На экономическом форуме в Николаеве АМПУ договорилась о сотрудничестве с местными органами власти для комплексного развития портов и города

Реализация проектов государственно-частного партнерства в портах Николаев и Ольвия, а также перспектива концессии государственного стивидора в одном из портов способствуют увеличению объемов перевалки грузов. Принимая это во внимание, АМПУ призвала местные органы власти Николаева к сотрудничеству в развитии инфраструктуры и в решении экологических вопросов. Договоренность об этом была достигнута на Николаевском экономическом форуме 2018. По данным ГП «АМПУ», порты Николаев и Ольвия в 2018 году улучшили показатели своей работы. По итогам 10 месяцев они поднялись на второе место по объемам перевалки грузов и продолжают развиваться. «Уже в ближайшее время в порту Ольвия начнется реализация пилотного концессионного проекта, одного из первых в портовой отрасли Украины, а также заработает новый зерновой терминал компании „Евровнешторг“. Неделю назад АМПУ подписала с китайской компанией COFCO меморандум о реализации общего проекта из развития зернового терминала и реконструкции причала № 0 в Николаевском порту, также планируем строительство причала № 8. Реализация этих проектов увеличит возможности портов по перевалке грузов, по меньшей мере на 5 млн т на год»,— отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Развитие портов приводит к увеличению отчислений в местные бюджеты, создает новые рабочие места и содействует развитию бизнеса в других отраслях. Сейчас количество людей в регионе, жизнь которых связана с портовой отраслью, составляет свыше 40 тыс. человек. В то же время, для обеспечения эффективной доставки грузов в порты нужно развивать и транспортную инфраструктуру города. На форуме Райвис Вецкаганс и мэр Николаева Александр Сенкевич договорились о координации действий между АМПУ и городской администрацией по нескольким направлениям. В частности, идет речь о ремонте и модернизации автомобильных дорог и железнодорожных путей с привлечением финансирования из разных источников. Также важным вопросом является снижение техногенной нагрузки на акваторию порта из-за сброса стоков и улучшение экологической ситуации в Николаеве. Участие в Николаевском экономическом форуме 2018 приняли также министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, народные депутаты Борис Козырь и Александр Урбанский. Они отметили необходимость принятия в ближайшее время ряда законопроектов, которые будут содействовать развитию портовой отрасли и заявили о намерении поддерживать эти законодательные инициативы. Речь идет о законах, которые дадут дополнительный импульс развитию государственно-частного партнерства. Так, принятие новой редакции «Закона о концессиях» позволит более эффективно привлекать к конкурсам международных инвесторов и даст возможность АМПУ быть активным участником концессионного договора. В свою очередь, законопроект № 7385 «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины относительно содействие развитию морехозяйственного комплекса» будет способствовать увеличению инвестиций в портовую инфраструктуру и расширит возможности участия бизнеса в развитии причалов в частности через механизм аренды.  

АМПУ перенимает опыт Береговой охраны США в вопросах безопасности портов

12–16 ноября Украину в очередной раз посетила делегация Международной Программы по безопасности портов Береговой охраны США. Цель визита — проведение практического семинара по вопросам подготовки и проведения учений и тренировок по безопасности портов в соответствии с требованиями Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС). «Для нас постоянный диалог между береговой охраной США, Посольством США в Украине и АМПУ в вопросах улучшения мер безопасности портов — это уникальная возможность обмена опытом и внедрения у нас лучших практик, применяемых во всем мире, непосредственно от команды высококвалифицированных специалистов Международной Программы по безопасности портов. АМПУ заинтересована в имплементации оптимальной модели управления системой морской безопасности в портах в рамках международных обязательств Украины»,— прокомментировал событие руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. В семинаре приняли участие руководство ГП «АМПУ», руководители и специалисты подразделений, ответственных за вопросы морской безопасности и охраны центрального аппарата и администраций морских портов, частных и государственных портовых операторов, а также представители Государственной службы морского и речного транспорта Украины (Морская администрация) и Регистра судоходства Украины. Специалисты по безопасности получили возможность применить на практике полученные теоретические знания при выполнении ситуационных задач и обсудить их результаты с другими участниками мероприятия и офицерами Береговой охраны США. По завершению семинара его участники получили именные сертификаты. Мероприятие состоялось в рамках программы по развитию потенциала украинских портов в вопросах морской безопасности и охраны на базе ГП «Администрация морских портов Украины» в Одессе. Завершился визит представителей Международной Программы по безопасности портов Береговой охраны США рабочей встречей с руководством ГП «АМПУ», на которой были обсуждены результаты проведенных мероприятий и вопросы дальнейшего сотрудничества.

В Николаеве зафиксировано загрязнение акватории порта сточными водами

Сотрудники отдела экологической безопасности Николаевского филиала ГП «АМПУ» 14.11.2018 г. зафиксировали загрязнение акватории порта в районе причала № 0. Источником загрязнения по предварительным данным стал городской сточный коллектор. Визуальный мониторинг экологического состояния акватории и территории морского порта, который осуществляют сотрудники АМПУ, свидетельствует о том, что загрязнение произошло в результате длительного сброса загрязняющих веществ из городского сточного коллектора. «АМПУ имеет все необходимые полномочия, чтобы осуществлять постоянный мониторинг акватории портов для выявления фактов ее загрязнения. Соответствующие обследования мы делаем по несколько раз в день»,— отметила руководитель отдела экологической безопасности Николаевского филиала ГП «АМПУ» Илона Воин. В соответствии с требованиями действующего законодательства, о загрязнении акватории было сообщено в Государственную экологическую инспекцию Северо-Западного региона Черного моря. Николаевский филиал ГП «АМПУ» также связалася с городской администрацией для дальнейшего решения проблемы загрязнения акватории сточными водами. Поскольку вопрос загрязнения акватории периодически возникает в разных портах, АМПУ инициирует создание рабочих групп, чтобы совместно с органами местной власти и представителями общественности определить пути решения вопросов, связанных с загрязнением акваторий, связанным с неисправностью очистных сооружений, промышленной деятельностью и другими факторами. Результаты этой работы, а также постоянного мониторинга состояния акваторий будут освещаться максимально публично.

