Новости отрасли

Предприятия инфраструктурной отрасли, в условиях отсутствия серьезной господдержки, теряют ресурс для развития.   Министр инфраструктуры Украины просит правительство снизить норму отчислений от чистой прибыли в бюджет для госпредприятий инфраструктурный отрасли с 90% до 30%. Об этом он сообщил в комментарии ЦТС. «Я крайне негативно оцениваю решение Кабинета министров увеличить отчисления чистой прибыли госкомпаний в бюджет до 90%. Мы это уже проходили в 2015 году и это был полный коллапс для деятельности этих компаний. Поэтому, мы обратились к Кабинету министров, Министерству финансов с просьбой пересмотреть эту норму в контексте морской отрасли и авиационной отраслей»,— сообщил министр. По его словам, министерство предлагает снизить уровень отчислений до 30%. Однако, в некоторых случаях допустимыми могут быть и 50%. «Но опять же, для Азовских портов точно нужно ставить максимум 30%, в случае аэропортов тоже»,— уточняет министр. Он также отметил, что у морской отрасли хорошие показатели роста: с начала этого года более 12% по общему грузообороту и 22% по контейнерам, а также хороший рост аэропортов. Но для того, чтобы этот рост продолжился, предприятия должны инвестировать средства в свою инфраструктуру. «В отличие от европейских стран, наше государство не дотирует эти направления. Они делают это за собственные ресурсы, поэтому давайте хотя бы не забирать их»,— говорит Владимир Омелян. «Мы понимаем общие трудности на государственном уровне, которые касаются обслуживания внешнего долга, но, если мы не будем инвестировать в инфраструктурную отрасль, мы снова закончим с разбитыми дорогами, мертвыми портами и закрытыми аэропортами»,— подытожил он. Напомним, Кабинет министров с 1 января 2019 года поднял с 75% до 90% долю прибыли, которую должны перечислять в бюджет государственные унитарные предприятия и их объединения. Также отменены льготы по уплате в бюджет части чистой прибыли и дивидендов для ряда субъектов, в том числе, для АМПУ и Международного аэропорта Борисполь. Ранее гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин заявил, что предприятие может свернуть инвестпланы из-за повышения налоговой нагрузки с 40% до 90%. И.о. главы АМПУ Райвис Вецкаганс отметил, что увеличение нормы по отчислению дивидендов влечет за собой снижение возможностей для инвестирования. И добавил, что АМПУ будет вынуждено пересмотреть инвестпрограммы, «чтобы определить те проекты, которые мы должны продолжить».
Транспортная отрасль является одной из базовых отраслей экономики Украины. Транспортная инфраструктура имеет разветвленную железнодорожную сеть, развитую сеть автомобильных путей, морские и речные порты (терминалы), аэропорты и широкую сеть авиационных соединений, грузовых и таможенных терминалов. От эффективности работы и развития этого комплекса зависит будущее Украинского государства и благосостояние ее граждан. Подробнее
Правительство рассмотрело основы Авиационной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года и Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года. Реализация этих документов обеспечит не только развитие непосредственно портов, но и обеспечит новые рабочие места, обновление технологий обработки грузов и рост пассажиропотока. Украина качественно соединена с миром, и мы имеем все возможности развивать инфраструктуру и конкурировать с соседями по логистике и качеству транспортных услуг. Об этом сказал Премьер-министр Украины Владимир Гройсман во время заседания Стратегического комитета Правительства. Среди прочего оно было посвящено вопросам долгосрочного развития транспорта — в частности, портовой инфраструктуры и авиационной отрасли. «Чрезвычайно важно, чтобы экономика росла и мы могли предлагать качественные транспортные услуги. Это обслуживание национальной экономики. Важно, чтобы стратегии были предсказуемы и долгосрочны. Нужен четкий ответ, как будем развивать аэропорты, порты и доминировать как государство, которое качественно соединено с миром,— с точки зрения логистики и услуг,— сказал Владимир Гройсман.— Мы реально начали расти, и надо это ускорять». Глава Правительства обратил внимание и на то, что начатая Правительством реформа Таможенной службы также может сыграть в пользу развития инфраструктуры. Если появятся возможности максимально быстрого оформления грузов, это безусловно станет конкурентным преимуществом государства, уверен Глава Правительства. Позитивным может быть и привлечение местной власти к проектам развития портов, в том числе аэропортов. «Нам надо соединять страну и внутренней авиацией»,— отметил Владимир Гройсман.
