АМПУ приветствует утверждение Правительством Порядка взаимодействия с Государственной экологической инспекцией в случае выявления случаев сброса судами загрязняющих веществ в пределах акватории порта

«Решение, принятое Правительством на заседании 17 июля 2019 — это долгожданный шаг, соответствует европейской практике и будет способствовать внедрению в портах Украины цивилизованных и прозрачных правил контроля за состоянием экологической безопасности акваторий морских портов Украины», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Порядок взаимодействия АМПУ и Государственной экологической инспекции в случае выявления случаев сброса судами (плавсредствами) загрязняющих веществ в пределах акватории порта четко разграничивает сферу ответственности каждого из участников и устанавливает для них четкий алгоритм действий. АМПУ, согласно документа, осуществляет мониторинг и контроль экологического состояния акваторий морских портов на предмет их загрязнения. В случае выявления загрязнения АМПУ с целью подтверждения этого факта осуществляет отбор проб морской воды в фоновых точках для определения концентраций загрязняющих веществ в месте наименьшей антропогенной нагрузки и вызывает экологическую инспекцию для отбора проб в месте загрязнения. Только после сравнения показателей лабораторного исследования обеих проб и фиксации ухудшения качества воды в месте загрязнения при наличии обоснованных оснований считать, что это загрязнение произошло с судна, представители Государственной экологической инспекции Украины совместно с представителями Морской администрации имеют право подняться на борт судна с целью взятия проб на судне. Порядок принят в редакции Министерства инфраструктуры Украины и ранее получил поддержку бизнеса и профильных ассоциаций. «АМПУ благодарна всем экспертам, которые вместе с нашими специалистами работали над подготовкой этого Порядка, особенно Государственной регуляторной службе и Европейской Бизнес Ассоциации, Министерству инфраструктуры и Морской администрации. Мы также благодарны Президенту Украины Владимиру Зеленскому и его Офису за особое внимание к этому вопросу. Решение Кабинета министров позволит нам наконец ввести в Украине прозрачные правила проведения проверок и обеспечить эффективную коммуникацию между всеми заинтересованными сторонами — администрациями портов, экоинспекцией и судовладельцами», — считает Райвис Вецкаганс. АМПУ, как ответственный водопользователь, контролирующий состояние акватории портов и далее будет внедрять в Украине европейские подходы и стандарты в обеспечении экологической безопасности и взаимодействия государства и бизнеса. Следующим этапом должно стать утверждение порядка забора проб и методики расчета ущерба, причиненного окружающей природной среде в результате выявленных загрязнений.

Корейская компания POSCO DAEWOO CORPORATION заинтересовалась рядом проектов в Николаевском порту

16 июля 2019 в администрации Николаевского морского порта состоялась расширенная встреча специалистов и руководства администрации с иностранной делегацией корейской компании POSCO DAEWOO CORPORATION и руководством OREXIM GROUP. Проверив строительство терминала и ход реконструкции причала № 10, представители компании POSCO DAEWOO Сorporation и OREXIM GROUP обсудили с руководством администрации Николаевского морского порта возможноcти сотрудничества на условиях государственно-частного партнерства на других инвестиционных площадках порта, а именно на причалах № 14 (А), 16, 17. Начальник Николаевского филиала ГП «АМПУ» Олег Проточенко ознакомил гостей с особенностями географического расположения мощностей порта, производственными характеристиками портовых терминалов, грузами на причалах, характеристиками автомобильных и железнодорожных подходов к порту Николаев и представил инвестиционные проекты порта. Стороны отметили, что администрация Николаевского морского порта — надежный партнер, а порт Николаева — интересная и перспективная площадка для инвестиций, с большим потенциалом дальнейшего развития, в котором компании POSCO DAEWOO Сorporation и OREXIM GROUP намерены активно участвовать.

Обустройством альтернативного въезда в Одесский порт будет заниматься рабочая группа, созданная АМПУ и Одесским городским советом

