Обработано судов: 33

АМПУ упростит контрактную документацию по международным стандартам FIDIC

Администрация морских портов Украины (АМПУ) присоединилась к Ассоциации инженеров-консультантов Украины для повышения качества дноуглубительной и инженерной документации в соответствии с требованиями Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC). Соответствующий Меморандум о сотрудничестве между АМПУ, Министерством инфраструктуры и Ассоциацией инженеров-консультантов Украины был подписан 21 марта 2017 года в присутствии министра Владимира Омеляна. Работа АМПУ по стандартам FIDIC, в частности, с использованием положений Голубой книги (Blue book, форма контракта для дноуглубительных и мелиоративных работ) и Красной книги (Red book, форма контракта для строительных и инженерных работ) сделает более простыми и прозрачными тендерные закупки АМПУ, а также создаст чёткие правила работы в Украине для международных дноуглубительных и инженерных компаний. «Мы приветствуем активную позицию АМПУ по усовершенствованию своей проектной и тендерной документации в соответствии с международными стандартами FIDIC. Наша Ассоциация предложит специалистам АМПУ всю возможную экспертную помощь и консультации по данному вопросу»,— отметила президент Ассоциации инженеров-консультантов Украины Яна Щигурова. «Богатая экспертиза FIDIC поможет нам стать понятными для всего мира, создать универсальные контрактные формы — как для дноуглубления, так и для других инженерных работ. АМПУ – крупнейшее предприятие в портовой отрасли Украины, и мы хотим, чтобы оно стало весомым заказчиком и на мировом уровне. А это будет возможно, если мы повысим свою транспарентность в вопросе закупок и будем полностью соответствовать международным стандартам»,— отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. «Мы наконец прерываем не самую успешную практику подготовки сомнительной тендерной документации, которая потом месяцами проверяется антимонопольным, антикоррупционными и другими органами. Нам нужно перенимать лучший мировой опыт, повышать качество документации, качество строительных работ. А это, в свою очередь, даст ощутимую экономию государственных средств»,— отметил в ходе подписания Меморандума министр инфраструктуры Владимир Омелян. Справка:Международная федерация инженеров-консультантов (FIDIC, от фр. Fédération Internationale Des Ingénieurs-Conseils), одна из старейших международных ассоциаций в области инвестиционно-строительной деятельности. Основная деятельность федерации — разработка типовых условий контрактов для регулирования отношений участников международной инвестиционно-строительной деятельности. Федерация учреждена в 1913 году. Ассоциация инженеров-консультантов Украины является единственным уполномоченным представителем FIDIC в Украине.

Райвис Вецкаганс: «Эффективность и безопасность работы – единственные правила для работы портовых операторов»

АМПУ (Администрация морских портов Украины) конкретизировала критерии и документы, необходимые для получения статуса портового оператора, направив соответствующее разъяснение филиалам предприятия. «В последнее время особую остроту получили противоречия между различными портовыми операторами на территории морских портов. При этом наша задача – создать единые правила работы для всех. Мы выделили два базовых принципа работы портовых операторов – это эффективность и безопасность перевалки грузов, а также понятные и чёткие критерии работы. Уверен, такой подход будут приветствовать серьёзные системообразующие участники рынка»,— прокомментировал инициативу Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ. Обязательные условия для работы портовых операторов установлены Законом о морских портах Украины. Дополнительно, проанализировав профильное законодательство, специалисты АМПУ выделили ряд других важных критериев, влияющих на безопасную работу в морском порту, которым должен соответствовать портовый оператор. Прежде всего, это соблюдение требований безопасности мореплавания, экологической безопасности, норм по обслуживанию и хранению грузов, в том числе подготовленные рабочие технологические карты (РТК) на перевалку различных видов грузов. Также портовый оператор должен нести ответственность за охрану портовых средств, соблюдать нормы охраны труда при проведении работ и эксплуатации механизмов повышенной опасности. Кроме того, законодательство предъявляет существенные требования к поведению сотрудников портового оператора при работе с опасными грузами и к наличию необходимых противопожарных средств. Таким образом, портовый оператор должен обеспечить обслуживание и хранение грузов, а также безопасную стоянку и обслуживание судов и пассажиров в морском порту. Только после проверки администрацией морского порта соответствия всем необходимым критериям компания может получить статус портового оператора и заключить договор на получение специальной услуги доступа к причалу. В ближайшее время заявки от компаний, направленные ранее для получения статуса портового оператора в морских портах, будут актуализированы филиалами АМПУ и переданы в аппарат управления предприятия. «Мы и в дальнейшем будем готовить предложения по уточнению критериев к портовым операторам в этом ключе и инициировать необходимые изменения в нормативную базу»,— резюмировал Райвис Вецкаганс. Справочная информация Среди документов, необходимых для получения статуса портового оператора:• документы, подтверждающие наличие в пользовании подъемно-транспортного и другого аналогичного оборудования;• договор использования складских помещений на территории порта (в случае если осуществление перевалки груза по РТК осуществляется по прямому варианту, наличие такого договора не обязательно);• разрешение на выбросы загрязняющих веществ;• РТК, согласованная Государственной экологической инспекцией;• план охраны портового средства или письменное обязательство выполнять план охраны портового средства;• свидетельство (сертификат), подтверждающее уровень знаний работников субъектов перевозки опасных грузов, выданное работникам портового оператора (в случае если портовый оператор планирует обрабатывать опасные грузы);• разрешение на выполнение работ повышенной опасности и на эксплуатацию (применение) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности;• удостоверение о проверке знаний по вопросам охраны труда работников портового оператора;• документ о соответствии материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности и, в определенных случаях, положительное заключение по результатам экспертизы противопожарного состояния предприятия, объекта или помещения;• соглашение на аварийно-спасательное обслуживание с аварийно-спасательными службами, прошедшими аттестацию в установленном порядке;• план реагирования на чрезвычайные ситуации или инструкцию по действиям персонала предприятия в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. Пресс-служба АМПУ

