Единственная перспектива развития Херсонского морского торгового порта — это концессия,— Владимир Омелян

21 февраля 2018 года в Министерстве инфраструктуры Украины состоялось совещание по улучшению финансового состояния ГП «Херсонский морской торговый порт». В совещании приняли участие руководство Министерства инфраструктуры Украины, и.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс, представители Херсонского филиала ГП «АМПУ», ГП «Херсонский морской торговый порт». По словам заместителя Министра инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка, по результатам деятельности в 2017 году ГП «Херсонский морской торговый порт» оказался убыточным. «Министерство инфраструктуры получило ряд предложений от компаний, заинтересованных в развитии порта в рамках государственно-частного партнерства или концессии. При поддержке ЕБРР и IFC с марта 2018 года планируется начать работу над технико-экономическим обоснованием концессии Херсонского МТП, в котором будут задействованы международные консультанты. Завершение ТЭО и структуры потенциального концессионного соглашения планируется до июня 2018 года. Это, в свою очередь, даст возможность объявить тендер на концессию «Херсонского МТП» до конца 2018 года. Единственная перспектива развития порта — это концессия», — заявил Министр инфраструктуры Владимир Омелян. Министр инфраструктуры также отметил, что у АМПУ и Херсонского морского торгового порта есть общее видение относительно распределения и передачи на баланс порта прилегающей инфраструктуры: «Это позволит Херсонскому порту нормально функционировать и увеличить грузопоток. Важно правильно распределить активы, зарегистрировать их и готовиться к концессии».

АМПУ заключила меморандум с DT World и создаст рабочую группу

Администрация морских портов Украины (АМПУ) заключила меморандум о взаимопонимании с DT World, которая является частью группы DP World и отвечает за разработку и управление единой платформы содействия торговле для эмирата Дубай (ОАЭ). Перед подписанием Меморандума представители АМПУ детально ознакомились с презентацией единой информационной системы, в которую включены все власти и представители бизнес-среды порта Джэбель Али. «В рамках подписанного Меморандума, DT World проведет для АМПУ исследование практик импорта и экспорта в Украине, действующих бизнес-процессов при оформлении грузов и транспортных средств в портах. В результате чего будут предоставлены рекомендации по их оптимизации. Мы рассчитываем, что сотрудничество с DT World позволит приступить к разработке национальной платформы по содействию торговле, которая бы объединила основные государственные органы с частным сектором. Это будет способствовать привлечению прямых иностранных инвестиций в страну и обеспечению прозрачной и комфортной среды для трансконтинентальной торговли. Рабочая группа уже сформирована и в ближайшее время она приступит к работе», — прокомментировал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Документ был подписан 18 февраля 2018 года в г. Дубай во время визита делегации АМПУ в главный офис компании DP World. Кроме того, в ходе визита в офис компании DP World представители АМПУ ознакомились с функционированием свободной индустриальной зоны, которая в том числе включает и всю территорию порта. Также, в рамках визита, делегация АМПУ провела встречу с капитаном порта Джэбель Али и ознакомилась с принципами и особенностями работы службы капитана порта. В частности, капитан порта полностью подчиняется руководителю портовой администрации, при этом в части контроля за безопасностью мореплавания координируется морской администрацией.

IМО и ЕБРР будут совместно продвигать инвестпроекты в портовом секторе

Международная морская организация (International Maritime Organization — IМО) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписали меморандум о взаимопонимании, целью которого является продвижение и содействие проектам, направленным на обеспечение безопасности и экологичности морского транспорта и портового сектора. Как сообщает Seanews, партнерское соглашение подписали генеральный секретарь IMO Китак Лим и первый вице-президент ЕБРР Фил Беннетт. Помимо совместной деятельности в указанных сферах, IMO и ЕБРР намерены оказывать услуги по техническому консультированию, проектированию, планированию, строительству мощностей и институциональному развитию. На начальном этапе планируются совместные проекты с властями Азербайджана, Грузии, Египта, Марокко, Туниса и Турции. Как уточнили в IMO, в числе проектов, которые могут рассчитывать на поддержку, могут быть инвестпроекты в сфере экологически чистых технологий перевозок, безопасной транспортировки навалочных и опасных грузов, упрощения процедур морского транспорта, электронных технологий ведения бизнеса, внедрения единого окна, приема мусора с судов, проведения учений по ликвидации нефтеразливов, сокращения атмосферных выбросов, повышения энергоэффективности судов, инвестиций в инфраструктуру СПГ-бункеровки, оценки рисков морской биоинвазии и разработки рекомендаций по созданию инфраструктуры по приему балластных вод, содействия принятию и применению Кейптаунского соглашения о безопасности рыболовных судов, а также возможности законодательных реформ, связанных с использованием судами береговых источников энергии. ЕБРР является крупнейшим международным финансовым инвестором в Украине. С начала деятельности банка в стране в 1993 году его совокупные обязательства составили почти €12,2 млрд в 377 проектах. Сейчас ЕБРР финансирует несколько проектов в портовой и инфраструктурной отраслях Украины, в числе которых — строительство зернового терминала глобального сырьевого трейдера Cargill в морском порту «Южный». ЕБРР в 2017 году увеличил объем инвестиций в Украину по сравнению с 2016 годом на 37% — до €800 млн. Порты Украины

