АМПУ объявила тендеры по проведению дноуглубительных работ в портах Мариуполь и Бердянск

Администрация морских портов Украины объявила два тендера на проведение дноуглубительных работ в портах Азовского моря. Заявки на участие в конкурсах на проведение эксплуатационного дноуглубления в морских портах Бердянск и Мариуполь принимаются до 14 января 2019 г. Соответствующая информация опубликована в системе электронных закупок ProZorro. «Администрация морских портов Украины приняла решение разделить объемы работ в портах на Азовском море. Это сделано для того, чтобы потенциальные подрядчики могли мобилизовать необходимый флот для выполнения работ в каждом конкретном порту. Мы заинтересованы в привлечении максимального количества участников конкурсов и скорейшем начале работ по дноуглублению в Мариуполе и Бердянске», — подчеркнул руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Объем работ, который необходимо выполнить в Бердянском порту, составляет 1,85 млн куб. м, из них: 1,4 млн куб. м — на подходном канале и 466 тыс. куб. м — на внутренней акватории порта. Ожидаемая стоимость работ – 430 млн грн. без НДС. В порту Мариуполь объем дноуглубления составляет 1,9 млн куб. м. Основные работы (1,79 млн куб. м) предстоит провести на подходном канале Угольной гавани, и 115 тыс. куб. м – в акватории порта. Ожидаемая стоимость дноуглубления – 460 млн грн. без НДС. В настоящее время в портах Азовского моря дноуглубительные работы выполняет собственное судно АМПУ – самоотвозной землесос «Меотида». Однако его мощности недостаточно для выполнения всего объема работ, необходимого для обеспечения паспортных проходных осадок судов, следующих в порты. Учитывая сложную ситуацию на Азове, снятие ограничений по глубине является важным фактором снижения себестоимости перевалки грузов и повышения конкурентоспособности украинских портов на Азовском море. Проведение закупок выполняется новым, специализированным филиалом «Дноуглубительный флот» Администрации морских портов Украины, в функции которого входит организация и выполнение дноуглубительных работ, обеспечение гарантированных габаритов на внутренних водных путях Украины и в акваториях морских портов. Отметим, что только в 2018 году ГП «АМПУ» трижды объявляло тендеры на проведение дноуглубления в портах Азова, но все они не состоялись по причине того, что заявки на участие в конкурсах подавало менее двух компаний – потенциальных участников.

За 11 месяцев 2018 года порты Украины более чем на 700 тыс. т превысили объем перевалки прошлого года

За январь-ноябрь 2018 года объем перевалки грузов украинским портами составил более 121,5 млн тонн, что на 736 тыс. тонн или 0,6% больше, чем за 11 месяцев 2017 года. Улучшить показатели предыдущего года удалось благодаря увеличению объемов грузов металлургической и аграрной промышленности, а также контейнеров. Перевалка сельскохозяйственных грузов по итогам 11 месяцев превысила показатели аналогичного периода 2017 г. Причем, если по зерновым отмечается рост всего на 0,1% или 38 тыс. т., то другие сыпучие грузы, такие как горох и кукуруза демонстрируют более существенную динамику: +8,4% или 717 тыс. тонн. Стабильно превышает показатели предыдущего года перевалка металлопродукции: +11% или 1,45 млн. тонн. Обработка контейнеров выросла на 16% или на 1,3 млн. т. Всего морские порты Украины перевалили 757,5 тыс. TEU. Экспорт продукции за январь-ноябрь по сравнению с итогами 10 месяцев 2018 г. увеличился более чем на 10 млн. т. до 88,8 млн. т. Помимо лидеров перевалки (агро-, металлопродукции и контейнерных грузов) демонстрируют позитивную динамику уголь (+9,5%) и нефтепродукты (+14,5%). Импорт за месяц увеличился на 2,6 млн. тонн и составил 21,5 млн. т. Существенно — в 4,7 раза — по сравнению с предыдущим годом, увеличился импорт кокса до 408,9 тыс. тонн., химических и минеральных удобрений — в 2,7 раза до 313,2 тыс. тонн. Почти треть всего импорта, поступающего в Украину через морские порты, составляет руда – 6,9 млн. т (+ 17,7%). За ноябрь через морские порты было перевалено 580 тыс. тонн транзитных грузов. В целом за 11 месяцев транзитный грузооборот составил 9,2 млн. т., что на 15,2% меньше аналогичного периода предыдущего года. Всего с начала 2018 года морские порты Украины обработали 10 589 судов, что на 308 единиц или 2,9% меньше аналогичных показателей 2017 года. Возросло количество судопроходов и объемы основных видов грузов, перевозимых по реке Днепр. Количество рейсов за январь-ноябрь 2018 года составило 15629, что 1324 (или на 8,5%) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее «популярным» речным грузом традиционно являются стройматериалы – более 5,1 млн тонн (+ 22%). Растет и количество перевезенных пассажиров, как внутри Украины, так и иностранных. Всего водным транспортом с начала года воспользовались более полумиллиона человек. С полным обзором грузооборота за январь-ноябрь 2018 года в разрезе номенклатур грузов и портов можно ознакомиться по ссылке. Информация по перевозке пассажиров доступна здесь. Данные по движению судов и перевозке груза по реке Днепр за отчетный период смотрите по ссылке.

