Обработано судов: 22

О предприятии

kiev 109

Администрация морских портов Украины (АМПУ)  – одно из крупнейших государственных предприятий, имеющее стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

АМПУ создана в 2013 году в результате реформы морской отрасли Украины для управления государственным имуществом в морских портах страны и его эффективного использования, создания механизмов для привлечения инвестиций в портовую инфраструктуру для ее развития и стабильной работы бизнеса. Среди других задач Администрации – поддержание паспортных глубин акваторий портов, обеспечение безопасности мореплавания и пр.

АМПУ входит в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины и объединяет украинские морские порты и другие инфраструктурные элементы, одновременно способствуя развитию и конкурентоспособности каждого из них. Структура предприятия состоит из центрального офиса в Киеве и главного представительства в Одессе, филиала «Дельта-Лоцман» и 13 филиалов в морских портах Украины:

Новости отрасли

Министерство инфраструктуры инициирует уменьшение нормативов отчисления государственными унитарными предприятиями и их объединениями части чистой прибыли в государственный бюджет с 75 до 50 процентов. Об этом заявил заместитель Министра инфраструктуры Юрий Лавренюк во время встречи с профсоюзами морских и речных портов, которая состоялась 1 августа. На встрече также присутствовал и. о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецкаганс. «Прибыли морских и речных портов должны направляться на развитие и обновление инфраструктуры»,— отметил Юрий Лавренюк. Представители профсоюзов выразили обеспокоенность трудовых коллективов относительно уровня заработных плат, кадровых назначений, коррупции в портах, дноуглубления акваторий портов и порядка компенсации инвестиций морским портам. Юрий Лавренюк отметил, что Министерство инфраструктуры вместе с АМПУ и при участии АСС, ЕВА разработали и направили на согласование в другие органы власти проект повестки компенсации инвестиций. Представители профсоюзов Бердянского морского торгового порта акцентировали внимание на вопросе строительства Керченского моста. «Эту проблему мы сейчас решаем совместно с Министерством иностранных дел, Советом национальной безопасности и обороны. Это глобальный, политический и сложный вопрос, но мы его обязательно решим. Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России отделяет проблему перекрытия Керченского канала и введение ограничений по движению суден. Сейчас готовится иск и считаются убытки недополученных средств Мариупольским и Бердянским торговыми портами», — отметил Юрий Лавренюк. В итоге встречи Юрий Лавренюк подчеркнул, что «Только совместная работа Министерства с профсоюзами, а не конфронтация, может возродить морскую портовую отрасль Украины». Министерство инфраструктуры Украины
Министерство инфраструктуры Украины и проект международной технической помощи EDGE, который финансируется Правительством Канады, подписали Совместный план действий по поддержке реформ в секторе морской безопасности. Событие состоялась 12 июля 2017 в присутствии Посла Канады в Украине г. Романа Ващука.После осуществления запланированных шагов украинская морская отрасль приблизится к международным стандартам, что будет способствовать достижению лучших результатов при прохождении Украиной аудита Международной морской организации весной 2018 года.«Перед нами будет стоять очень важные задачи. Это аудит Международной морской организации, который будет проходить в следующем году. И я искренне благодарен Правительству Канады, Посольству Канады, которые способствует нам, предоставили лучших мировых экспертов для того, чтобы мы с честью его прошли. Однако, это лишь одно из заданий, которые стоят перед нами. Этот аудит — хороший повод для того, чтобы мы полностью изменили морскую отрасль: сделали ее конкурентной, открытой и эффективной. Мы уже обновили Администрацию морских портов Украины, мы имеем первые тендеры, которые экономят сумасшедшие средства налогоплательщиков. Но нам сверхважно, чтобы инвесторы, которые заходят на украинский рынок, чувствовали себя комфортно, прозрачно, понимали, что их деньги приносят эффективность как для их компании, так и для индустрии вообще»,— отметил Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.