В Ильичевском порту тестируется новый порядок въезда грузового автотранспорта с растительным маслом

В рамках дальнейшего совершенствования порядка въезда грузового автотранспорта в Ильичевский морской порт, администрация предприятия в тестовом режиме вводит новый порядок въезда грузового автотранспорта с растительным маслом, который следует в адрес портового оператора ООО «СП Рисоил Терминал». Нововведение предусматривает оформление погрузочного ордера в электронном виде в Информационной системе портового сообщества (ИСПС). Порядок въезда грузового автотранспорта с оформлением электронного погрузочного ордера в ИСПС имеет существенные преимущества. Во-первых, новый порядок предоставляет портовому оператору возможность самостоятельно оформить электронный погрузочный ордер (заявку на ввоз груза) без использования диспетчеров на накопительных площадках. Главное условие для этого –получение непосредственно от перевозчика основных данных об автотранспортном средстве (его водителе и количестве груза). Во-вторых, каждому оформленному погрузочному ордеру ИСПС присваивает семизначный цифровой регистрационный ключ (РК-погрузочного ордера), о котором диспетчер портового оператора любым средством связи (например, SMS) может известить водителя. Это позволяет исключить посещение перевозчиком бюро пропусков службы морской безопасности администрации порта для оформления пропуска на бумажном носителе и освобождает от платы за оформление пропускных документов. Для обеспечения въезда автотранспортного средства водителю достаточно назвать цифру РК-погрузочного ордера сотруднику службы морской безопасности на проходной порта. Данный механизм определен в проекте новой технологической схемы оформления грузов, который в настоящее время находится на рассмотрении в аппарате управления ГП «АМПУ». Дальнейшее внедрение этапов развития ИСПС предполагает возможность оформления портовым оператором в электронном виде приемных актов и поручений на погрузку грузов, с дистанционным согласованием государственными контролирующими органами, что позволит осуществлять ТЭО исключительно в электронном виде. Пресс-центр администрации Ильичевского морского порта

Ильичевские портовики тестируют новый модуль обмена информацией с помощью ИСПС

Тестовая эксплуатация модуля мониторинга функционирования автоматизированных комплексов контроля за перемещением радиоактивных веществ и ядерных материалов введена в действие в Ильичевском морском порту с 00:00 часов 15 марта. Новый модуль внедряется в рамках Технологической схемы обмена информацией при выявлении превышения природного радиационного фона, утвержденной приказом председателя ГП «АМПУ» от 10.03.2016 г. № 64. В течение месяца будет обеспечено параллельное функционирование модуля и существующего порядка передачи информации о превышении природного радиационного фона и работоспособности автоматизированных комплексов. Справка: Технологическая схема разработана в соответствии с Типовой технологической схемой пропуска через государственную границу лиц, автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, которые перемещаются ими, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.05.2012 № 451 (с изменениями и дополнениями), с учетом изменений и дополнений Постановления КМУ от 05.10.2011 № 1031 «Некоторые вопросы осуществления государственного контроля товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины», а также Постановлением КМУ от 20.03.1995 № 198 «Про осуществление экологического контроля в пунктах пропуска через государственную границу» (с изменениями). Пресс-центр администрации Ильичевского морского порта

В администрации Николаевского порта обсудили вопросы дерегуляции

На встрече с агентами и экспедиторами, которая прошла в Николаевском морском порту, обсудили особенности внедрения информационной системы портового сообщества, а также работу контролирующих органов (ГФС, госэкоинспекции, госпогранслужбы) по оформлению экспорта, импорта грузов и прихода и отхода судов. В обсуждении приняли участие исполняющий обязанности начальника Николаевской таможни (ГФС) Роман Криль, начальник Николаевского морского порта Александр Попов и его заместители Марина Мозговая и Станислав Бибик. Как отметил Александр Попов, сегодня ИСПС работает в порту в тестовом режиме, документы на оформление судна подаются как в электронной, так и в бумажной форме. Однако, с 1-го марта, оформление судна будет осуществлятся только через информационную систему. Переход на работу в ИСПС означает, что при правильном и своевременном оформлении всех документов и отсутствии нарушений, приход – отход судна будет оформляться по принципу молчаливого согласия, а именно, в случае не внесения в ИСПС информации, относительно какого-либо решения со стороны государственного контролирующего органа до времени запланированного прибытия судна, считается, что возражений со стороны этого контролирующего органа не предоставлено. Это свидетельствует о позитивном решении, о результатах осуществления контроля соответствующими органами, а также об отсутствии необходимости осуществления контроля непосредственно на борту судна со стороны того или иного контролирующего органа. Внедрение ИСПС – часть стратегии АМПУ и мининфраструктуры для упрощения бюрократических процедур в портах, призванное сократить время загрузки судна – отмечалось на совещании. «Задача таможни также максимально упростить процедуру проверок и сократить их количество для ускорения процесса погрузки на судно» — заявил Роман Криль. Представители агентских и экспедиторских компаний констатировали резкое снижение, в течении последних двух недель, проверок в части отдела по борьбе с контрабандой, со стороны ГФС, государственной экоинспекции и прочих контролирующих органов на территории Николаевского морского порта.