Строительство альтернативной дороги, которая должна соединить объездную дорогу Одессы с магистральным путепроводом Одесского морского порта необходимо, чтобы разгрузить жилые кварталы Одессы от грузового автотранспорта, следующего в / из порта. 17 июля было принято решение о создании рабочей группы с участием специалистов Администрации морских портов Украины и Одесского городского совета, которые будут заниматься реализацией этого проекта. АМПУ настаивает, что одним из главных условий проекта является наличие альтернативного въезда в порт за пределами жилых кварталов, который не будет принадлежать частной компании. Проблема строительства альтернативного въезда в Одесский порт снова была вынесена на повестку дня, после совещания по вопросам развития морских портов, которое состоялось в минувшую субботу при участии Президента Украины Владимира Зеленского в Одессе. Глава государства тогда поддержал инициативу АМПУ и бизнеса и обратился к мэру Одессы Геннадию Труханову с просьбой срочно решить вопрос предоставления земельного участка для обустройства альтернативного въезда на территорию Одесского морского порта. «Необходимо найти возможность решить проблему предоставления Одесскому морскому порту земельного участка для обустройства въезда на территорию порта»,— процитировала заявление Владимира Зеленского пресс-служба Офиса Президента, добавив, что на сегодня функционирует только один въезд большегрузного транспорта на территорию порта, который проходит через частную территорию. «Президент считает такую ситуацию недопустимой и отмечает, что это создает монополию, которая вредит большому количеству предпринимателей»,— говорится в сообщении пресс-службы. Поиску решения сложившейся ситуации было посвящено совещание, которое состоялось в Одесском горсовете 17.07.2019. Вопрос обустройства альтернативного въезда в порт обсуждался непосредственно Одесским городским головой Геннадием Трухановым, руководителем ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвисом Вецкаганасом, начальником Службы автомобильных дорог в Одесской области Олегом Вариводой, начальником администрации Одесского морского порта Игорем Ткачуком, представителями Ассоциации стивидорных компаний Одесского морского порта, главного управления Госгеокадастра в Одесской области, заместителями городского головы, депутатами Одесского горсовета и др. Во время дискуссии в частности отмечалось, что проблема отвода большегрузного транспорта с улиц города начала решаться еще в середине 1990-х годов путем строительства автотранспортной эстакады порта. Однако дорога, соединяющая эстакаду с объездной дорогой, до настоящего времени не построена. Поэтому сегодня маршруты большегрузного транспорта, который заезжает в порт, проходят, во-первых, через зону жилой застройки, от чего страдают жители нескольких улиц, и, во-вторых — сходятся на территории частного транспортно-логистического комплекса в Сухом порту (ООО «Евротерминал»), за проезд по которому нужно платить. Имеющиеся другие въезды в порт не могут использоваться из-за того, что подъезды к ним проходят через жилые кварталы. «Статья 4 Закона Украины «О морских портах» предусматривает равенство прав всех субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в морском порту, в доступе к объектам портовой инфраструктуры общего пользования,— комментирует проблему и.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.— Поэтому наша позиция однозначна и принципиальна: в Одесский порт должен быть свободный альтернативный автомобильный въезд. Наши партнеры по переговорах в лице представителей городской власти поднимают вопрос о финансировании строительства альтернативной дороги. Мы готовы рассмотреть вопрос об инвестировании такого проекта в частности и за счет дивидендов АМПУ, но при условии, что контроль за поддержкой дороги в эксплуатационном состоянии возьмет на себя или городская власть, или АМПУ. Но ни в коем случае это не должна быть частная структура». Представители администрации Одесского порта отметили, что вопрос вывода потоков большегрузного транспорта за пределы жилой застройки должен решаться комплексно и включать три составляющие: строительство альтернативной дороги, соединение транспортной магистрали Одесского морского порта с этой дорогой, а также строительство специальной накопительной демпферной площадки для отстоя автотранспорта в ожидании проезда в порт. «Найти компромиссный вариант, который бы устроил АМПУ, городские власти, бизнес, спроектировать, найти финансирование и построить въезд — на все это нужно время,— высказывается по этому поводу начальник администрации порта Игорь Ткачук.— А люди страдают уже сегодня. У жителей улицы Хуторской и поселка Усатово грузовики ездят под окнами, от чего трескаются стены их домов. Водители-дальнобойщики, которые везут грузы в порт за сотни километров, не застрахованы от того, что сегодня или завтра возмущенные одесситы не перекроют дорогу. Я уже не говорю о бизнесе — экспедиторских и стивидорных компаниях, которые также должны иметь гарантии беспрепятственного завоза грузов на терминалы и элеваторы, чтобы выдерживать сроки своих обязательств по контрактам. Мы должны найти инструментарий, чтобы уже сегодня-то сбалансировать интересы всех и снять напряженность». На совещании в Одесской мэрии сторонами создана рабочая группа, которая должна разработать дорожную карту решения проблемы обустройства альтернативного въезда на территорию порта и снятия социальной напряженности, вызванной его отсутствием. Ближайшее заседание комиссии состоится на следующей неделе.

Объявлен тендер на V очередь реконструкции операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана в морском порту Черноморск

Черноморский филиал ГП «Администрация морских портов Украины» (Администрация морского порта Черноморск) объявила тендер по выбору подрядчика на выполнение реконструкции операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана в морском порту Черноморск (V очередь строительства). Информация о закупке опубликована в системе электронных публичных закупок ProZorro по этой ссылке. Проект предусматривает увеличение глубины объекта до 15 м. Ожидаемая стоимость работ составляет 161,4 млн грн, источником финансирования являются средства АМПУ. Заявки на участие в тендере принимаются до 20 августа 2019 года. Напомним, ранее АМПУ и China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) завершили сотрудничество в рамках реализации проекта по капитальному дноуглубление операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана и подходного канала порта Черноморск. Менее, чем за 11 месяцев общий объем выполненных дноуглубительных работ превысил 1,5 млн куб. м.

