Новости

port logo-ru

АМПУ - 6 лет!

Одной из главных задач АМПУ является развитие акваторий и инфраструктуры морских портов Украины и содействие эффективной работе частных и государственных предприятий портовой отрасли. За 6 лет на эти цели было направлено более 6,5 млрд грн., которые были инвестированы в проекты реконструкции и строительства причалов и других гидротехнических сооружений, а также проведение дноуглубления в портах. Общий объем дноуглубительных работ уже составил более 43 млн м3. Некоторые из проектов были реализованы впервые за последние 10-20 лет. Например, в прошлом году впервые за 20 лет была завершена реконструкция подходного канала в порту Черноморск. Реализован крупнейший за последние 11 лет проект по эксплуатационному дноуглублению в порту Измаил. Продолжается капитальное дноуглубление в порту Южный, которое позволит сделать его одним из самых глубоких портов Черноморского бассейна.

Вкладывая многомиллиардные инвестиции в развитие портовой инфраструктуры, АМПУ за 6 лет также обеспечило поступление в государственный бюджет более 20 млрд грн.

 

Поздравляем всех причастных к нашим общим достижениям и желаем еще больших успехов и удачных проектов. Становимся сильнее вместе!

6 rokiv 2 1000

 

Морские порты Украины за пять месяцев превысили полугодовой объем перевалки зерна и руды прошлого года

 

Более трети перевалки в январе-мае 2019 года – более 21,9 млн тонн – составила перевалка хлебных грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот объем увеличился почти на треть (+ 5,5 млн тонн). Более, чем на четверть, выросла перевалка руды, которая составила свыше 13,4 млн тонн. Весьма существенным – на 361 тыс. тонн – оказалось увеличение обработки химических и минеральных удобрений (сыпучих – на 14,3%, фасованных – больше, чем в пять раз). Сохраняется тенденция роста обработки контейнеров: +59,9 тыс. TEU (+18,4%) за первые пять месяцев 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.
По-прежнему основой положительной динамики обработки грузов отечественными портами остается экспорт, который за отчетный период вырос почти на 20%, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Тогда как импорт дал прирост лишь в 0,9%, а транзит сократился на 17,1%.
Среди украинских морских портов лидерами являются четыре порта, которые обеспечили более 87% общего объема перевалки за последние пять месяцев. Южный перевалил примерно 19,6 млн тонн (+ 20,4% по сравнению с первыми пятью месяцами прошлого года. Николаев - почти 13,3 млн тонн (+ 19,5%), Черноморск – 10,6 млн тонн (+ 20,9%), Одесса – более 10,1 млн тонн (+ 9,2%).
За первые пять месяцев года морские порты Украины обработали 4808 судов, что только на 1% или 47 единиц меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего судов обработали в Измаильском морском порту (1544), Николаевском (754) и в порту Черноморск (685).
С начала года услугами водного транспорта в морских портах Украины воспользовалось уже более 66 тысяч человек, что на почти 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них почти 60 тысяч воспользовались внутренними перевозками в основном в портах Одесса и Херсон. Иностранные перевозки составили более 6200 человек в портах Черноморск (паромная переправа), Усть-Дунайск (круизные речные лайнеры) и Одесса.
По Днепру за пять месяцев прошли уже 3235 судов (рейсов), что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Общий объем перевозок грузов составил почти 3,2 млн тонн, что на 1,3 млн тонн больше, чем в первые пять месяцев 2018-го. В основном это зерновые и строительные грузы, объемы которых выросли, соответственно, в 2,2 и 1,4 раза, а также металлопродукция. При этом перевозки по реке зерновых составляют почти половину от общего объема грузов (1,5 млн тонн).
С полным обзором грузооборота за январь-май 2019 года по номенклатурам грузов и по портам и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года можно ознакомиться по ссылке.
Данные по суднопроходам и перевозке грузов по Днепру смотрите здесь.

05

Около 1 млрд грн инвестирует АМПУ в развитие портов Азова в 2018-2020 гг.

Около миллиарда гривен инвестиций в инфраструктуру, снижение до 30% отчислений дивидендов в госбюджет для госстивидоров, 20% скидка на железнодорожные перевозки и финансовая помощь ЕС на проектирование реконструкции автодороги и ж/д ветки. Так выглядит перечень реальных шагов и требующих утверждения на государственном уровне инициатив по поддержке украинских портов Мариуполь и Бердянск на Азовском море, обсуждавшийся на конференции «Зерновая логистика и терминалы Украины 2019» 12 июня в Мариуполе.

 

Порты Мариуполь и Бердянск активно диверсифицируют свои мощности по перевалке грузов. В 2019 году в Мариуполе должен начать работу зерновой терминал, а в прошлом году новые мощности по перевалке зерна были введены в эксплуатацию в Бердянском порту. Необходимыми условиями для развития этих портов, имеющих стратегическое значение для Украины на Азовском море, являются государственные и частные инвестиции, привлечение новых грузов и комплексное развитие транспортной инфраструктуры региона.

 

«Администрация морских портов Украины, со своей стороны, в течение 2018-2020 гг. направит на реализацию проектов по развитию инфраструктуры в портах Мариуполь и Бердянск около 1 млрд грн.Речь идет в том числе о реконструкции причала №4 в рамках реализации проекта госстивидора «ММТП» по строительству нового зернового терминала. Кроме того, большая часть этих средств пойдет на восстановление паспортных глубин в обоих портах, что позволит полностью использовать их технические возможности по загрузке судов и повысить их конкурентоспособность», - заявил на открытии конференции руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Он также подчеркнул, что существенно увеличить инвестиционный потенциал отрасли и стать хорошим стимулом для развития украинских портов, в том числе на Азове, может снижение размера обязательных отчислений в бюджет с 90% до 50% для АМПУ и до 30% - для госстивидоров «ММТП» и «БМТП». Для этого необходимо, чтобы Кабинет Министров Украины поддержал инициативу Министерства инфраструктуры.

 

Также положительное влияние на эффективность работы портов на Азове окажет 20% снижение стоимости доставки грузов по железной дороге, анонсированное в конце мая текущего года. «Я надеюсь, что в ближайшее время механизм предоставления скидки будет разработан и утвержден на уровне Минифраструктуры и Укрзализныци. Это существенно расширит возможности портов Мариуполь и Бердянск, сделает морскую логистику более доступной и удобной как для существующих, так и для новых грузоотправителей и трейдеров», - подчеркнул Райвис Вецкаганс.

 

Еще одним важным шагом для развития транспортной инфраструктуры региона в целом будет продолжение сотрудничества с ЕС по разработке ТЭО автодороги Мариуполь-Бердянск-Николаев, а также развития и электрификации железнодорожной ветки на участке Запорожье-Мариуполь.

 

2019061212

 

2019061213

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2019 | Privacy policy