АМПУ начала дноуглубление в порту Херсон

В морском порту Херсон начаты работы по дноуглублению возле причалов и в операционной акватории. Это уже девятый объект, на котором осуществляет дноуглубление Администрация морских портов Украины в 2018 году. Объем работ в Херсоне составит более 400 тыс. м3. «Реализация этого проекта позволит АМПУ привести глубины акватории и около причалов в Херсоне к паспортным показателям. В последний раз эксплуатационное дноуглубление в порту Херсон осуществлялось 7 лет назад — в 2005–2011 гг.— тогда общий объем составил менее 100 тыс. м3. Сейчас по заказу АМПУ подрядчик выполнит в 4 раза больше. Благодаря этому государственные и частные стивидоры смогут использовать технические возможности порта на полную мощность», — прокомментировал начало работ руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. Работы в порту Херсон будет выполнять ООО «СМД ИНВЕСТ». По состоянию на сегодня дноуглубительный флот исполнителя, который состоит из многочерпакового земснаряда «Дунай», грунтоотвозящих шаланд «Куяльницкая», «Измаильская» и вспомогательного судна для завоза якорей «МЗ-9», уже прибыл в порт Херсон. На первом этапе планируется осуществить дноуглубление 6-ти якорных стоянок. После этого дноуглубление будет проводиться на других запланированных в договоре объектах. ООО «СМД ИНВЕСТ» стало победителем конкурсных торгов, проведенных АМПУ в электронной системе закупок «PROZORRO». Экономия от стартовой цены по итогам тендерного аукциона составила более 6,6 млн грн.

Тендеры по передаче в концессию портов Ольвия и Херсон пройдут в середине 2019 года,— Омелян

До конца декабря планируется завершить рассмотрение выводов по анализу эффективности концессионных проектов, а в январе МИУ подготовит тендерную документацию.
Министерство инфраструктуры Украины ожидает проведения тендерных процедур по передаче в концессию стивидорной компании Ольвия и Херсонского морского торгового порта в марте-апреле, а подписание договоров с победителями конкурсов — в мае-июне 2019 года. Об этом сообщил глава ведомства Владимир Омелян на брифинге в Кабинете министров во вторник, передает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина. По данным Мининфраструктуры, до конца декабря планируется завершить рассмотрение выводов по анализу эффективности концессионных проектов, в январе МИУ подготовит тендерную документацию (с привлечением МЖРТ и торговли и Минфина). Ожидается, что уже в феврале тендерная документация по передаче в концессию Ольвии и Херсона будет одобрена и утверждена Кабмином. Общий объем ожидаемых инвестиций со стороны концессионеров составит 17,3 млрд грн на протяжении 35-летнего срока концессии для Ольвии и 1,4 млрд грн за 30 лет концессии Херсонского порта. Инвестиции будут направлены на обновление инфраструктуры и развитие портов. В течение первых трех лет в Ольвии планируется построить новый зерновой терминал мощностью 2 млн тонн/год (инвестиции 1,56 млрд грн), а в морпорту Херсон — провести неотложное обновление активов (инвестиции 216 млн грн). Как уже писал ЦТС, заинтересованность в концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон ранее проявили более 25 украинских и зарубежных компаний из США, Китая, Франции, Швейцарии, Великобритании, Японии, Турции, Катара и Кореи. Мининфраструктуры и Международная финансовая корпорация (IFC) из группы Всемирного банка с целью развития государственно-частного партнерства в портовой отрасли 14 ноября 2017 года подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому IFC поможет структурировать проекты государственно-частного партнерства в двух указанных выше украинских портах. cfts.org.ua

Степан Кубів презентував два концесійні проекти в портах “Ольвія” та “Херсон”