Україна приєдналася до проектів у рамках механізму «З’єднання Європи» (Connecting Europe Facility — CEF). Про заявив Міністр інфраструктури України Володимир Омелян під участі у Конференції “TEN-T & CEF Conference”, яка проводиться Європейською Комісією в м.Бухарест (Румунія). Європейський комісар з питань транспорту Віолета Бульц та керівництво Європейського інвестиційного банку позитивно оцінили розширення співпраці між Україною та ЄС та запросили Україну брати участь у проектах в рамках механізму CEF. «Так, від сьогодні Україна може брати участь у спільних з державами-членами ЄС проектах, що стосуються транскордонної інфраструктури. Наприклад, спорудження або удосконалення залізничних маршрутів, які пролягають територією України, з’єднуючи з європейською залізничною мережею через сусідні Польщу, Румунію, Словаччину або Угорщину. Можливим є також започаткування спільних проектів удосконалення портової інфраструктури, у тому числі, у регіонах Приазов’я»,— наголосив Міністр інфраструктури України,— «Співробітництво Україна — ЄС ніколи не було таким інтенсивним і продуктивним, як протягом останніх п’яти років. Сьогодні Україна приєдналася до Європейського механізму взаємодії Connecting Europe Facility. Це стало ще одним важливим кроком на шляху до повної інтеграції транспортної інфраструктури до ЄС». Бюджет  CEF у транспортній сфері складає близько 23,5 млрд євро, але у 2020 році його може бути збільшено. В рамках конференції Міністр інфраструктури України провів зустріч з Європейським комісаром з питань транспорту Віолетою Бульц. Сторони обговорили важливі питання співпраці Україна − ЄС у сфері транспорту та інфраструктури, зокрема, приєднання України до Європейського механізму взаємодії CEF, допомогу ЄС у відновленні інфраструктури Приазов’я, розвиток транспортних коридорів Рейн – Дунай та Східно-середземноморського, що відносяться до Європейської базової транспортної мережі TEN-T, розширення авіаційного та залізничного сполучення  з ЄС. «Угода високого рівня щодо розширення мап TEN-T з країнами Східного партнерства та затвердження Індикативного плану дій TEN-T ЄС та Світового банку разом із інструментом CEF дають унікальні можливості для залучення інвестицій в цифрову інфраструктуру України, її безпеку та екологічність», − заявив Володимир Омелян. Очільник Міністерства наголосив, що важливим є відкриття нових інвестиційних можливостей щодо запуску інструмента CEF Transport Blending Facility та платформи для інвестицій у безпечний транспорт. Водночас вона зазначила, що Україна має посилити роботу щодо прийняття Верховною Радою України пакету транспортних євроінтеграційних законів. Також Єврокомісар з питань транспорту підтвердила, що здійснить візит в Україну влітку цього року.
Постепенное открытие навигации на реке Днепр в 2019 году началось 6 марта на гидротехнических сооружениях нижнего каскада — Каховском шлюзе и Запорожском районе гидротехнических сооружений (РГС). Об этом идет речь в приказе Государственной службы морского и речного транспорта (Морской администрации), который обнародован пресс-службой ведомства. «Утвердить даты открытия и закрытия навигации на судоходных гидротехнических сооружениях реки Днепр в 2019 году, при условии плавания судов исключительно в светлое время суток, при благоприятных метеорологических условиях, до полного установления средств навигационного оборудования и завершения проведения регламентных работ на участках внутренних водных путей, используемых для плавания. (…) Открытие и закрытие навигации осуществляется в 8:00 соответствующей даты», — говорится в документе. Приказом Морской администрации определены даты открытия и закрытия навигации на судоходных гидротехнических сооружениях Днепра. В частности, навигация на Каховском шлюзе будет осуществляться с 6 марта по 5 декабря, Запорожском РГС — с 6 марта по 4 декабря, Кременчугском шлюзе — с 12 марта по 21 ноября, Днепродзержинском — с 19 марта по 21 ноября, Каневском — с 26 марта по 30 сентября и Киевском шлюзе — со 2 апреля по 15 ноября. С учетом фактических метеорологических условий, даты открытия и закрытия навигации могут быть изменены с соответствующим оповещением. Навигация на Днепре в 2018 году открылась в конце марта и завершилась 15 ноября на Киевском шлюзе, 20 декабря — на Каневском шлюзе, 25 декабря — на Кременчугском шлюзе, 28 декабря — на Днепродзержинском шлюзе, 5 января 2019 года — на Запорожском РГС и 8 января — на Каховском шлюзе. ports.com.ua

Новости АМПУ

