Кабінет Міністрів скасував обов’язкове роздільне зберігання зерна на елеваторах

10 березня Кабінет Міністрів України скасував Інструкцію про ведення обліку і оформлення операцій із зерном і продуктами його переробки на хлібоприймальних та зернопереробних підприємствах.

Фахівці АМПУ неодноразово наголошували на необхідності відміни обов’язкового роздільного зберігання зерна на портових елеваторах.

Відміна зазначеної інструкції надає можливість оптимізувати зберігання на портовому елеваторі зернових вантажів, підвищити пропускну спроможність зернових терміналів та дозволить формувати суднову партію за якісними показниками відповідно до міжнародних стандартів ISO, а не вітчизняних ДСТУ».

Відповідне розпорядження № 166-р набере чинності з 10 травня.

Довідкова інформація:

Зовнішньоекономічні договори на експорт зернових укладаються з урахуванням міжнародних стандартів якості зернових вантажів ISO, які відрізняються від ДСТУ. При завантаженні судна в трюмі допускається змішування різних класів зернових, що не протирічить вимогам ISO. Обов’язкове роздільне зберігання приводило до неповного завантаження ємностей портових елеваторів і, як наслідок, зниження потужності елеваторів та обсягів перевалки портів під час пікових навантажень.

Новости отрасли

Президент Украины Владимир Зеленский подписал Закон «О концессии» № 155-IX, который Верховная Рада приняла 3 октября 2019 года.
Беларусь заключила инвестиционный договор с компанией «Белтопэнерго» на строительство речного порта на Днепре в Гомельской области вблизи границы с Украиной.Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко в рамках Второго форума регионов Украины и Республики Беларусь.
Сьогодні, 8 жовтня 2019 року, в газеті «Голос України» опубліковано оголошення про початок подання заявок на участь у концесійному конкурсі у морському порту Херсон. Про це повідомив Міністр інфраструктури Владислав Криклій. Об'єктом концесії є цілісний майновий комплекс, що забезпечує комплексне надання послуг у морському порту Херсон та включає майно ДП «ХМТП» та майно ДП «АМПУ» згідно з визначеним концесієдавцем переліком, а також об'єкти, які мають бути спеціально створені (збудовані) відповідно до умов концесійного договору. Концесія за результатами концесійного конкурсу надається на 30 (тридцять) років. «Строк розгляду заявки для допущення до участі у конкурсі складає 14 днів, рекомендуємо подавати заявки якомога раніше. 6 грудня 2019 року закінчується строк подання заявок та конкурсних пропозицій до комісії. З 6 грудня 2019 року по 10 січня  2020 року, за наявності, приймаються зміни до конкурсних пропозицій. По завершенню періоду внесення змін до конкурсних пропозицій, з 10 до 20 січня 2020 року, конкурсна комісія проведе оцінку фінансових пропозицій учасників конкурсу. Ми очікуємо, що рішення про визначення переможця концесійного конкурсу Мінінфраструктури прийме у другій половині січня 2020 року (в залежності від кількості та якості поданих пропозицій)», — повідомив Владислав Криклій. Міністр інфраструктури також зауважив, що після прийняття рішення про визначення переможця концесійного конкурсу та опублікування результатів конкурсу (орієнтовно початок лютого 2020 року), Мінінфраструктури перейде до переговорів та підписання договору з переможцем конкурсу. Укладення договору планується на початку травня 2020 року. Порядок подання заявок на участь у концесійному конкурсі та конкурсних пропозицій визначений в інструкції для претендентів, яка розміщена на офіційному веб-сайті Міністерства інфраструктури. Звертаємо увагу на те, що Мінінфраструктури підготувало та направило до Антимонопольного комітету України інформацію, яка необхідна для отримання претендентами на участь у конкурсі дозволу на концентрацію, зокрема із зазначенням відомостей про об’єкти концесії, концесієдавця та суб’єктів господарювання, активи яких будуть передані у концесію, в обсязі, передбаченому Положенням про порядок подання та розгляду заяви про попереднє отримання дозволу Антимонопольного комітету України на концентрацію суб’єктів господарювання затвердженого розпорядженням Комітету від 19 лютого 2002 року № 33-р, зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 21 березня 2002 року № 284/6572 (у редакції розпорядження Комітету від 21.06.2016 № 14-рп). У разі, якщо переможець конкурсу   до   моменту  прийняття  рішення  про  визначення  його переможцем  не   подав   конкурсній комісії   документ   про   згоду   органу Антимонопольного  комітету  на отримання концесії,  він у тижневий строк  з  дня  повідомлення  про  визначення  його  переможцем   в установленому Антимонопольним комітетом порядку подає відповідному органу цього комітету заяву та необхідні документи  для  одержання такої згоди. У такому випадку рішення про визначення переможця конкурсу пройматиметься після отримання відповідного дозволу Антимонопольного комітету України. У разі  коли переможець конкурсу протягом 50 календарних днів з дня повідомлення про  визначення  його  переможцем  конкурсу не надав  (надав) документ про згоду органу Антимонопольного комітету на отримання концесії,  концесієдавець  у  тижневий  термін  після неодержання  (одержання)  такої згоди відхиляє рішення комісії про визначення переможця  конкурсу  (приймає  рішення  про  визначення переможця конкурсу). У разі, якщо переможець конкурсу до моменту прийняття рішення про визначення його переможцем  не подав конкурсній комісії документ про згоду органу Антимонопольного комітету  на отримання концесії, прийняття рішення Мінінфраструктури про визначення переможця концесійного конкурсу буде прийняте в середині березня 2020 року, а укладення концесійного договору з переможцем відбудеться орієнтовно на початку липня 2020 року.
Міністерство інфраструктури відкрито до співпраці з бізнесом та Європейською Бізнес Асоціацією. Про це зявив Міністр інфраструктури Владислав Криклій сьогодні, 26 вересня 2019 року, під час зустрічі з керівництвом та комітетом з логістики  Європейської Бізнес Асоціації. Міністр інфраструктури окреслив стратегічні пріоритети Міністерства та середньострокові плани, зокрема, приведення до нормального експлуатаційного стану 24 тис. км автодоріг; забезпечення стабільної роботи 15 аеропортів; забезпечення ефективності діяльності морських портів; передача в концесію морських портів ДП «Стивідорна компанія «Ольвія» та ДП МТП «Херсон»; запуск та розвиток внутрішніх водних шляхів; реорганізація АТ «Укрзалізниця», розділення пасажирських і вантажник перевезень та утримання інфраструктури. Ці та інші заходи будуть деталізовані в Програмі дій Уряду на 100 днів та наступних документах стратегічного планування. Владислав Криклій відзначив, що завдякі співпраці з народними депутами України, найближчим часом очікується прийняття законопроекту «Про залізничний транспорт України», що дозволить розпочати не тільки реформу  залізничних перевезень, а й пілотний проєкт з впровадження «приватної тяги». Також учасники зустрічі обговорили питання формування тарифної політики у сфері залізничного транспорту, портових зборів, законопроект «Про внутрішній водний транспорт» тощо. Міністр інфраструктури подякував виконавчому директору Європейської Бізнес Асоціації Анні Дерев’янко за конструктивний діалог та висловив зацікавленість у подальшій співпраці з бізнесом задля вироблення ефективних рішень у сфері інфраструктури.
Стратегические документы, содержащие комплекс решений и необходимых изменений в портовой и железнодорожной отраслях был подготовлен Комитетом по логистике и опубликован на сайте Европейской Бизнес Ассоциации.