11 грудня Перший віце-прем’єр-міністр — Міністр економічного розвитку і торгівлі Степан Кубів разом із Міністром інфраструктури Володимиром Омеляном, заступником директора ЄБРР в Україні Мариною Петров та головою представництва Міжнародної фінансової корпорації в Україні Оленою Волошиною презентував перші два пілотні проекти з передачі в концесію морських портів. Ці проекти розроблені за участі Мінекономрозвитку разом з Мінінфраструктури, ЄБРР та IFC. “Проекти, які ми сьогодні презентуємо, розраховані на 30–35 років і за нашими розрахунками принесуть близько 85 млрд гривень бюджетних надходжень. Це найбільші проекти, які були створені за часів незалежності. Крім модернізації, власне, інфраструктури, ці проекти значною мірою сприятимуть розвитку соціальної сфери регіонів, розвитку дотичного бізнесу, створенню нових робочих місць, збільшенню надходжень до бюджетів усіх рівнів”,— зазначив Степан Кубів. Проекти здійснюватимуться в двох морських портах:
  • проект концесії в спеціалізованому морському порту «Ольвія» передбачає залучення інвестицій обсягом у 17,3 млрд грн зі строком реалізації 35 років. Очікувана бюджетна ефективність на період із реалізації проекту становить 68,7 млрд грн;
  • проект концесії в морському порту “Херсон” передбачає обсяг інвестицій у 1,4 млрд грн. Очікується, що за 30 років реалізації цей проект дасть близько 16,2 млрд грн бюджетних надходжень.
  • Також очікується, що завдяки реалізації концесії в 2030 році обсяги перевалки вантажів у цих портах збільшаться щонайменше на 130%. Степан Кубів висловив впевненість в успішності реалізації перших проектів концесії. “Ми уже маємо кілька інвесторів, які готові позмагатися за можливість працювати з українською стороною над концесіями. Серед них такі компанії, як: Louis Dreyfus Company, Нектар Груп, QTerminals, Bunge, COFCO, POSCO, OREXIM, Нібулон, Укррічфлот та інші. Починаючи з цих двох проектів, маємо можливість успішно поширити цю практику не лише на інфраструктурні об’єкти, а також на освіту, медицину та інші сфери”,— додав Перший віце-прем’єр-міністр. Міністр інфраструктури Володимир Омелян у своєму виступі відзначив: “Сьогодні ми пропонуємо реалізацію проектів концесії таких стратегічних об’єктів інфраструктури, як морські порти, що не можуть бути приватизовані, однак потребують інвестування значних коштів у власний розвиток. Ми також вбачаємо в концесії можливість подолання значних корупційних ризиків, що виникають в ході реалізації існуючої сьогодні оренди виробничих потужностей у портах. Концесія — це шанс для України отримати необхідні для швидкого і сталого економічного зростання інвестиції провідних світових компаній”. Як відомо, новий законопроект про концесії (№ 8125), ініційований Мінекономрозвитку, наразі вже ухвалено у першому читанні. “Разом із нашими партнерами з ЄБРР та МФК ми провели велику роботу для того, щоб із чинного, надто заплутаного і непрозорого, законодавства щодо концесії створити один якісний, дієвий і гармонізований із директивами ЄС закон. Наразі він вже схвалений Верховною Радою у першому читанні. Однак будь-який закон — це тільки правила. Інвесторів цікавлять проекти. Враховуючи цю обставину, ми не стали чекати, поки Рада остаточно ухвалить закон, а почали підготовчу роботу над реальними проектами і пошуком інвесторів для них. Якісна підготовка таких проектів об’єктивно займає місяці і навіть роки, а у нас уже готові мінімум два і ще кілька у процесі підготовки”,— розповів Степан Кубів. Законопроект, зокрема, пропонує чітке розмежування регулювання концесії та інших форм здійснення державно-приватного партнерства; врегулювання питання права власності на об’єкти концесії, де передбачено, що передача концесіонеру існуючого об’єкта концесії не припиняє права державної чи комунальної власності на ці об’єкти, також будь-яке майно створене або побудоване в рамках концесійного договору є державною або комунальною власністю; єдина прозора процедура ініціювання та прийняття рішення щодо доцільності реалізації проекту на умовах концесії та визначення повноважень кожного із органів; запровадження транспарентної процедури вибору концесіонера, лише шляхом проведення концесійного конкурсу, врегулювання питання щодо залучення радників; особливості концесії на ринках, що перебувають у стані природної монополії, а також щодо будівництва та експлуатації автомобільних доріг; врегулювання питань надання земельних ділянок для реалізації проектів на умовах концесії; додаткові гарантії для концесіонерів та кредиторів, зокрема, передбачені концесійним договором права заміни концесіонера на іншого концесіонера; можливість розгляду спорів у інвестиційних та міжнародних арбітражах; встановлення чіткого переліку істотних умов концесійного договору. www.kmu.gov.ua

    АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

    © 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

    Мы в социальных сетях

    n-ayt-n