«Мы уже привлекли эксперта Министерства транспорта Канады, который очертил важнейшие шаги, которые надо сделать для подготовки к аудиту следующего года. Чтобы воплотить это в жизнь, мы также предоставляем команду из шести украинских специалистов, которые будут работать в тандеме с Министерством инфраструктуры Украины», — прокомментировала директор проекта EDGE Тания Сэнфорд Аммар.Украина впервые пройдет аудит Международной морской организации (IMO) в феврале-марте 2018 года. Предметом аудита будет проверка выполнения Украиной ее международных обязательств в секторе морской безопасности. План действий, в частности, предполагает содействие внедрению в Украине соответствующих конвенций и усилению государственного управления в сфере морской безопасности.
7 июля 2017 года в Одессе на платформе конференции Grain Ukraine Министерство инфраструктуры Украины представило проект «Инвестиционные возможности: порт «Черноморск». В мероприятии принял участие Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, заместитель Министра инфраструктуры Надежда Казначеева, руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, руководитель порта «Черноморск» Сергей Крыжановский. Министр инфраструктуры Украины отметил, что мировой оператор морских портов Hutchison Ports зайдет в порт «Черноморск»: «Впереди еще сложная бюрократическая процедура, но мне бы очень хотелось, чтобы это произошло и именно эта компания была в Украине. Потому что как только они развернут свой флаг на территории порта, капитализация порта возрастет в несколько раз. Мы хотим развивать сам порт комплексно и именно поэтому сегодня мой заместитель Надежда Казначеева, руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс представят вам видение подхода Министерства к развитию причалов 7, 8, 9. Потенциал «Черноморска» огромный». «Мы акцентируем внимание, что хотели бы отойти от конкуренции портов между собой и перейти к хабовой модели, у нас есть специализация морских портов: один занимается зерном, второй — металлом, третий — контейнерами, другими грузами. Сегодня мы говорим о «Черноморске» как о потенциальном контейнерно-зерновом хабе», — отметил Министр инфраструктуры Украины. Отдельно он отметил, что приоритет будет отдаваться тем компаниям, которые будут создавать добавленную стоимость на территории порта. Заместитель Министра инфраструктуры Украины Надежда Казначеева отметила, что Черноморский порт — это тот порт, который ждет своих инвесторов: «Как уже сказал Министр, мы работаем сейчас над предложением Hutchison Ports по их намерению зайти в контейнерный бизнес в порту «Черноморск». А сегодня хотели бы представить другую потенциальную возможность для осуществления перевалки агро- или иной продукции всем потенциальным инвесторам. Наша цель — совместно разработать наиболее привлекательный вариант для развития порта в тылах 7–9 причалов и перейти к реализации государственно-частного партнерства до конца года». mtu.gov.ua
7 июля 2017 года в ходе Международной конференции «Grain Ukraine» (г. Черноморск) Министерство инфраструктуры Украины, ГП «Администрация морских портов Украины» и ГП «МТП«Черноморск»представят проект«Инвестиционные возможности Порта «Черноморск». В частности, во время презентации речь пойдет о реализации инвестиционного проекта на базе 2-го терминала морского торгового порта «Черноморск». Среди спикеров Международной конференции «Grain Ukraine» будут министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, директор представительства Европейского банка реконструкции и развития в Украине Шевки Аджунер, президент Американской торговой палаты в Украине Андрей Гундер, представители ведущих украинских и международных аграрных компаний, инвестиционных банков.
На сайте Министерства инфраструктуры Украины опубликован проект приказа «О внесении изменений в Тарифы на услуги по обеспечению доступа портового оператора к причалу, находящегося в хозяйственном ведении администрации морских портов Украины». Целью принятия акта является установление четких критериев применения государственных регулируемых цен, прекращение ценовой дискриминации путем усовершенствования тарифов морских портов, как предусмотрено Стратегией развития морских портов Украины на период до 2038 года, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Украины от 11.07.2013 № 548-р, что будет способствовать развитию перевозок водными путями. Ознакомиться с проектом приказа можно на сайте Министерства инфраструктуры Украины по ссылке

