Обработано судов: 22

За 11 месяцев 2017 года украинскими портами обработано 121 млн тонн грузов

Грузооборот в морских портах Украины на протяжении 11 месяцев 2017 года сохраняет положительную динамику. С января по ноябрь текущего года морские порты Украины обработали 121млн тонн грузов, что на 0,6% больше показателей прошлого года. Об этом свидетельствуют оперативные данные Администрации морских портов Украины (АМПУ). Объем перевалки импортных грузов вырос на 24,8% по сравнению с прошлым годом – до 18,3млн тонн, экспортных – снизилсяна 0,4% и составил 90,5млн тонн. В структуре импорта наибольший прирост, как и ранее, показывает уголь, объем перевалки которого составил 5,3млн тонн, что на рекордные 55,5% больше, чем в прошлом году. В перевалке экспортныхгрузов значительную долю занимает зерно – почти 35млн тонн и продукция металлургии – 30,7 млн тонн. При этом экспорт растительных масел увеличился до 4,9млн тонн (прирост на 23,5% по сравнению с прошлым годом). Объем обработки транзитных грузов увеличился на 10,7% до 10,8 млн тонн, а контейнерная перевалка выросла на 3,2% до 545,4 тыс. ТЕU. При этом больше всего грузов обработал порт «Южный» – 38,7 млн тонн, «Одесса» –21,9 млн тонн, «Николаев» – 21,3 млн тонн и «Черноморск» – 15,8 млн тонн. С полным обзором грузооборота за 11 месяцев 2017 года в разрезе номенклатур грузов и портов можно ознакомиться по ссылке.

В АМПУ проведут независимую оценку имущества

Администрация морских портов Украины (АМПУ) объявила конкурс по отбору субъектов оценочной деятельности, которые будут привлечены к проведению независимой оценки имущества АМПУ. Тендер был объявлен в электронной системе Prozorro 30 ноября 2017 года. Ожидаемая стоимость услуг составляет 3,77 млн грн. Конечный срок подачи тендерных предложений — 11 января 2018 года. Ожидается, что результаты независимого оценивания будут получены в течение 75 дней после подписания договора. Согласно условиям тендера, аудиту подлежит имущество (дома, транспортные средства, оборудование, инвентарь и т. д.), балансодержателем которого является АМПУ и ее филиалы. Оценка, которая будет проведена в соответствии с требованиями МСО 2011 (международных стандартов оценки) и МСФО (международных стандартов финансовой отчетности) будет учитывать физический, функциональный и экономический износ имущества в соответствии с требованиями международных стандартов. Определение справедливой стоимости имущества является необходимой составляющей для завершения аудита финансовой отчетности предприятия за период 2015–2017 гг., который для АМПУ сейчас проводит компания KPMG в соответствии с заключенным ранее договором. Целью проведения указанных процедур является обеспечение полного перехода предприятия на МСФО, начиная с 2019 года, в соответствии с обязательствами Украины относительно постепенного приближения бухгалтерского учета и отчетности к международным стандартам и интеграции с законодательством Евросоюза, что предусмотрено главой 13 Соглашения об ассоциации с ЕС.

АМПУ приняла участие в Инфраструктурном дне EBA

28 ноября 2017 года в Европейской Бизнес Ассоциации состоялся Инфраструктурный день.  АМПУ приняла участие в панели, посвященной реформированию портовой и речной отраслей. Говорили о логистике грузов по реке, поддержании глубин, инвестициях и необходимых изменениях в законодательстве. Наиболее дискуссионным вопросом, что ожидаемо, стала новая Методика расчета ставок портовых сборов. Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс в своем выступлении отметил, что проект методологии уже передан на рассмотрение в Министерство инфраструктуры Украины, и сейчас АМПУ совместно с Министерством разрабатывают Порядок применения предложенной Методики. «Предыдущие две методологии расчета портовых сборов были основаны на данных прошлых лет в разрезе затратной части. Главной составляющей новой методики будут прогнозируемые данные на следующий год в части расходов и капитальных вложений. Инвестиции будут направлены на поддержание гидротехнический сооружений, обеспечение безопасности мореплавания, обновление дноуглубительного флота и реализацию новых инфраструктурных проектов. Инвестсоставляющая должна быть заложена в портовых сборах, так как других инструментов по инвестированию у нас нет», — пояснил Райвис Вецкаганс. Для того, чтобы обеспечить прозрачность сборов, а также их приемлемые ставки как для бизнеса, так и для государства, с учетом рентабельности украинских портов, в АМПУ изучают международный опыт и на сегодня уже заручились поддержкой порта Роттердам, в части разработки Порядка применения новой методики расчета портовых сборов и определении оптимальных ставок. Подготовить весь пакет документов планируется до конца 2017 года, а уже до конца января 2018-го пройдут первые публичные обсуждения предложенных инструментов.