В связи с аномальным цветением водорослей в Черном море подразделения по экологической безопасности АМПУ работают в усиленном режиме. Кроме ежедневного мониторинга акватории на предмет выявления загрязнений и регулярного взятия проб воды, экологи АМПУ осуществляют дополнительные анализы воды, а специализированный флот убирает лишние водоросли в акватории Одесского порта. В связи с аномальным цветением водоросли в Черном море в окрестностях Одессы, в течение недели экологические подразделения АМПУ работают в усиленном режиме. Деятельность портов не имеет непосредственного влияния на развитие сине-зеленіх водорослей, к тому же значительно большие глубины, чем около пляжей сдерживают их распространение. При этом специалисты Одесского филиала ГП «АМПУ» активно задействованы в ликвидации последствий природного явления. «За последние четверо суток в ликвидации последствий цветения водорослей в акватории порта были задействованы три специализированных судна флота Администрации Одесского порта»,— отметила руководитель отдела экологической безопасности Одесского филиала Надежда Шапошникова. В то же время, специалисте АМПУ продолжают обеспечивать ежедневный контроль за состоянием экологической безопасности в портах. В соответствии с Водным кодексом и постановлением КМУ от 03 июля в 2013 г. № 406 именно Администрация морских портов Украины является основным водопользователем акватории портов. Подразделения по экологической безопасности АМПУ на постоянной основе осуществляют мониторинг экологического состояния портов, проводят ежеквартальный сбор проб морской воды на наличие загрязняющих веществ. Специализированный флот, который насчитывает 28 судов, осуществляет локализацию и ликвидацию выявленных загрязнений в акватории портов. С начала года подразделениями по экологической безопасности Администрации морских портов выявлены 252 случая загрязнения акватории порта, в частности и из городских ливневых коллекторов. По данным экспертов именно коллекторные и сточные воды вместе с высокой температурой стали причиной цветения водорослей под Одессой. Согласно требованиям законодательства АМПУ предоставляет информацию о выявленных фактах загрязнения территориальным подразделениям Государственной экологической инспекции, которые должны окончательно устанавливать источники загрязнений и принимать меры для их прекращения. Администрация морских портов Украины обеспечивает выполнение в портах требований международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов — МАРПОЛ 73/78, является участником международной Дунайской комиссии по разработке правил предотвращения загрязнения реки Дунай. С 2019 года АМПУ начала реализацию в морских портах Украины собственной программы «Ukrainian Ports are Going Green», которая во многом отвечает приоритетам развития портов Европы, определенным в этом году ESPO. В частности, программа АМПУ предусматривает введение в портах автоматической системы мониторинга состояния окружающей среды с использованием дистанционных датчиков и дронов.
Сегодня Администрация морских портов Украины отмечает шестую годовщину со дня основания. За это время новосозданное государственное предприятие, объединяющее 13 морских портов в Черном и Азовском морях, обеспечило внедрение реформы и дальнейшее развитие портовой отрасли. Одной из главных задач АМПУ является развитие акваторий и инфраструктуры морских портов Украины и содействие эффективной работе частных и государственных предприятий портовой отрасли. За 6 лет на эти цели было направлено более 6,5 млрд грн., которые были инвестированы в проекты реконструкции и строительства причалов и других гидротехнических сооружений, а также проведение дноуглубления в портах. Общий объем дноуглубительных работ уже составил более 43 млн м3. Некоторые из проектов были реализованы впервые за последние 10–20 лет. Например, в прошлом году впервые за 20 лет была завершена реконструкция подходного канала в порту Черноморск. Реализован крупнейший за последние 11 лет проект по эксплуатационному дноуглублению в порту Измаил. Продолжается капитальное дноуглубление в порту Южный, которое позволит сделать его одним из самых глубоких портов Черноморского бассейна. Вкладывая многомиллиардные инвестиции в развитие портовой инфраструктуры, АМПУ за 6 лет также обеспечило поступление в государственный бюджет более 20 млрд грн. Поздравляем всех причастных к нашим общим достижениям и желаем еще больших успехов и удачных проектов. Становимся сильнее вместе!