Выводы по пилотным проектам концессии госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон» переданы на согласование в МЭРТ

Рабочие группы при Министерстве инфраструктуры Украины утвердили положительные Выводы по результатам анализа эффективности проектов концессии имущества государственных стивидорных компаний в портах «Ольвия» и в «Херсон». Документы направлены на согласование в Минэкономразвития, после чего может быть начато создание конкурсных комиссий, документации и проектов концессионных соглашений. В течение следующих 45 дней Министерство экономического развития и торговли будет рассматривать предоставленные им выводы и, при необходимости, проводить консультации с другими заинтересованными государственными органами. «Пилотные концессионные проекты в портах перешли на следующий этап. Мы надеемся на то, что по истечению этого срока или даже ранее проекты будут согласованы и уже в текущем году начнется финальная стадия подготовки к проведению открытых концессионных конкурсов», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. По его словам, то, что документы по пилотным проектам направлены на согласование в МЭРТ является подтверждением бюджетной и экономической эффективности, а также является важным сигналом для инвесторов, которым нужно заранее начинать изучение проектов и готовить необходимую документацию для участия в будущих конкурсах. Заинтересованность в концессии госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон» ранее выявило более 25 украинских и зарубежных компаний из США, Китая, Франции, Швейцарии, Великобритании, Японии, Турции, Катара и Кореи. Технико-экономическое обоснование пилотных концессионных проектов разработаны Консорциумом международных консультантов, сформированным ЕБРР и International Finance Corporation (IFC). Реализация концессионного проекта в порту «Ольвия» и «Херсон» будет способствовать привлечению инвестиций в размере около 17,3 млрд грн и 1,37 млрд грн соответственно. Предусматривается увеличение поступлений в бюджеты различных уровней до 58 млрд грн по проекту в «Ольвии» и до 14,3 млрд грн за весь период действия договора концессии в Херсоне.

За 10 месяцев 2018 года морские порты Украины перевалили более 100 млн. тонн грузов

Объем перевалки грузов в морских портах Украины вплотную приблизился к показателям аналогичного периода прошлого года. За 10 месяцев 2018 г. грузооборот в портах составил более 108 млн. тонн, что составляет 99,3% от объема грузов прошлого года. Об этом свидетельствуют фактические данные Администрации морских портов Украины. Сокращение отставания по показателям перевалки наблюдается уже четвертый месяц подряд. Наибольший разрыв — 3,1% — был зафиксирован по итогам первого полугодия 2018 г. По итогам 10 месяцев продолжает улучшаться ситуация с перевалкой основных групп товаров — зерновых, железорудного сырья и металлопродукции, составляющих сейчас более 60% грузооборота украинских портов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевалка зерна по состоянию на конец октября составляет 94,6% (30,8 млн. т.), железорудного сырья — 98,7% (22,9 млн. т.), черных металлов — 111% (13,2 млн. т). На 16% увеличилась переработка контейнерных грузов и составила 683,8 тыс. TEU. В целом за 10 месяцев 2018 года перевалка экспортных грузов составила 78,7 млн тонн, что на 3,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Увеличение экспорта отмечается по следующим группам грузов: нефтепродукты, уголь, черные металлы, химические и минеральные удобрения, контейнеры, крупнотоннажные автомобили. Перевалка импортных грузов составила почти 18,9 млн тонн (+ 19%). Существенно — в 4,7 раза — увеличился импорт кокса (408,9 тыс. т.), химических и минеральных удобрений — в 2,4 раза до 276,2 тыс. т. Почти треть всего импорта, поступающего в Украину через морские порты составляет рудное сырье – 6,2 млн. т (+ 21%). Грузооборот транзитных грузов составил 8,6 млн тонн, что на 11% меньше, чем годом ранее. Всего с начала 2018 года морские порты Украины обработали 9 613 судов, что на 166 единиц или 1,7% меньше аналогичных показателей 2017 года. С января по октябрь 2018 года было перевезено 508 103 пассажира (внутренние — 463 897 пассажиров; иностранные – 44 206 пассажиров). Большинство пассажиров воспользовалось услугами водного транспорта в портах Одесса и Херсон. Преимущественно это морские прогулки и внутренние перевозки. За 10 месяцев 2018 года по реке Днепр осуществлено 14680 суднопроходов, что на 1067 единиц или 8% больше, чем годом ранее. Общий объем перевозки грузов по Днепру составил 7,8 млн. тонн. Из них: 1,1 млн. тонн металлопродукции (+ 7,8%), 2,1 млн. тонн зерновых (+ 3,4%), 59,9 тыс. тонн нефтепродуктов (+ 39,6%) и 4,6 млн. тонн строительных материалов (+ 28%). Также было перевезено 35 единиц контейнеров, в 43 раза меньше, чем годом ранее. С полным обзором грузооборота за январь-октябрь 2018 года в разрезе номенклатур грузов и портов можно ознакомиться по ссылке. Информация по перевозке пассажиров доступна здесь. Данные по движению судов и перевозке груза по реке Днепр за отчетный период смотрите по ссылке.

ships-rus

ports-forum

Investment

banner-spectema-rus

baner

anticorruption

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n