Новости АМПУ

17 августа состоялось заседание Совета морского порта «Южный». Участники совещания — начальник и капитан морского порта, представители собственников и пользователей морских терминалов, стивидоров и других компаний, работающих в порту,— рассмотрели и приняли предложения о внесении изменений в Обязательные постановления по морскому порту «Южный».«Обязательные постановления по морскому порту« Южный» — это так называемые «учредительные документы», единые правила, которых должны придерживаться все компании, работающие в порту. Поэтому принятие поправок не может происходить без обсуждения их со всеми. Требовали решения вопросы взаимодействия работников порта с агентами, работы с опасными грузами, и вместе мы нашли на них ответы», — отметил председатель Совета морского порта «Южный», начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков.На заседании члены совещания приняли окончательные изменения, которые необходимо внести в действующую редакцию «Обязательных постановлений по морскому порту «Южный». Новации касаются филиала АМПУ «Дельта Лоцман», а именно — совершенствования системы посадки-высадки лоцмана в точке приема судна. Еще один важный аспект — упрощение процедуры координации действий лоцмана, морского агента, диспетчера портового терминала и диспетчера порта «Южный». Также затронули вопросы подготовки к аудиту IMO и обращения с опасными грузами, как в порту, так и на терминалах — теперь они соответствуют международным требованиям и не требуют дополнительных разъяснений.«Каждый порт — это симбиоз частных и государственных портовых операторов, портовой администрации, всех компаний, работающих в гавани. Для решения стратегических и многих тактических вопросов развития порта и припортовых территорий крайне важно участие всех из них. Совет порта — не нова практика, но мы усиливаем ее роль в принятии решений «о жизни» порта, это логично для бизнеса, это работает в Европе и уже дает свои результаты в АМПУ. Радуюсь, что на этой встрече членов Совета порту в «Южном» приняли решение по обязательным постановлениям, которое затягивалось некоторое время», — сказал Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ.Окончательные изменения в «Обязательные постановления по морскому порту«Южный» вскоре будут введены в действие согласно законодательства.
На участие в открытых торгах по дноуглублению походного канала морского порта Черноморск до отметки 16 м подали заявки 9 компаний. Раскрытие тендерных предложений состоялось 16 августа в электронной системе Prozorro.Предложения поступили от ООО «УКРСТРОЙСЕРВИС», LTD Novadeal, ЧП «Инфлот-Данубиус Эйдженси», ООО «ЛИГОС УА», Jan De Nul n.v., ДП «ВО Украина», China Harbour Engineering company Ltd., ООО КП «КОМУНЭКОРЕСУРСЫ» и ООО «УКРСВЯЗЬГИДРОСТРОЙ».«Наша цель — создание новых грузопотоков. Мы направляем свои ресурсы и концентрируемся на тех проектах, которые инвестиционно окупаемы и несут в себе перспективу расширения, углубления и развития для порта. Черноморск был и остается стратегически важным направлением. Данный дноуглубительный проект направлен на создание оптимальных условий для прохождения морским каналом современных судов-балкеров дедвейтом до 80 тыс. тонн и контейнеровозов класса Post Panamax Plus. Проект важный, поскольку позволит обеспечить надлежащие условия работы операторов и откроет перспективу для дальнейшего развития», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.Планируется, что дноуглубительные работы будут проведены в 2017 году, ориентировочный срок выполнения — до полутора месяцев. Ожидаемая стоимость работ составляет 91,8 млн грн. Объем дноуглубления — 504,4 тис. куб. м.Сейчас проходит преквалификация участников. Заказчик рассматривает участников, анализирует предложения на соответствие требованиям тендерной документации. После этого по результатам аукциона система Prozorro определит подрядчика — компанию, которая сделает наиболее экономически выгодное предложение.