В морском порту «Южный» оформлено 100 судов в режиме «Свободная практика»

В период с 12.03.2014 года по 3.05.2015 года в морском порту «Южный» было оформлено 100 судов в режиме «Свободная практика». 100-ым судном стал т/х «Cambridge», который 03.05.2015 года под агентированием компании ООО Южный ЛТД, прибыл в порт под погрузку аммиака на причал № 3 (портовый оператор ПАО «ОПЗ»). В настоящее время режим «Свободной практики» успешно используют агентские компании, работающие в акватории морского порта «Южный». Это подтверждает статистика: из 199 судов, заявленных в систему, 100 — предоставлен режим «Свободной практики». По агентским компаниям, которые работали в режиме «Свободной практики», статистика следующая: ООО СМТ «ЮЖНИЙ ЛТД» – 69 судов;ООО «МЕРСК УКРАЇНА ЛТД» — 15 судов;ООО «АТІС» — 6 судов;ООО «ПОРТІНВЕСТ ЛОДЖИСТІК» – 6 судов;ООО «ВІБОТРАНС» — 4 судна; Справка: ИСПС — это организационно-техническая система, позволяющая накапливать, проверять, обрабатывать, сохранять и передавать в электронном виде информацию и документы, необходимые для осуществления приграничного, таможенного и др. Видов контроля, оформления товаров и транспортных средств согласно законодательству Украины об электронном документообороте. Сейчас в электронную систему включены «свободная практика», «электронный наряд» и «электронное разрешение на выезд из порта». Пресс-служба администрации морского порта «Южный»

АМПУ продолжает работу, направленную на замещение бумажного документооборота в морских портах электронным

Так, Одесская таможня ГФС Украины своим письмом в адрес ГП «АМПУ» сообщила о позитивных результатах тестовой эксплуатации модуля, позволяющего отображать результаты взвешивания автоконтейнеровозов в Информационной системе портового сообщества. Также, таможня подтвердила готовность к эксплуатации данного модуля на постоянной основе. Таким образом, с 27 апреля 2015 г. бумажная форма документа с результатами взвешивания автоконтейнеровозов, которые будут произведены на весах АМПУ, а также на стивидорных комплексах ООО «ГПК Украина», ООО «Бруклин-Киев Порт» — в Одесском морском порту и ООО «Миллениум 2003» — в Ильичевском морском порту, не будет требоваться. Электронная форма данного документа будет предоставлена посредством ИСПС всем заинтересованным участниками портового сообщества. Таможенные органы будут принимать к рассмотрению информацию о результатах взвешивания в ИСПС исключительно в электронном виде. В настоящее время ГП «АМПУ» проводит работу по расширению перечня весовых комплексов, подключенных к системе. Пресс-служба ГП «АМПУ»

ИСПС начала работу в Ильичевском морском рыбном порту

На территории ООО «Ильичевский морской рыбный порт» начата процедура использования модуля «электронный наряд» Информационной системы портового сообщества (ИСПС). В конце февраля портовым оператором были обработаны два судна контейнерного сервиса «Maersk» с параллельным использованием бумажной и электронной формы наряда. Следующим этапом использования ИСПС для этого морского терминала станет модуль «свободная практика». Пресс-служба ГП «АМПУ»

Продолжается совершенствование Информационной системы портового сообщества

Начиная с 6 февраля 2015 года, портовый оператор ООО «БРУКЛИН-КИЕВ ПОРТ» передаёт в Информационную систему портового сообщества в электронном виде данные о результатах взвешивания контейнеров с товарами, которые обрабатываются этим портовым оператором. Информация передаётся в режиме реального времени. Данные становятся доступны должностным лицам Одесской таможни, что позволяет проводить элемент анализа рисков (сравнение информации в коносаменте, упаковочном листе и т. д. с фактическим весом) без предоставления бумажной копии акта взвешивания, а также устраняет возможность подделки бумажных копий документов, свидетельствующих о фактическом весе товаров. На первом этапе будут применяться параллельно бумажная и электронная версии документа. Указанный модуль Информационной системы портового сообщества был разработан специалистами Центра обработки данных ИСПС в тесном взаимодействии с ІТ подразделением ООО «БРУКЛИН-КИЕВ ПОРТ». Пресс-служба ГП «АМПУ»

