Украина в связи со сложной ситуацией на Азове», – подчеркнул руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс.

 

ООО «СТБ «Азимут» предложило самую низкую цену за предусмотренный условиями конкурса объем работ и победило в открытом тендере, который филиал Дноуглубительный флот ГП «АМПУ» провел в электронной системе государственных закупок Рrozorro.

 

Всего к аукциону были допущены три из семи компаний, подавших заявки на участие в тендере: ООО «Укрстройсервис» (Украина), Consal S. R.L. (Румыния), ООО «Специализированное техническое бюро «Азимут» (Украина). Экономия по итогам открытых торгов составила 20% от стартовой цены, которая была установлена на уровне 460 млн грн (без НДС). Подрядчик должен выполнить дноуглубление в порту Мариуполь в объеме 1,98 млн куб. м. Основные работы (1,87 куб. м) необходимо будет провести на подходном канале Угольной гавани и 115 тыс. куб. м – в акватории порта.

 

В 2017-2018 гг. Администрация морских портов Украины для восстановления паспортных глубин и повышения конкурентоспособности портов Азова пять раз объявляла тендеры на дноуглубление в Мариуполе и Бердянске. Но определить победителей не удавалось из-за недостаточного количества участников аукционов. Поэтому работы в этих портах выполняло собственное судно ГП «АМПУ» – землесос «Меотида». За прошлый год он выполнил наибольшие объемы работы среди судов флота государственного предприятия. Но его мощностей было недостаточно для восстановления паспортных глубин в двух портах Украины на Азовском море. Поэтому привлечение флота подрядной организации было первоочередной задачей для АМПУ.

 

Свои подписи под договором поставили Андрей Евтушенко, заместитель начальника филиала Дноуглубительный флот ГП «АМПУ» по экономике и финансам, и Александр Блошенко, директор ООО «Специализированное техническое бюро Азимут».

 

Справка:

Мариупольский морской порт может принимать суда с осадкой 8м. Длина подходного канала Мариупольского порта составляет 18 км, ширина – 100 м, ежегодная заносимость канала и акватории – 874тыс.м3 в год. Проектная глубина у причалов порта – от 8 до 9,75м, подходного канала – 9,15 м, акватории – 9,75м.

Сейчас проходная осадка судов, которые обслуживаются в Мариупольском морском порту, уменьшена с 8м до 7,7м.

 

Уменьшение глубин на подходных каналах порта приводит к недогрузке судов, влечет значительные экономические убытки для администрации порта, стивидорных компаний, грузовладельцев. Это приводит к уменьшению уровня грузопереработки и отображается на уровне полученных доходов от портовых сборов и специализированных услуг (доступа портового оператора к причалу).

 

Недогрузка из-за уменьшения проходной осадки на 30см составляет от 1 до 5тыс. тонн на судно. В 2018 году грузооборот по Мариупольскому морскому порту при глубинах в 7,7м составил 5,8 млн т, а при глубине в 8м грузопереработка могла бы быть около 6,5 млн т.

 

IMG 6295

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2019 | Privacy policy