«Ильичевскому филиалу и будущему подрядчику поставлена задача провести все работы в срок, качественно и прозрачно», — подытожил Райвис Вецкаганс.Напомним, в настоящее время в активной стадии находятся дноуглубительные работы в порту «Южный». У причалов № 23–25 иностранный подрядчик, компания CHEC, создает акваторию под крупный зерновой терминал. Кроме того, портом подписаны еще два контракта на реализацию двух дноуглубительных проектов в акватории и на подходом канале. Также объявлены два тендера на дноуглубление подходного канала к порту Николаев и акватории порта Рени.
Администрация морских портов Украины (АМПУ) объявила тендер на проведение эксплуатационного дноуглубления подходного канала — 13-го колена Бугско-Днепровско-лиманского канала (БДЛК) — к порту Николаев. Дноуглубление направлено на поддержку паспортных глубин и обеспечение безопасности судоходства на подходном канале. Технические требования и другая информация для участников торгов размещены в тендерной документации в электронной системе Prozorro. «В Николаевском морском порту работают известные международные и украинские агро- и промышленные предприятия и мы должны обеспечить безопасную проходку их судов с продукцией. Объем грузооборота в портах Николаевского региона ежегодно стабильно растет и в 2016 году составил 28,6 млн тонн. Объемы дноуглубления на этом объекте сравнительно незначительные, однако это важная работа, которая должна быть проведена и это начало перспективной работы АМПУ именно с этим портом»,— отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Задачей исполнителя дноуглубления будет очистка подходного канала от наносного грунта (ил, песок) для поддержания глубин в пределах паспортных значений (11,2 м). При этом, ориентировочный объем дноуглубления составляет 125 тыс. куб. м. Конечный срок подачи тендерных предложений — 8 сентября 2017 года. Участие в процедуре открытых торгов могут принять национальные и иностранные дноуглубительные компании. Бугско-Днепровско-лиманский канал является магистральным судоходным каналом, обеспечивающим подход судов из Черного моря в порты, морские терминалы и судостроительные заводы Николаевского региона, а также частично в Херсонский морской канал, через который судна попадают в р. Днепр. Непосредственно БДЛК насчитывает 12 колен. Его ширина составляет 100 м, длина — 81,37 км, глубина — 11,2 м. Движение по каналу могут осуществлять суда длиной до 215 м, шириной до 32,5 м и осадкой до 10,3 м. Тринадцатое колено БДЛК является подходным каналом морского порта Николаев. Напомним, 19 июля 2017 года АМПУ провела рабочую встречу с украинскими и мировым дноуглубительными компаниями, в ходе которой представила перспективные проекты эксплуатационного и капитального дноуглубления портов, реализация которых запланирована на текущий год. В рамках эксплуатационного дноуглубления были представлены проекты очистки акваторий Ренийского, (тендер уже объявлен) Херсонского, Одесского, Мариупольского, Бердянского морских портов, а также техническое обслуживание судоходных каналов (Бугско-Днепровско-лиманский канал и Херсонский морской канал).
8 августа состоялось очередное заседание тендерного комитета Одесского филиала Администрации морских портов Украины под председательством зам. начальника ОФ ГП «АМПУ» по экономике и финансам Артема Раковича. Напомним, 1 августа были вскрыты конверты двух участников торгов по процедуре закупки работ, связанных с реконструкцией фасадов морского вокзала и КВЗ. – ООО «Теплолюкс-Юг (г. Одесса) и ЧАО «Укрбудтрансгаз» (г. Киев). После изучения поданных предложений члены тендерного комитета пришли к выводу, что  ООО «Теплолюкс-Юг» не предоставил документального  подтверждения соответствия квалификационным требованиям, предъявленным заказчиком. На этом основании тендерный комитет  отклонил заявку ООО «Теплолюкс-Юг». В то же время