За первые пять месяцев 2019 морские порты Украины обработали более 61,4 млн тонн грузов, что почти на 7 млн тонн (или 13%) превышает аналогичный показатель прошлого года. По объемам перевалки хлебных грузов и руды порты уже превысили показатели перевалки первого полугодия 2018 года. Более трети перевалки в январе-мае 2019 года – более 21,9 млн тонн – составила перевалка хлебных грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот объем увеличился почти на треть (+ 5,5 млн тонн). Более, чем на четверть, выросла перевалка руды, которая составила свыше 13,4 млн тонн. Весьма существенным – на 361 тыс. тонн – оказалось увеличение обработки химических и минеральных удобрений (сыпучих – на 14,3%, фасованных – больше, чем в пять раз). Сохраняется тенденция роста обработки контейнеров: +59,9 тыс. TEU (+18,4%) за первые пять месяцев 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. По-прежнему основой положительной динамики обработки грузов отечественными портами остается экспорт, который за отчетный период вырос почти на 20%, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Тогда как импорт дал прирост лишь в 0,9%, а транзит сократился на 17,1%. Среди украинских морских портов лидерами являются четыре порта, которые обеспечили более 87% общего объема перевалки за последние пять месяцев. Южный перевалил примерно 19,6 млн тонн (+ 20,4% по сравнению с первыми пятью месяцами прошлого года. Николаев — почти 13,3 млн тонн (+ 19,5%), Черноморск – 10,6 млн тонн (+ 20,9%), Одесса – более 10,1 млн тонн (+ 9,2%). За первые пять месяцев года морские порты Украины обработали 4808 судов, что только на 1% или 47 единиц меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего судов обработали в Измаильском морском порту (1544), Николаевском (754) и в порту Черноморск (685). С начала года услугами водного транспорта в морских портах Украины воспользовалось уже более 66 тысяч человек, что на почти 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них почти 60 тысяч воспользовались внутренними перевозками в основном в портах Одесса и Херсон. Иностранные перевозки составили более 6200 человек в портах Черноморск (паромная переправа), Усть-Дунайск (круизные речные лайнеры) и Одесса. По Днепру за пять месяцев прошли уже 3235 судов (рейсов), что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Общий объем перевозок грузов составил почти 3,2 млн тонн, что на 1,3 млн тонн больше, чем в первые пять месяцев 2018-го. В основном это зерновые и строительные грузы, объемы которых выросли, соответственно, в 2,2 и 1,4 раза, а также металлопродукция. При этом перевозки по реке зерновых составляют почти половину от общего объема грузов (1,5 млн тонн). С полным обзором грузооборота за январь-май 2019 года по номенклатурам грузов и по портам и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года можно ознакомиться по ссылке. Данные по суднопроходам и перевозке грузов по Днепру смотрите здесь.