Украина присоединилась к Меморандуму о взаимопонимании о начале сотрудничества с Рабочим содружеством придунайских стран

Украина присоединилась к Меморандуму о взаимопонимании о начале сотрудничества с Рабочим содружеством придунайских стран, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время встречи с чрезвычайным и полномочным послом Австрийской Республики в Украине Гермине Поппеллер. Министр инфраструктуры Украины передал австрийской стороне Меморандум о взаимопонимании о начале сотрудничества с Рабочим содружеством придунайских стран (РСПС). В 2016 году австрийской стороной инициировано присоединение Украины к Меморандуму о взаимопонимании о начале сотрудничества между РСПС в лице Нижней Австрии (включая Дунайские порты) и западными черноморскими регионами и портами, который был подписан в феврале 2014 года. Участниками являются региональные администрации региона западного черноморского побережья, а именно, Одесской области (Украина), Галац и Констанцы (Румыния), Варны и Бургаса (Болгария) и Рабочее содружество придунайских стран (РСПС) в лице председательствующей в то время Нижней Австрии. Целью меморандума является усиление сотрудничества и координация общего экономического развития регионов при осуществлении грузовых перевозок, а также развитие сотрудничества прилегающих речных и морских портов. В рамках меморандума стороны будут разрабатывать совместные проекты и будут находить взаимоприемлемые пути их финансирования. С украинской стороны меморандум подписали руководство Одесской области, мэры г. Одесса и г. Черноморск, руководство АМПУ, руководство Одесского морского торгового порта и Черноморского морского торгового порта.  mtu.gov.ua

В Одесский порт зашли иностранные корабли

Утром 17 марта в Одесский порт зашли корабли постоянной военно-морской противоминной группы НАТО № 2 (SNMCMG 2). Визит проводится в соответствии с перечнем мероприятий военного сотрудничества на февраль-март 2017 года, сообщается в письме командования ВМС Украины.Группа состоит из четырех единиц флота: польского многоцелевого корабля тылового обеспечения 511 «Kontradmirał X. Czernicki» (флагман) и трех тральщиков — испанского M 35 «Duero», немецкого M 1061 «Rottweil» и турецкого M 265 «Alanya». Перечисленные корабли прибыли в Черном море 4 марта для участия в больших международных учениях «Посейдон».В рамках визита в Одессу состоятся протокольные встречи командования похода с командованием кораблей ВМС ВС Украины, представителями областной и городской власти.Программой пребывания флотилии в Одессе предусмотрено также проведение занятий по борьбе за живучесть кораблей, посещение кораблей НАТО военнослужащими ВМС Украины, проведение спортивных соревнований между военнослужащими SNMCMG2 и военнослужащими ВМС ВС Украины,— говорится в сообщении пресс-центра ВМСУ.Планируется, что 18 марта с 14:00 до 16:00 корабли будут открыты для посещения гостями и жителями Одессы.Визит кораблей продлится до 20 апреля.Пресс-служба администрации Одесского морского порта