второй участник процедуры закупки работ – ЧАО «Укрбудтрансгаз», предоставил  пакет документов, полностью соответствующие всем квалификационным требованиям заказчика. Согласно выводам тендерного комитета, ЧАО «Укрбудтрансгаз» признан победителем конкурса. По заявлению представителя  ЧАО «Укрбудтрансгаз» руководство компании пересмотрело прежнее предложение и вместо 13 млн.104 тыс. грн с НДС  готово выполнить работы за меньшую сумму — 12 млн.950 тыс. грн. с НДС. При этом подрядчик обязуется уложиться в сроки, отведенные на выполнение указанных работ — не более 210 календарных дней. По результатам  проведенных переговоров принято решение заключить договор с участником процедуры закупки работ с ЧАО «Укрбудтрансгаз». ОФ “АМПУ”
В январе-июле 2017 года грузопереработка в морских портах Украины составила 76,2 млн тонн, что на 3,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Об этом свидетельствуют оперативные данные Администрации морских портов Украины (АМПУ). "Анализируя результаты работы портов за семь месяцев текущего года, можем говорить уже о сформировавшихся тенденциях. Общая динамика положительная, рассчитываем, что по итогам года также выйдем в плюс. Традиционно большую часть в грузообороте занимает продукция агрокомплекса, ГМК, продовольственные товары», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Перевалка экспортных грузов в морских портах Украины составила 58,1 млн тонн (на 3,6% больше по сравнению с аналогичными показателями 2016 года), импортных — 10,9 млн тонн (рост на 18,8%  от данных 2016 года). В разрезе экспорта рост сохраняют зерновые – 22,3 млн тонн (+17%) и растительные масла – 3,3 млн тонн (+32%), а также строительные материалы – 2,6 млн тонн (+50%). Показатели перевалки продукции ГМК снижены, рудных грузов перевалено – 13,3 млн тонн (-8,2%), металла и металлопродукции – 7,9 млн тонн (-9%). Перевалка импортного угля составила 2,9 млн тонн (+41,3%). Значительный прирост этого показателя связан с обеспечением энергетической независимости государства. Динамика будет сохранятся, поскольку ожидается еще несколько судозаходов с крупными партиями энергетического угля. Перевалка транзитных грузов составила 6,5 млн тонн, что на 3,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Основным грузом за счет которого произошел рост является транзитный уголь – 2,4 млн тонн (+112,3%) и транзитный металл — 0,2 млн тонн (+2,5%). Перевалка каботажа составила 0,7 млн тонн, что на 66,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Снижение показателя вызвано переориентацией доставки рудных грузов на железную дорогу в связи с частичным восстановлением работы участка «Камыш-Зоря – Волноваха». Наибольшие объемы переработки грузов показали порты «Южный» — 25,3 млн тонн (+6,4% к показателям за аналогичный период прошлого года), Одесса – 13,8 млн тонн (+1,1%), Николаев — 13,1 млн тонн (+5,9%). Наибольший прирост зафиксирован в СМП «Ольвия», он составил 32% с общим объемом в почти 4 млн тонн. Объемы переработки увеличились практически по всем видам грузов. Перевалка  наливных грузов выросла на 7,6%, составив 6,5 млн тонн. Общий объем перевалки сухих грузов составил 54,9 млн тонн, что на 6,6% выше прошлогодних показателей за аналогичный период. Перевалка контейнеров составила 346,5 тыс. ТЕU, что на 4,7% больше показателей предыдущего года. Экспортных контейнеров перевалено 152,3 тыс. ТЕU (+2,5%), импортных — 173,2 тыс. ТЕU (+ 4,8%), транзитных — 19,9 тыс. ТЕU (+ 26,9%), в каботаже — 1 тыс. ТЕU (-24,2%). За отчетный период морские порты Украины обработали 6 663 судна, что на 622 единиц или 8,5% меньше по сравнению с аналогичнымпериодом 2016 года. С полным обзором грузооборота за этот период в разрезе номенклатур грузов, портов и т. д. можно ознакомиться по ссылке. Напоминаем, что АМПУ является единственным достоверным источником информации по перевалке грузов в разрезе портов, объемов и видов.