Около миллиарда гривен инвестиций в инфраструктуру, снижение до 30% отчислений дивидендов в госбюджет для госстивидоров, 20% скидка на железнодорожные перевозки и финансовая помощь ЕС на проектирование реконструкции автодороги и ж/д ветки. Так выглядит перечень реальных шагов и требующих утверждения на государственном уровне инициатив по поддержке украинских портов Мариуполь и Бердянск на Азовском море, обсуждавшийся на конференции «Зерновая логистика и терминалы Украины 2019» 12 июня в Мариуполе. Порты Мариуполь и Бердянск активно диверсифицируют свои мощности по перевалке грузов. В 2019 году в Мариуполе должен начать работу зерновой терминал, а в прошлом году новые мощности по перевалке зерна были введены в эксплуатацию в Бердянском порту. Необходимыми условиями для развития этих портов, имеющих стратегическое значение для Украины на Азовском море, являются государственные и частные инвестиции, привлечение новых грузов и комплексное развитие транспортной инфраструктуры региона. «Администрация морских портов Украины, со своей стороны, в течение 2018–2020 гг. направит на реализацию проектов по развитию инфраструктуры в портах Мариуполь и Бердянск около 1 млрд грн.Речь идет в том числе о реконструкции причала № 4 в рамках реализации проекта госстивидора «ММТП» по строительству нового зернового терминала. Кроме того, большая часть этих средств пойдет на восстановление паспортных глубин в обоих портах, что позволит полностью использовать их технические возможности по загрузке судов и повысить их конкурентоспособность»,— заявил на открытии конференции руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Он также подчеркнул, что существенно увеличить инвестиционный потенциал отрасли и стать хорошим стимулом для развития украинских портов, в том числе на Азове, может снижение размера обязательных отчислений в бюджет с 90% до 50% для АМПУ и до 30% — для госстивидоров «ММТП» и «БМТП». Для этого необходимо, чтобы Кабинет Министров Украины поддержал инициативу Министерства инфраструктуры. Также положительное влияние на эффективность работы портов на Азове окажет 20% снижение стоимости доставки грузов по железной дороге, анонсированное в конце мая текущего года. «Я надеюсь, что в ближайшее время механизм предоставления скидки будет разработан и утвержден на уровне Минифраструктуры и Укрзализныци. Это существенно расширит возможности портов Мариуполь и Бердянск, сделает морскую логистику более доступной и удобной как для существующих, так и для новых грузоотправителей и трейдеров»,— подчеркнул Райвис Вецкаганс. Еще одним важным шагом для развития транспортной инфраструктуры региона в целом будет продолжение сотрудничества с ЕС по разработке ТЭО автодороги Мариуполь-Бердянск-Николаев, а также развития и электрификации железнодорожной ветки на участке Запорожье-Мариуполь.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян и генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим достигли принципиальной договоренности о распространении на Украину программы технического сотрудничества, которую реализует Секретариат IMO в соответствии с Меморандумом о сотрудничестве между IMO и Европейским банком реконструкции и развития от 8 февраля 2018 года. Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, соответствующая договоренность достигнута в ходе встречи украинского министра и генерального секретаря IMO в Лондоне в пятницу. Омелян выразил благодарность за решение включить Украину в перечень стран, участвующих в проектах Меморандума. По его словам, участие в проектах в рамках Меморандума окажет положительное влияние на развитие морских портов Украины. Как рассказал Омелян, украинские порты реализуют проект Ukrainian Ports are Going Green. «Реализация проекта будет способствовать сохранению и улучшению окружающей среды. Данная концепция окажет положительное влияние не только на Черноморский регион, но будет служить примером успешного взаимодействия украинских портов с IMO. Все лучшие тенденции, которые сейчас обсуждаются в мировой морской индустрии, были собраны в концепции Ukrainian Ports are Going Green, в частности, это мониторинг окружающей среды (воздуха и воды), очистка балластных вод, концепция Just in Time (JIT)», — отметил министр. Омелян выразил надежду на дальнейшее сотрудничество и продолжение консультаций с ІМО во время 101 сессии Комитета по вопросам морской безопасности относительно разработки более детальной программы сотрудничества в рамках Меморандума и проекта Ukrainian Ports are Going Green. Кроме того, министр обсудил возможность привлечения инструментария ІМО для безусловного выполнения Российской Федерацией приказа Международного трибунала по морскому праву и возвращения военных моряков и кораблей в Украину. IMO (штаб-квартира — Лондон) — межправительственная организация, специализированное учреждение ООН, главной задачей которой является обеспечение безопасности международного торгового судоходства и предотвращение загрязнения морской среды. Организация основана 6 марта 1948 года. Сейчас членами организации являются 174 государства. Украина является членом IМО с 1994 года. В Совет IMO входят 40 государств. В июне 2018 года Украина успешно прошла аудит IMO. Целью аудита стала проверка соответствия выполнения Украиной как государством порта, государством флага и прибрежным государством международных обязательств в сфере безопасности судоходства. Аудит организации является обязательной процедурой для всех государств-членов IMO.

Аналитика

Второй год подряд в Одессе прошел Украинский портовый форум, организованный АМПУ и ЦТС. О чем говорили и какие проблемные вопросы выделяли топ-менеджеры и специалисты на ключевом отраслевом мероприятии.