АМПУ представила стратегический план работы на год

Администрация морских портов Украины (АМПУ) представила план приоритетных действий на 2017 год. Мероприятие состоялось 16 марта в партнёрстве с Европейской бизнес-ассоциацией (ЕВА), Американской торговой палатой в Украине (АСС) и при участии Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ). «Главные приоритеты в работе АМПУ на текущий год — модернизация и развитие портовой инфраструктуры, привлечение инвестиций, совершенствование отраслевого законодательства, мероприятия по обеспечению равных условий для ведения бизнеса в морских портах, а также изменение системы управления предприятием»,— отметил Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ. «У АМПУ и Министерства совпадает видение направлений развития и ключевые ориентиры работы. Сегодня наша морская отрасль несколько отстает от конкурентов в регионе, поэтому нам необходимо развивать инфраструктуру, привлекать инвестиции, повышать эффективность работы АМПУ, на что не делался акцент ранее. Уже в этом году нам нужно начать подготовку к изменению системы управления АМПУ, что станет следующим этапом начатых Министерством действий по корпоративным преобразованиям в аэропорту «Борисполь», «Укрзализныце» и «Укрпочте». С этого краткосрочного плана начинается работа над другим стратегическим документом — обновлённой стратегией развития отрасли до 2038 года»,— подчеркнула Надежда Казначеева, заместитель министра инфраструктуры Украины. Райвис Вецкаганс добавил, что в данный момент в работе у Администрации 12 ключевых инфраструктурных инициатив, среди которых – два проекта по развитию порта «Южный», продолжение строительства контейнерного терминала на Карантинном молу, причала № 1-з, реконструкция причала № 7 в Одесском порту. Также в Черноморском порту в 2017 году будет проведена реконструкция подходного канала до 16 м, операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана и гидротехнической части причалов № 1–2. Кроме того, на текущий год запланирована реконструкция гидротехнической части причалов № 3–4 Мариупольского порта и разработка предпроектных предложений строительства участка обработки контейнеров и легковой колесной техники Одесского порта с выездом на окружную дорогу. Их реализация обеспечит новые рабочие места, увеличение грузооборота и поступлений в бюджет, ведь каждая переваленная тонна груза дает порядка 1,5 долл. в госказну. Более детально с проектами развития можно ознакомиться в презентации. В вопросе создания конкурентных условий для ведения бизнеса в портах руководство АМПУ видит два основных направления работы. Это поддержание паспортных глубин на подходах и в акваториях морских портов, а также пересмотр разделительных балансов между АМПУ и государственными портовыми операторами. Это первоочередные шаги в этой части, которые будут предприняты в текущем году. Также важным пунктом краткосрочной программы действий АМПУ является создание механизмов для привлечения инвестиций. Первый шаг к кредитоспособности Администрации — аудит по международным стандартам финансовой отчётности (IFRS), который будет проведён в этом году. Кроме того, в 2017 году запланировано применение международных стандартов контроля в процессе строительства объектов портовой инфраструктуры (FIDIC), что позволит иностранным дноуглубительным компаниям заходить на украинский рынок, а компаниям-инвесторам – быть уверенными в полной прозрачности процессов тендерных закупок. Среди нормотворческих инициатив АМПУ на текущий год — актуализация стратегии развития морских портов Украины до 2038 года, разработка методики формирования ставок портовых сборов — также с участием международных экспертов и украинских ученых. Отдельным вопросом в плане приоритетных действий АМПУ стоит изменение системы управления предприятием, призванное обеспечить внедрение лучших корпоративных практик на предприятии, повышение эффективности управления и скорости принятия решений, расширение возможностей для привлечения ресурсов. Также повышенное внимание будет уделено вопросу подготовки к аудиту Международной морской организации (IMO, International Maritime Organization) и обеспечению безопасности мореплавания. Сергей Вовк, сопредседатель комитета Американской торговой Палаты в Украине по вопросам инфраструктуры, комментируя общественное обсуждение планов АМПУ, отметил: «Американская торговая палата приветствует прозрачность позиции Администрации, её ориентацию на потребности бизнеса и привлечение инвестиций в транспортную отрасль. Бизнес-сообщество заинтересовано в развитии портовой инфраструктуры и повышении конкурентоспособности сферы морских портов». «Европейская Бизнес Ассоциация и, в частности, ее комитет по логистике, готовы и в дальнейшем активно вовлекаться в обсуждение стратегических планов развития сферы морских портов и инфраструктуры в целом. Мы благодарны АМПУ за открытость и готовность к диалогу с бизнесом»,— отметил Юрий Вахель, со-глава комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации. Завершая обсуждение, Райвис Вецкаганс резюмировал: «Наша задача – запустить задекларированные инфраструктурные и инвестиционные проекты, чтобы эти действия увидел украинский и иностранный бизнес. Мы ставим перед собой цель равномерно развивать порты во всех регионах для сбалансированной работы транспортной системы и меняться в соответствии с требованиями времени. И уже в этом году мы увидим первые результаты стартовавшей работы». Пресс-служба АМПУ

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n