Аналитика

В июле исполнилось ровно полгода, как Администрацию морских портов Украины возглавил европейский менеджер – Райвис Вецкаганс. За это время был дан старт многим проектам, а также началась разработка стратегических документов. Наше издание встретилось с руководителем АМПУ дабы узнать, что уже сделано, и какие вопросы стоят на повестке дня.
По итогам первых шести месяцев 2017 года перевалка грузов в морских портах Украины составила 66,049 млн тонн, что на 4,7% выше показателей аналогичного периода 2016 года. В первом полугодии перевалка выросла в глубоководных портах и Мариуполе. Все мелкие порты демонстрируют отрицательную динамику перевалки.
Китайская компания CHEC начала дноуглубительные работы в акватории порта Южный. В чем заключаются особенности процесса, сколько судов будет задействовано, и почему землесос стоит в ожидании работы?

Объявления

Мариупольский филиал ГП «АМПУ» (Администрация Мариупольского морского порта) предлагает к реализации (на договорных условиях) партию лома и отходов черных металлов согласно ДСТУ 4121–2002, которые находятся на территории предприятия: Вид 500 (Відсоток засміченості 5% згідно ДСТУ 4121-2002) УКТ ЗЕД 7204 49 90 00 т (Кількість 9) Вид 501 (Відсоток засміченості 2% згідно ДСТУ 4121-2002)УКТ ЗЕД 7204 49 90 00 т (Кількість 19) Договір на реалізацію брухту і відходів чорних металів укладається на весь асортимент металу, який вказаний в оголошенні.Особливі умови вивезення: - Вага кожного виду брухту визначається брутто; - Засмічення включається в вагу. - Cроки вивезення:після надання письмової заявкипротягом 3 днів. - Перехід права власності на товар від продавця до покупця підтверджується актом прийому-передачі (який складається покупцем), який підписується уповноваженими представниками обох сторін у двох примірниках після зважування товару. За рахунок покупця здійснюється: - Надання вантажного транспорту; - Надання техніки і працівників для навантаження на транспорт; - Відвантаження та зважування кожного виду брухту здійснюється за рахунок покупця; При необхідності надаються послуги з демонтажу. - Свої ціни просимо вказувати з кодами за УКТЗЕД і з відсотком засміченості (згідно ДСТУ 4121-2002) Умови оплати: 100% передоплата на всю партію брухту. Перерахування коштів здійснюється на розрахунковий рахунок продавця. Комерційні пропозиції направляти на ім'я начальника адміністрації Маріупольського морського порту Росінського О.К. за адресою:87510 Донецька обл. м.Маріуполь, проспект Адмірала Луніна, будинок 3; телефон: (0629) 40-82-61, (0629) 40-08-89, e-mail: \n Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Регіональне відділення Фонду державного майна України по Одеській області направляє інформацію по об’єкту приватизації Спортивна база відпочинку «Портовик», яка пропонується до продажу на конкурсі з відкритістю пропонування ціни за принципом аукціону. База розташована за адресою: с.Озерне, Ізмаїльського району, вул. Польова, 19. Конкурс призначено на 18 серпня 2017 року. Повна інформація щодо продажу вказаної бази опублікована в газетах «Відомості приватизації» від 31.05.2017р. № 42(1062), «Одесские известия», на сайтах Фонду державного майна України, Одеської обласної державної адміністрації, Ізмаїльської райдержадміністрації, Ізмаїльської райради, балансоутримувача – Ізмаїльської філії Адміністраціїморських портів України. Регіональне відділення заздалегідь вдячно за порозуміння та співпрацю у приватизації Спортивної бази відпочинку «Портовик». База відпочинку «Портовик» знаходиться тут. З її фото можна ознайомитись за посиланням.
С целью выполнения решения Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28 апреля 2017года «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», ГП «Администрация морских портов Украины» предлагает предоставить предложения по альтернативным информационно телекоммуникационным системам. Предложения должны отвечать требованиям, содержащимся в приложениях к этому объявлению. Предложение должно включать общее описание предлагаемой системы, информацию о техническом решении, опыт реализации аналогичных проектов в Украине, соответствие требованиям решения СНБО от 28 апреля 2017 года, ориентировочную стоимость внедрения такого решения с учетом сопутствующих расходов (лицензирование, обучение, перенос информации и т. д.), а также информацию об ориентировочных сроках внедрения такого проекта.Предложения ожидаются на электронный адрес \n Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  до 13.06.2017 г.Приложение 1. Технические требования к автоматизированной системе управления предприятием и бухгалтерского учета.Приложение 2. Технические требования к информационной логистической системы морского и речного транспорта.

Подписаться

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n