Изменён порядок формирования электронной очереди в ИСПС

C 4 февраля введены в производственную эксплуатацию изменения в порядке формирования электронной очереди обработки нарядов в Информационной системе портового сообщества. В частности, изменения касаются постановки в очередь нарядов, поданных до появления отметки о предоставлении информации агента, в результате которых позиция в очереди остальных нарядов остаётся неизменной. Данные изменения были предложены представителями экспедиторского сообщества, неоднократно обсуждались на совместных совещаниях, а с конца января текущего года отображались в ИСПС для предварительного информирования участников о предстоящих переменах. Цель нововведения – упрощение порядка формирования очереди и исключение возможности изменения последовательности обработки нарядов.Ранее Администрация морских портов поддержала предложение портового сообщества о том, чтобы в ИСПС в режиме реального времени отражалось состояние электронной очереди. Таким образом, все заинтересованные стороны смогут видеть любые изменения в формировании очереди электронных нарядов. Пресс-служба ГП «АМПУ»

Продолжается совершенствование Информационной системы портового сообщества

29 −30 сентября проведены рабочие совещания с участием руководителей ГП «АМПУ», Южной таможни, таможенных постов «Одесса-порт», «Ильичевск», представителей оперативного управления борьбы с контрабандой и таможенными правонарушениями. В ходе совещания обсуждались проблемные вопросы практической реализации решений расширенного совещания по вопросам упрощения процедуры оформления грузов и транспортных средств, которое состоялось в начале сентября 2014 года. По итогам совещания были приняты решения о необходимости разработки в Информационной системе портового сообщества модуля «борьба с контрабандой». Модуль позволит повысить эффективность правоохранительной работы Южной таможни, в частности: отменить блокировку контейнеров, которые ввозятся в Украину морским транспортом в электронных системах контейнерных терминалов и согласование сотрудниками оперативного управления борьбы с контрабандой и таможенными правонарушениями актов взвешивания. Также были приняты решения о необходимости уменьшения количества контейнеров, которые подлежат взвешиванию за счет повышения качества аналитической работы. Обсуждалась возможность отмены практики визирования нарядов сотрудниками оперативного управления борьбы с контрабандой и таможенными правонарушениями. Кроме того, участники совещания обратили внимание на необходимость развития предварительного оформления в Ильичевском морском порту, для чего решено провести 8 октября совещание с экспедиторскими компаниями, осуществляющими свою деятельность на территории Ильичевского морского порта. В ходе встречи представители ГП «АМПУ» поблагодарили руководство Южной таможни за содействие в упрощении процедур торговли, быстрое реагирование на потребности портового сообщества и открытую позицию. Пресс-служба ГП «АМПУ»

Специалистами ГП «АМПУ» проведен анализ использования систем портового сообщества в различных государствах

Анализ проводился на основании отчета ООН. В данном отчете была собрана информация об итогах внедрения систем электронного документооборота в десяти странах, которые находятся в различных регионах мира, в том числе в портах Гамбурга, Гонконга, Сингапура. В результате проведенного анализа были получены следующие результаты: 1. В большинстве стран оператором системы является частная компания (либо государственно-частное партнерство). Например, исключительно частная компания управляет системой в одном из самых крупных портов мира Сингапур. Проведенные специалистами ООН исследования показали, что администрирование таких систем более эффективно осуществляют представители частного сектора.2. В большинстве стран использование системы является платным.3. В большинстве стран, также как и в Украине, подключение пользователя к системе является добровольным. Обязательное использование системы предусмотрено только в Финляндии, Маврикии и Гватемале.4. Препятствия, возникающие на пути реализации проекта и уроки, которые извлекаются в результате данного опыта, также в большей степени идентичны. Как видно из приведенной выше информации, при реализации в Украине проекта «Единое окно – локальное решение», в большинстве случаев используются модели, которые уже доказали свою эффективность при внедрении в других странах. Пресс-служба ГП «АМПУ»

В Ильичевском порту оформлен первый контейнер в режиме предварительного оформления до заезда транспортного средства в порт

10 сентября 2014 г. в Ильичевском порту был оформлен первый контейнер в режиме предварительного оформления до заезда транспортного средства перевозчика в порт. При этом, время нахождения автоконтейнеровоза на территории порта с момента погрузки составило – 50 минут! Данный режим предусмотрен «Технологической схемой оформления груженных контейнеров, которые прибывают на судах и вывозятся автомобильным транспортом с территории Ильичевского морского порта с использованием Информационной системы портового сообщества (ИСПС)». Данный документ утвержден Приказом начальника ИФ ГП «АМПУ» № 309 от 31.07.2014 г. и согласован руководством Южной таможни, Одесского пограничного отряда, ЧП «Контейнерный терминал Ильичевск». В Одесском порту контейнеры оформляются в указанном режиме на протяжении двух лет, в Ильичевском порту этот режим не применялся. Его применение стало возможным благодаря работе Администрации морских портов Украины (АМПУ) по унификации технологических схем оформления грузов в морских портах и созданию, по поручению Председателя АМПУ, оперативной рабочей группы по мониторингу процесса оформления и обработки контейнеров в Ильичевском порту. Пресс-служба ГП «АМПУ»