Новости АМПУ

Администрация морских портов Украины начинает процесс публичного обсуждения концепции Корпоративной стратегии госпредприятия до 2025 года. Сбор предложений по проекту обновленной стратегии будет длиться до конца ноября 2019 года. Окончательная редакция будет одобрена Наблюдательным советом предприятия и направлена ​​на утверждение Министру инфраструктуры Украины до конца текущего года.
Хозяйственный суд Николаевской области начал рассмотрение дел по искам Администрации морских портов Украины о прекращении договоров сервитутов. Согласно выводам Антимонопольного комитета Украины дальнейшее выполнение договоров, об установлении сервитутов между АМПУ и отдельными стивидорными компаниями в морском порту Николаев может привести к нарушению конкурентного законодательства. По предварительным расчетам сумма штрафа, который может быть наложен на госпредприятие, может составить 28 млн грн.
Сегодня, 18 октября 2019, начат прием заявок на участие в концессионном конкурсе государственного предприятия «Стивидорная компания Ольвия» и отдельных активов ГП «АМПУ». Соответствующее объявление опубликовано в газете «Голос Украины». Прием заявок продлится до 16 декабря 2019 года. Срок рассмотрения заявки на допущенные к участию в конкурсе составляет 14 дней.
В руководстве филиала «Дноуглубительный флот» ГП «Администрация морских портов Украины» произошли кадровые изменения. В четверг, 17 октября был объявлен открытый отбор кандидатов на должность руководителя филиала. На время проведения отбора, согласно приказу руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, обязанности начальника филиала будет выполнять Валерий Шиндерук, ранее занимающий должность начальника службы флота филиала. Прием документов от кандидатов на должность руководителя филиала «Дноуглубительный флот» ГП «Администрация морских портов Украины» продлится до 14 ноября. Победитель будет определен до конца декабря 2019 года. Сергей Бомчак, ранее занимавший должность руководителя филиала, был уволен 16 октября связи с прекращением полномочий.
ГП «АМПУ» начинает открытый отбор кандидатов на должность начальника Одесского филиала (администрации Одесского морского порта) и на должность начальника филиала «Дноуглубительный флот» ГП «АМПУ».