АМПУ: Впервые за последние 6 лет на внутренних водных путях началось дноуглубление

Филиал «Дноуглубительный флот», который входит в состав ГП «АМПУ», начал реализацию проектов по дноуглублению на двух водохранилищах на реке Днепр — Кременчугском и Каменском. Дноуглубление на водохранилищах предусматривает обеспечение гарантированных габаритов и возобновление глубин до уровня 3,65 м. По состоянию на 17.07.2019 объем работ составил 60,2 тыс куб м. Работы выполняются собственным флотом Филиала АМПУ «Дноуглубительный флот», суда которого уже выходят из восстановительного ремонта. А также мощностями подрядчиков, определенных на тендерах, проводимых филиалом ГП «АМПУ» в системе электронных закупок Prozorro. «Перед специализированным филиалом ГП «АМПУ» стоит масштабная задача восстановить габариты судового хода на внутренних водных путях, где системное дноуглубления не проводилось последние 6 лет. Украина имеет большой потенциал развития внутренних водных путей. Днепр, Южный Буг и Десна — это абсолютно судоходные реки, которые могут обеспечивать экологичную и экономичную транспортировку грузов в пределах Украины, разгрузить автомобильные дороги, а также увеличить транзитный потенциал нашего государства»,— отметил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. По словам руководителя АМПУ Райвис Вецкаганса, в первом полугодии 2019 объем перевозок по Днепру увеличился более чем на 40%. Рост продолжается уже второй год подряд. «Для обеспечения растущих потребностей бизнеса в речных перевозках необходимо поддерживать гарантированные габариты на внутренних водных путях. На водохранилищах, где продолжаются работы, глубины местами на полметра меньше нужных габаритов. В целом по этим двум объектам дноуглубление будет проведено на 57 км судового хода. Осуществление этих работ на каскаде водохранилищ по Днепру уже давно ждали ведущие украинские компании-пользователи ВВШ: АСК «Укрречфлот», СК «Нибулон», ООО «Грейн-Трансшипмент», ООО «Гермес-Трейдинг»,— прокомментировал ход работ руководитель АМПУ. «Снижение осадки судна грузоподъемностью 4000 тонн на 5 см приводит к его недогрузке в среднем на 65 тонн, что равняется недогрузке одного железнодорожного вагона. Мы искренне приветствуем начало восстановления судоходной глубины на заиленных участках Днепра. Это позволит не только удешевить перевозки водным транспортом за счет максимальной загрузки судов, но и несомненно обеспечит безопасность судов, экипажей и грузов»,— добавил коммерческий директор ООО «Грейн-Трансшипмент» Евгений Игнатенко. Сейчас продолжается эксплуатационное дноуглубление судового хода Кременчугского водохранилища. Работы выполняет подрядная организация ООО «СОБИ» (Украина), которую система Prozorro определила победителем открытых торгов. Общий объем работ, которые необходимо выполнить, составляет 770 тыс. куб. м. Также продолжаются работы по восстановлению глубин на перекатах Каменского водохранилища. Здесь задействован собственный флот филиала АМПУ- земснаряд «Скиф». Потребность в дноуглублении составляет 30 тыс. куб. м. Филиал «Дноуглубительный флот» продолжает масштабные работы по восстановлению специализированного флота, полученного в 2018 году от ГП «Укрводшлях». Сейчас в системе Prozorro объявлено 11 тендеров на ремонт судов филиала общей стоимостью более 146 млн грн. По семи тендерам заключены договоры с подрядными ремонтными компаниями общей стоимостью более 35 млн грн. По мере выхода из ремонта флот будет укомплектован экипажами, ЗИПом, забункерован и направлен на проведение дноуглубительных работ. Справка: В 2017 году принято решение о том, что навигационное обеспечение на внутренних водных путях (ВВП) переходит от ГП «Укрводшлях» к ГП «АМПУ». В частности, АМПУ обеспечивает установленные габариты и безопасность судоходства, выполняет на реках промерные, тральные, дноуглубительные и дноочистные работы. Для выполнения этих задач в структуре АМПУ в 2018 году был создан специализированны филиал «Дноуглубительный флот». Целью его деятельности является организация и выполнение дноуглубительных работ, обеспечение гарантированных габаритов на ВВШ, в акваториях морских портов и на подходах к ним.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n