Морской порт Черноморск посетили представители группы «Egis International»

С целью подготовки предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО) развития морского порта Черноморск с учетом привлечения частных инвестиций, на этой неделе состоялся визит представителей группы «Egis International», а также специалистов технического офиса Министерства инфраструктуры Украины и ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) в Ильичевский филиал АМПУ. Подготовка предварительного ТЭО развития морского порта Черноморск осуществляется в рамках проекта «Поддержка имплементации Соглашения об ассоциации и Национальной транспортной стратегии Украины», финансируемого Европейским Союзом. Во время рабочей встречи гости обсудили с руководством и специалистами Ильичевского филиала ГП «АМПУ» специфику производственной деятельности порта, ближайшие проекты по дноуглублению акватории и реконструкции причалов, а также целый ряд других вопросов, касающихся эффективной работы предприятия. Ключевыми темами обсуждения стали вопросы государственно-частного партнерства, в том числе взаимодействие Ильичевского филиала АМПУ с портовыми операторами, формирование единой тарифной политики, создания в порту прозрачных и понятных условий для ведения бизнеса — все то, что делает порт привлекательным для инвестора. «Сегодня нам приятно наблюдать положительную динамику развития частного портового бизнеса в Украине при активной поддержке государства и в постоянном диалоге с профильными государственными структурами, в частности, АМПУ. Уверены, такое тесное сотрудничество уже в ближайшей перспективе приведет к увеличению объемов частных инвестиций, а с ними и к росту грузопотока в украинских портах», — отметил по результатам обсуждения Ян Шиле, руководитель группы« Egis International», старший эксперт по развитию морских портов (Нидерланды), занимающийся украинским направлением с 2003 года. Во время визита участники рабочей встречи также ознакомились с производственными мощностями и инфраструктурой порта, а также побывали на территории одного из портовых операторов — ООО «СП Рисоил терминал», где встретились с руководством компании. Члены делегации обсудили наиболее актуальные вопросы развития агробизнеса, взаимодействие органов власти и бизнеса, эффективность инвестиций. Напомним, ранее, 12 мая 2017 года ГП «АМПУ» и ООО «СП Рисоил терминал» подписали меморандум о сотрудничестве с целью увеличения объема грузопотока в Черноморский морской порт с одновременным увеличением уровня глубин.

АМПУ и ЕБРР подписали Соглашение о совместной разработке проектов концессии в двух портах

27 ноября 2017 года в г. Лондон Администрация морских портов Украины (АМПУ) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) в присутствии Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна подписали соглашение о финансировании разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проектов концессии ГП "Стивидорная компания «Ольвия»и ГП «Херсонский морской торговый порт». По словам Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, ЕБРР обязуется покрыть расходы на техническую помощь в организации указанных концессионных проектов, а также на подготовку справедливых и прозрачных конкурсов для привлечения частных инвесторов к передаче в концессию двух государственных стивидорных компаний. «Мировые компании в Украине — не фантазия и не призрак. Это — будущее, которое мы ежедневно приближаем. Я благодарен ЕБРР и другим международным партнерам, которые верят в то, что Украина меняется, и мы готовы гарантировать честные и прозрачные правила на рынке. Убежден, большие концессионные проекты в украинских портах — вопрос ближайшей перспективы»,— подчеркнул Владимир Омелян. «Реализация концессионных проектов в морской отрасли является логическим продолжением портовой реформы, начатой в 2013 году. Разработка ТЭО и конкурсной документации на высоком профессиональном уровне совместно с ведущими международными финансовыми организациями станет залогом прозрачности конкурса и экономической обоснованности концессии государственных стивидоров. А успешная реализация пилотных для отрасли проектов создаст основу для долгосрочного инвестирования в развитие портов на понятных и взаимовыгодных условиях как для бизнеса, так и для государства. Только по предварительным расчетам, передача двух госстивидорив в концессию будет способствовать увеличению грузопотока не менее, чем на 5,5 млн тонн и привлечению инвестиций в объеме до 140 млн долл США», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Напомним, 14 ноября 2017 года с целью развития государственно-частного партнерства (ГЧП) в портовой отрасли Министерство инфраструктуры Украины и Международная финансовая корпорация (IFC) подписали Меморандум о взаимопонимании. IFC поможет структурировать проекты ГЧП в двух украинских портах — ГП «Стивидорная компания „Ольвия“и ГП „Херсонский морской торговый порт“. IFC также изучит возможность структуризации проекта ГЧП по развитию железнодорожно-паромного комплекса в ГП «Морской торговый порт „Черноморск“. Ранее, в июне 2017 года Мининфраструктуры утвердило планы подготовки и реализации пилотных проектов по передаче в концессию государственного имущества ГП «Стивидорная компания „Ольвия“, ГП „Херсонский морской торговый порт“, железнодорожно-паромного комплекса ГП «Морской торговый порт „Черноморск“ и имущества ГП „Администрация морских портов Украины“.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n