Аналитика

Вторая часть эксклюзивного интервью главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвиса Вецкаганса агентству «Интерфакс-Украина»
На старте каждого сезона внимание экспертов приковано к прогнозам объемов производства зерна и оценкам его качества. При этом в условиях активного развития сельского хозяйства Украины приходится говорить не только о перспективах валового сбора и наращивании экспортного потенциала, но и о ряде проблем, с которыми живет и работает украинский агробизнес. Из наиболее злободневных вопросов в последние годы обсуждается вопрос логистики зерновых грузов, которая явно не поспевает ни за развитием аграрной отрасли, ни за наращиванием портовых мощностей, которое в последнее время переросло в некий бум. Ежегодно вводятся в эксплуатацию новые современные и все более мощные терминалы, что свидетельствует о подготовке данного сектора к дальнейшему наращиванию валового сбора зерновых и масличных культур, в том числе к достижению данным показателем долгожданной отметки в 100 млн. тонн. Но так ли все гладко в портовой отрасли, как кажется?
Инициативы по слияниям и поглощениям (от англ. мergers and acquisitions — M & A) — обычное явление в корпоративном секторе. Однако, могут ли эффективно объединяться инфраструктурные компании, находящиеся в публичном домене — государственной или муниципальной собственности — и которые потенциально конкурируют между собой? Опыт портов некоторых стран ЕС свидетельствует, что да.

Объявления

Обе вакансии — должности руководителей высшего уровня управления государственного предприятия «Администрация морских портов Украины». Среди требований к кандидатам: высшее образование в области знаний транспорта, управления и администрирования или права. Наличие успешного управленческого опыта в компаниях морского и речного транспорта, стаж работы на руководящих должностях предприятий, учреждений и организаций морского и речного транспорта не менее 5 лет. Кроме того, кандидаты должны хорошо знать рынок предоставления транспортных услуг, особенно водного транспорта, иметь глубокие практические знания экономики предприятия, опыт стратегического планирования и операционного управления, бюджетирования производственного процесса, знание законодательства Украины в области морского и речного транспорта и т.д. Владеть украинским и иностранными языками. Для участия в открытом отборе приглашаются честные и открытые профессионалы с нулевой толерантностью к коррупции, которые способны осуществить реформы и разделяют корпоративные ценности компании. Для участия в открытом отборе претендент обязан заявить о себе в качестве кандидата на должность, заполнив и подав перечень документов. На основании предоставленных документов и собеседования с претендентами кадровым комитетом и руководителем ГП «АМПУ» будет принято решение о направлении кандидатур на рассмотрение Министра инфраструктуры Украины для соответствующего согласования и дальнейшего назначения. Информация о победителях будет обнародована на официальном сайте ГП «АМПУ» до конца декабря 2019 года. • Ознакомиться с требованиями к кандидатам на должность начальника филиала «Дноуглубительный флот» ГП «АМПУ» можно на по ссылке. • Ознакомиться с требованиями к кандидатам на должность начальника Одесского филиала (администрации Одесского морского порта) ГП «АМПУ» можно по ссылке. Пакеты документов на участие в отборе присылайте на электронный адрес: 
С целью поддержки отечественных производителей смазочных средств, ГП «АМПУ» приглашает Вас принять участие в совещании, на котором Вашим представителям будет предоставлена ​​возможность осуществить презентацию смазочных средств производства Вашего предприятия с целью дальнейшего рассмотрения техническими службами филиалов возможности их применения в оборудовании и плавсредствах ГП «АМПУ»
Филиал «Дноуглубительный флот» ГП «Администрация морских портов Украины» продолжает принимать заявки по объявленному тендеру – Услуги по текущему ремонтному черпанию судоходных внутренних водных путей общего пользования на реке Припять. Национальные и международные компании могут предоставить свою тендерную документацию до 8 октября 2019 года.

Подписаться

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n