Новости

port logo-ru

UPF 2019. Перевалка контейнеров в морских портах: 10-летний максимум и дальнейший рост

По итогам прошлого года объем перевалки контейнерных грузов в морских портах Украины достиг наивысшей отметки за последние 10 лет. В 2019 году позитивная динамика продолжается: за 4 месяца темпы роста составили 19%. В рамках Ukrainian Ports Forum 2019, который состоится в Одессе, 30 мая, представители отрасли проанализируют ключевые тренды и дадут свои оценки факторов и прогнозы роста рынка.

 

Сегодня инвесторы в украинских портах наиболее активно вкладывают средства именно в развитие контейнерных и зерновых терминалов. "Сейчас одновременно два стивидора в порту Одесса ведут подготовку к расширению собственных мощностей - дочернее предприятие немецкой компании ННLА "Контейнерный терминал Одесса" (ДП "КТО") на Карантинном моле и третья по объемам контейнерная линия в мире СMA CGM вместе с украинской компанией "Бруклин Киев". Администрация морских портов Украины со своей стороны приобщается к этим проектам собственными инвестициями в дноуглубление, а также в модернизацию и ремонт причальной инфраструктуры", - комментирует развитие отрасли руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

 

Дальнейшее развитие контейнерного направления в морских портах Украины представители АМПУ, стивидорных компаний и международных контейнерных линий планируют обсудить в рамках одной из ключевых сессий Ukrainian Ports Forum 2019: "Контейнерные грузопотоки - условия стабильного роста", которая состоится 30 мая Одессе.

 

Своей экспертизой по этим вопросам поделятся участники дискуссии, среди которых представители компаний COSCO Shipping Lines, CMA CGM, Maersk и HHLA International GmbH. Искать ответы и конструктивные для украинской портовой отрасли логистические и технологические решения будет помогать участникам сессии модератор, которым в этот раз будет директор WSP Рой ван Эйджсден.

 

Среди вопросов, на которых сосредоточатся участники, - те, которые помогут стимулировать развитие контейнерных перевозок, выявить слабые места и определить конкурентные преимущества. Современные рыночные тенденции и их влияние на Украину, возможность создания в Черном море контейнерного узла и выгоды от географического положения Украины, сильные стороны украинского рынка и потенциальные препятствия для развития, возможности увеличения транзита и связей с государствами Каспия и Балтики - вот лишь часть вопросов, включенных в повестку дня контейнерной сессии. Не менее важные: оценка конкурентной позиции украинских портов и рынка судоходства, роль связей между внутренними территориями и перспективы модернизации, а также ускорение и оптимизация развития отрасли.

 

Сессия пройдет в формате открытой дискуссии. Приглашаем участников и гостей форума к участию в обсуждении.

 

Напомним, что в этом году Ukrainian Ports Forum в Одессе будет продолжаться два дня – 30-31 мая. В рамках пленарной сессии Форума состоится дискуссия с представителями Еврокомиссии, МФО, правительства и бизнеса по обеспечению устойчивого развития и свободного судоходства в Азово-Черноморском бассейне.

 

С полной программой Форума, постоянно обновляющейся новыми мероприятиями и интересными спикерами, можно ознакомиться на официальной странице события: https://upf.com.ua. Организаторами Ukrainian Ports Forum 2019 традиционно выступают Администрация морских портов Украины и Центр транспортных стратегий.

 

2019052404

Подписан договор о дноуглублении в Бердянском порту - АМПУ

24.05.2019 Администрация морских портов Украины подписала договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в порту Бердянск с Обществом с ограниченной ответственностью "Специализированное техническое бюро Азимут".

 

Работы предусматривают возобновление паспортных глубин на подходном канале и акватории порта. "Это долгожданное и очень необходимое событие, ведь от стабильной работы Бердянского порта зависит экспорт предприятий региона, который в прошлом году составил почти 2 млн тонн. Возобновление паспортных глубин позволит полностью использовать возможности порта из обработки судов и сделает грузоперевалку через Бердянск более рентабельной", - подчеркнул руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс.

 

ООО "СТБ "Азимут" предложило самую низкую цену (354,9 млн грн без НДС) за предусмотренный условиями конкурса объем работ и стало победителем открытого тендера, который филиал "Дноуглубительный флот ГП "АМПУ" провел в электронной системе государственных закупок Рrozorro.

 

Всего к аукциону были допущены четыре из семи компаний, которые подали заявки на участие в тендере. Ими стали ООО "Укрстройсервис" (Украина), Consal S.R.L. (Румыния)ООО "Специализированное техническое бюро Азимут" (Украина) и ООО "СМД ИНВЕСТ" (Украина). Экономия по итогам открытых торгов составила 17,5% от стартовой цены, которая была установлена на уровне 430 млн грн (без НДС).

 

Согласно договору, общий объем работ, который должен выполнить подрядчик в порту Бердянск составляет 1,85 млн куб. м. Основные работы (1,39 млн куб. м) необходимо будет провести на подходном канале, 466 тыс. куб. м - в акватории порта.

 

В 2017-2018 гг. Администрация морских портов Украины для возобновления паспортных глубин и повышения конкурентоспособности портов Азова пять раз объявляла тендеры на дноуглубление в Мариуполе и Бердянске. Но определить победителей не удавалось из-за недостаточного количества участников аукционов. Поэтому работы на наиболее проблемных участках в этих портах выполняло собственное судно ГП "АМПУ" - землесос "Меотида". За прошлый год он выполнил наибольшие объемы работы среди дноуглубительных судов государственного предприятия. Но его мощностей было недостаточно для возобновления паспортных глубин в двух портах Украины на Азовском море.

Поэтому привлечение флота подрядной организации было первоочередным заданием для АМПУ.

 

Справка:

 

Бердянский морской порт может принимать суда с осадкой 7,9 м. Длина подходного канала Бердянского порта составляет 20 км, ширина - 90 м, ежегодная заносимость канала 720 тыс. куб. м в год и акватории - 300 тыс. куб. м в год. Проектная глубина около причалов порта - 8,4 м, подходного канала - 8,55 м, акватории - 8,4 м.

 

Сейчас проходная осадка судов, которые обслуживаются в Бердянском морском порту уменьшена с 7,9 м до 7,7 м.

 

Уменьшение глубин на подходных каналах порта приводит к недогрузке судов, которая вызывает значительные экономические убытки для администрации порта, стивидорных компаний, грузовладельцев. Это приводит к уменьшению уровня грузопереработки и отражается на уровне полученных доходов от портовых сборов и специализированных услуг (доступа портового оператора к причалу).

 

Недогрузка из-за уменьшения проходной осадки на 20 см составляет от 1 до 5 тыс. тонн на судно. В 2018 году грузопереработка по Бердянскому морскому порту при глубинах в 7,7 м составила 1,8 млн тонн. При глубине в 7,9 м грузопереработка могла бы составлять около 2,3 млн тонн.

 

2019052401

 

2019052402

 

2019052403

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2019 | Privacy policy