IMO выносит проблемы морской безопасности на первый план

В одно время с проведением обязательного аудита Украины Международной морской организацией, который наша страна успешно прошла с 11 по 18 июня, подтвердив свой статус морской державы, в штаб-квартире IMO в Лондоне проходило важное и масштабное мероприятие — 4-й Всемирный саммит по безопасности портов. По приглашению Секретариата IМО в нем приняла участие украинская делегация, в состав которой вошли заместитель Главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) по морской и внутренней безопасности Сергей Гронский, начальник отдела морской безопасности и охраны Андрей Кашуба, начальник службы по организации работы портов Вячеслав Вороной, начальник службы информационной поддержки Константин Корниенко, а также заместитель Постоянного представителя Украины при IMO Виталий Мошкивский. Какие вопросы обсуждали представители стран-членов IМО и на какие вызовы в сфере морской безопасности предстоит ответить международной общности — в нашем материале.

Главный слоган саммита в этом году звучал так: «Безопасность портов: целостный подход».

В своем выступлении на открытии мероприятия генеральный секретарь IMO Китак Лим отдельно отметил важность и необходимость неуклонного соблюдения и выполнения требований Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС), особенно во время появления новых угроз, в том числе кибератак. Господин Лим сообщил участникам мероприятия подробную информацию об основных программах и инициативах IMO в сфере безопасности портов и коротко очертил тематику презентаций организаторов и основных спикеров, представленных на Саммите.

Повестка дня Саммита состояла из четырех сессий, во время которых 18 экспертов поделились своим видением процессов автоматизации и цифровой инфраструктуры (включая системы Port Community Systems и «Морское единое окно»), путей улучшения и упрощения процедур, рассказали о лучших практиках в налаживании координации в портах и повышении эффективности портов.

В рамках Саммита состоялись два связанных между собой тематических мероприятия: Семинар по вопросам портов и Симпозиум по портовой безопасности Они были организованы в контексте главной тематики прошлогоднего Всемирного дня моря 2017 — «Объединяя судна, порты и людей». ИМО традиционно играет одну из главных ролей в организации и проведении такого рода мероприятий.

Семинар состоялся 11 июня при поддержке Генерального секретаря IМО Китак Лима в сотрудничестве с Международной ассоциацией портов и International Association of Ports and Harbors (IAPH). Специальным гостем был господин Сантьяго Гарсия Мила, президент Международной ассоциации портов (IAPH), который также выступил на мероприятии.

Генеральный секретарь IМО Китак Лим, отметил, что международные морские организации должны оказывать помощь государствам-членам в создании благоприятных условий для ведения международной торговли, а это в свою очередь будет способствовать повышению занятости, процветания и стабильности «на берегу». Он сообщил о намерении открыть Международную морскую организацию всем заинтересованным сторонам, которые ранее не принимали активного участия в работе IМО, чтобы дать возможность иметь дело со всеми морскими аспектами целостно.

Во время семинара участники обсудили вопросы электронного обмена информацией, внедрения и функционирования «Единого морского окна», облегчения международного морского судоходства и лучшие практики по совершенствованию координации в портах. Также был рассмотрен вопрос важности обеспечения безопасности портов — как ключевого элемента для поддержки содействия торговле морским транспортом.

12–13 июня состоялся Симпозиум по портовой безопасности, который был организован IМО совместно с Международной организацией полиции морских портов (INTERPORTPOLICE) и включал в себя основные мероприятия Саммита. Акцент был сделан на обмене лучшими практиками по морской безопасности и безопасности портов.

В ходе Симпозиума представители Управления ООН по наркотикам и преступности (UNODC) и INTERPOL очертили программы и ресурсы по наращиванию потенциала морской безопасности и возможности доступа к ним. ИМО, UNODC и INTERPOL сотрудничали в совместных региональных мероприятиях по наращиванию потенциала, сосредоточивая внимание на морской безопасности, с момента принятия в 2002 году главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС. Эти три организации продолжают работать вместе для помощи развития потенциала для борьбы с угрозами на море по всему миру.

Генеральный секретарь подчеркнул роль IМО и партнерских организаций в оказании помощи правительствам в развитии их национальной способности по морской безопасности и содействие применению IMO Кодекса ОСПС и ILO/ IМО Кодекса практики по безопасности в портах. Господин Лим также подтвердил необходимость расширения сотрудничества и связи между судоходством, портами и другими заинтересованными сторонами.

Участники Cаммита обсудили улучшение межведомственного сотрудничества, проведение оценки угроз и уязвимостей, управлениt рисками, повышение эффективности контроля доступа и идентификации личных данных, коммуникацию и реагирование на различного рода угрозы, с которыми сталкивается морской сектор, а также обменялись информацией о различных подходах по управлению рисками.

Представители украинской делегации «на полях» Саммита тщательно заслушали презентации всех участников мероприятия, приняли к сведению информацию о новых подходах, лучших практиках и приоритетах работы по вопросам обеспечения морской безопасности и безопасности портов, улучшению межведомственного сотрудничества, оценке угроз и уязвимостей, управления рисками, повышения эффективности контроля доступа и аутентификации, коммуникации, киберсистем и реагирования на инциденты, учебных, тренировочных и специальных справочных мероприятий и программ, действующих и новых проектов по морской и портовой безопасности и т. д.

Среди прочего в ходе саммита программный директор Службы таможенного и пограничного контроля Министерства национальной безопасности США Элизабет Шмельзингер представила презентацию программы Таможенно-торгового партнерства против терроризма (C-TPAT), которая направлена ​​на улучшение безопасности цепей поставок частных компаний в вопросах терроризма. Программа была начата большими компаниями США. Компании, которые достигают сертификации C-TPAT, должны иметь документированный процесс для определения и смягчения риска в пределах своей международной цепи поставок, что позволяет компаниям считаться с низким риском, вследствие чего ускоряется обработка их грузов, включая меньшее количество таможенных проверок.

Также была представлена ​​информация о проекте SAURON и других наработках в сфере киберзащиты. Вместе с тем заслушали представителя Европейской Комиссии Кристиана Дюпона относительно основных аспектов обеспечения безопасности во время обработки круизных судов и паромов в порту, а также других докладчиков о важности учений и тренировок в вопросах осуществления оценки рисков безопасности.

Представители украинской делегации приняли участие в панельной дискуссии о безопасности портов и других указанных выше вопросах.

«Эффективная безопасность требует целостного подхода, включающего в себя меры по предотвращению, защите и подготовке физической, человеческой и информационной безопасности, которые должны работать в тандеме. Саммит охватил эти специфические сферы безопасности и предоставил участникам ценную информацию о лучших мировых практиках. Изучение нового, что работает и что является эффективным, имеет важное значение для принятия решений, обеспечивающих эффективное уменьшение риска», - отметил Сергей Гронский.

2018062801

2018062802

2018062804

ships-rus

ports-forum

Investment

banner-spectema-rus

baner

anticorruption

gmd18 250x85 RU

summit-2018

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n