Володимир Шемаєв начальник відділу стратегічного планування і розвитку АМПУ Сегодня на инвестпортале АМПУ размещено 12 проектов в 8 портах Украины, которые находятся в стадии реализации. Общая сумма инвестиций в проекты составляет более 400 млн долл. Инвестиционный портал портовой отрасли — investinports.com — был создан по инициативе Администрации морских портов Украины в прошлом году для эффективного обмена информацией с предприятиями, работающими в портах и потенциальными инвесторами по актуальным инвестпроектам в украинских портах.
Глава АМПУ – об отношениях с металлургами, динамике перевалки ГМК-грузов и проблемах инфраструктуры   30 мая в Одессе начинает работу Ukrainian Ports Forum, организованный Администрацией морских портов Украины и информационным порталом ЦТС. В преддверии форума GMK Center решил расспросить главу АМПУ Райвиса Вецкаганса об отношениях Администрации с украинским металлургами, динамике перевалки ГМК-грузов через морские порты, проблемах припортовой железнодорожной инфраструктуры и путях их решения, а также о роли металлургической продукции в развитии портовой инфраструктуры.

Объявления

Портофлот ДП «Одеського порту» інформує про наміри надавати буксирні послуги на акваторії портів Південний та Черноморськ починаючи з травня 2019 року.Конт. т. (048) 729-33-60
Конкурс разработан для специалистов, имеющих опыт работы с кадрами и работающих на территории Украины, а также студентов, которые изучают трудовое право и управление персоналом. Конкурс «КАДРОВИК ГОДА 2018» — это возможность проверить свой профессионализм и получить новые знания, ведь в процессе подготовки ответов участники оперативно следят за изменениями в трудовом законодательстве и новейшими тенденциями в управлении персоналом. Конкурс не имеет никаких ограничений относительно возрастной категории, места жительства и опыта работы, а участие является БЕСПЛАТНЫМ! Все что нужно — это зарегистрироваться и вовремя выполнять предложенные задания! Конкурс — это возможность: — для молодых специалистов и новичков кадрового дела заявить о себе на рынке труда и подтвердить свою профессиональную подготовку; — для опытных инспекторов по кадрам попробовать свои силы и проверить свои профессиональные знания во всех номинациях конкурса; — для начальников кадровых служб протестировать себя и своих подчиненных; — для работодателя убедиться, что он работает с командой профессионалов, которые защитят его бизнес от финансовых санкций путем соблюдения законодательства о труде. По результатам конкурса номинанты прошлых лет смогли не только усовершенствовать свои профессиональные знания, но и продвинуться по карьерной лестнице и получить должности своей мечты! Разумеется, организаторы конкурса не оставят победителей и номинантов конкурса без ценных и памятных призов и подарков, которые будут вручены во время проведения «Х Всеукраинского кадрового съезда» в г. Киеве. Сроки проведения конкурса: - І тур 1 декабря 2018 года — 31 января 2019 года; - ІІ тур 1лютого в 2019 году — 31 марта 2019 года; - награждение победителей — 19 апреля 2019 года. Детали конкурса:  http://media-pro.com.ua/kadrovikroky2018/
Вниманию агентирующих компаний, судовладельцев, фрахтователей и всех заинтересованных лиц! В соответствии с приказом начальника Администрации Мариупольского морского порта от 14.11.2018 № 211/17 «О создании оперативного штаба по вопросам обеспечения безопасного проведения ледовой кампании 2018 – 2019 годов» в Мариупольском морском порту создан штаб ледовых операций. В случае объявления ледовой кампании в акватории Мариупольского морского порта и в Азовском море, штабом ледовых операций будут проводиться совещания два раза в сутки в 8.30 и 16.00. Место сбора штаба — г. Мариуполь, проспект Адмирала Лунина, 99, территория Мариупольского морского порта, здание ЦРДС, второй этаж, зал заседаний. Контакты: Глава штаба – заместитель начальника Администрации порта по операционной деятельности — Гусаков Сергей Владимирович, тел: +38(0629) 40 08 21. Заместитель капитана порта – Шестерик Юрий Андреевич, тел: +38(0629) 40 08 46, тел/факс: +38(0629) 40 08 45. Главная диспетчерская    тел: +38(0629) 40 82 02, факс: +38(0629) 40 82 00, моб.тел: +38(067) 625 25 11, e-mail: \n Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписаться

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n