Система ИСПС изучает и учитывает мнения пользователей

С целью определения оптимально удобного (комфортного) способа расчета за пользование системой ИСПС, среди участников портового сообщества было проведено анкетирование. В ходе анкетирования наравне с существующим, были предложены другие способы оплаты за пользование системой. Анкетирование проходило в электроном формате. Участникам была предложена электронная анкета с вариантами оплаты за единицу измерения услуги в ИСПС. В анкетировании приняло участие 147 экспедиторских организаций (ЭО), что составляет 33,7% от общего количества подключившихся к ИСПС. Участниками было выбрано 199 вариантов ответов. При этом, если представители ЭО голосовали несколько раз, каждый выбранный ими вариант ответа был учтен единожды. Опрос показал следующие результаты: ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ УСЛУГИ Кол-во проголосовавших за предложенный вариант/ы Контейнер или отдельная отправка 70 ЭО (35,2%) Транзакция электронного документооборота 59 ЭО (29,6%) Абонентская плата (ежемесячно) 49 ЭО (24,6%) Вес брутто товара по электронному документу 8 ЭО (4,0%) Согласен со всеми предложенными вариантами 13 ЭО (6,6%) Результаты опроса будут учтены при формировании наиболее удобной системы оплаты услуг предоставления технической поддержки и обслуживания в ИСПС. Пресс-служба ГП «АМПУ» по материалам http://www.ppl33–35.com/doc/anket_result.pdf

Заключен первый договор с частной стивидорной компанией о присоединении к ИСПС

Во исполнении Постановления КМУ № 451 от 21.05.2012 р., заключено Соглашение об информационном сотрудничестве со стивидорной компанией «Бруклин-Киев порт» (Одесский порт). Заключенное соглашение позволяет реализовать информационный обмен между участниками портового сообщества. На сегодняшний день к ИСПС подключены (системой пользуются): государственные контролирующие органы, экспедиторские компании, компании-перевозчики и администрации морских портов. Компания «Бруклин –Киев порт» стала первой частной стивидорной компанией, подключившейся к ИСПС. Цель системы – минимизация бумажного документооборота при выполнении технологических операций в порту, оптимизация технологических процессов, сокращение времени на каждой из операций путем предоставления всем участникам транспортного и грузового процесса оперативной, корректной и легитимной информации. Система портового сообщества предназначена для интеграции всех участников транспортного и грузового процессов в порту в единое информационное пространство с возможностью предоставления и доступа к информации, используемой в рамках технологических процессов в порту с применением средств технической защиты государственного образца. Справка:ООО «Бруклин-Киев Порт» начало свою работу в октябре 2008 года на территории ГП «Одесский морской торговый порт», на базе причалов № 42,43. Компания занимается перевалкой контейнеров. В 2008 г. компания переработала 3272 TEU. В 2010 г. 54,9 тыс. TEU, в 2011-м – 137,7 тыс. TEU, в 2013-м — 134,8 тыс. За 8 месяцев нынешнего года на счету компании 90,9 тыс. TEU. Пресс-служба ГП «АМПУ»

К ИСПС подключилась Служба безопасности Украины

К информационной системе портового сообщества (ИСПС) подключилась Служба безопасности Украины. Это позволит улучшить информационный обмен между Одесской таможней и СБУ, сделать участие правоохранительного органа в процедуре оформления грузов более прозрачным, а также обеспечить надлежащий контроль со стороны государства за перемещаемыми товарами через государственную границу. Уже сегодня у экспедитора существует возможность через ИСПС отслеживать номера ориентировок, которые СБУ передает в Одесскую таможню. Справка: ИСПС — это организационно-техническая система, позволяющая накапливать, проверять, обрабатывать, сохранять и передавать в электронном виде информацию и документы, необходимые для осуществления приграничного, таможенного и др. видов контроля, оформления товаров и транспортных средств согласно законодательству Украины об электронном документообороте. Сейчас в электронную систему включены «свободная практика», «электронный наряд» и «электронное разрешение на выезд из порта». Опытная эксплуатация ИСПС в Одесском порту началась 2 апреля 2013 г. С 12 марта 2014 г. в порту Южный стартовал один из модулей ИСПС — «свободная практика». С 5 августа 2014 г. опытная эксплуатация ИСПС началась в Ильичевском морском порту. Пресс-служба ГП «АМПУ»

ships-rus

ports-forum

Investment

banner-spectema

baner

anticorruption

gmd18 250x85 RU

summit-2018

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n