Более 40 млн тонн зерна перевалят порты Украины в 2018 году – Райвис Вецкаганс

В 2018 году благодаря увеличению терминальных мощностей, украинские порты смогут перевалить 40,1 млн тонн зерна. Это почти на 1 млн тонн больше, чем годом ранее, когда было перевалено 39,2 млн тонн. Такой прогноз озвучил руководитель Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс, выступая с докладом «Зерновая логистика в Украине. Инвестиционные возможности портового сектора» в ходе четвертой международной конференции Middle East Grain Congress, которая состоялась 17 февраля 2018 года в г. Дубай. Согласно данных за 2017–18 МГ (маркетинговый год), Украина занимает на мировом рынке зерна пятое место среди стран-производителей с объемом 62 млн тонн. В тоже время среди экспортеров зерна находится на 4-м месте. Львиная доля экспортируемого из страны зерна следует через морские порты. В частности, основная доля перевалки приходится на такие порты как Николаев – 9,1 млн тонн, Южный – 8,7 млн тонн, Черноморск – 8,1 млн тонн и Одесса – 7,7 млн тонн. Райвис Вецкаганс представил участникам конференции технические характеристики и описания 13-ти украинских портов, а также ознакомил с будущими концессионными проектами в портах и возможностями по созданию на их территории производств с добавленной стоимостью. В конференции принимали участие международные торговые компании, переработчики, импортеры, инспекционные и логистические компании, банки, госкомпании, инжиниринговые компании, брокеры, отраслевые ассоциации и др. из стран Ближнего Востока и Северной Африки, а также Причерноморья.

Представители бизнеса поддержали законопроект «О внутреннем водном транспорте» № 2475 а

Министерство инфраструктуры благодарно представителям бизнеса за поддержку законопроекта «О внутреннем водном транспорте» № 2475а и публично обязуется при подготовке законопроекта ко второму чтению доработать вопрос доступа иностранных судов на ВВП и речного сбора с учетом предложения АСС и ЕВА. Об этом заявил Министр инфраструктуры Владимир Омелян во время совещания по обсуждению данного законопроекта. В обсуждении приняли участие народный депутат Украины Борис Козырь, представитель Еврокомиссии в Украине Йоханес Бауэр, представителей бизнеса: Cargill, Бунге Украина, ООО «Гермес-Трейдинг», ООО «Кофка Агре Ресорсиз Украина», ООО «Портинвест», АСК «Укрречфлот», ООО «АДМ-Трейдинг», ООО «Грейн-трансшипмент», ООО «ДДСГ Шиппинг менеджмент» ООО «ООО СП «Нибулон», а также ГП «АМПУ», ГП «Укрводпуть», ГП «Администрация речных портов», ГУ «Госгидрография», Команда поддержки реформ Министерства инфраструктуры. «Проект Закона Украины 2475а О внутреннем водном транспорте является базовым законопроектом, который устанавливает правила ведения бизнеса и без которого не возможно развитие речных перевозок. Затягивание с принятием этого закона в конце концов ухудшает ситуацию для всех игроков рынка. Министерство инфраструктуры собрало для дискуссии бизнес с целью выработки компромиссного решения», отметил Владимир Омелян. Министр инфраструктуры предложил шаги навстречу пожеланиям бизнеса, в частности отсрочка введения речного сбора и открытого доступа иностранных судов на ВВП, а также отказаться от создания предприятия по обслуживанию ВВП Украины.  Из 10 присутствующих на встрече компаний, 9 поддержали законопроект на условиях предложенных министром инфраструктуры, это представители Cargill, Бунге Украина, ООО «Гермес- Трейдинг», ООО «Кофка Агре Ресорсиз Украина», ООО «Портинвест», АСК «Укрречфлот», ООО «АДМ-Трейдинг», ООО «Грейн-трансшипмент», ООО «ДДСГ Шиппинг менеджмент». Представители ООО «ООО СП «Нибулон» не участвовали в голосовании. Министерство инфраструктуры Украины

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n