В 2018 году АМПУ провела дноуглубления в 10 портах и каналах

В 2018 году Администрация морских портов Украины обеспечила проведение дноуглубительных работ в 6 портах и на 4 каналах. Завершены два важных этапа капитального дноуглубления в портах Черноморск и Южный, осуществляется поддержание глубин в портах Мариуполь и Бердянск на Азовском море, а также в Херсоне и Измаиле на Черном море. Капитальное дноуглубление, отдельные этапы которого были завершены в 2018 году в портах Черноморск и Южный, осуществлялось в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства, направленных на развитие портовой инфраструктуры и увеличение мощностей украинских портов. В частности, создание подходного канала и операционной акватории у причала № 25 в Южном предусматривает строительство и запуск нового зернового терминала MV Cargo мощностью до 5 млн тонн в год. Объем частных и государственных инвестиций составит более 5 млрд. грн. Сейчас продолжаются работы по созданию на базе порта Южный одного из самых глубоководных портов на Черном море — доведение глубины морского подходного канала и операционной акватории у причалов № 5–6 государственного стивидора «Морской торговый порт Южный» до 21 метра. В рамках капитального дноуглубления в порту Черноморск впервые за последние 20 лет была проведена реконструкция подходного канала. Продолжаются работы по дноуглублению акватории первого ковша Сухого лимана. Проект позволит увеличить грузооборот компаний Risoil и Кernel, инвестирующих в развитие собственных перегрузочных мощностей в порту Черноморск. Общие инвестиции составляют более 4,5 млрд. грн. Эксплуатационное дноуглубление в 2018 году осуществлялось собственным флотом АМПУ, а также с привлечением подрядных организаций, которые были определены на открытых тендерах, проводимых с помощью электронной системы ProZorro. По итогам 2018 г. собственный флот АМПУ увеличил объемы работ в 3,5 раза по сравнению с 2016 годом. Работа землесоса АМПУ «Меотида» в портах Бердянск и Мариуполь позволила частично решить проблему поддержания необходимых глубин для обеспечения работы портов Украины на Азовском море. Сейчас АМПУ проводит тендеры по выбору подрядчика для дноуглубления в портах Бердянск и Мариуполь. Заявки принимаются до 25.01.2019. Также в 2018 году впервые за последние 7 лет было начато масштабное дноуглубления в Херсоне, продолжаются работы в порту Измаил. Проведение дноуглубления на каналах Дунай-Черное море, Бугско-Днепровско-Лиманском, Херсонском морском и Днестровско-лиманском позволило обеспечить безопасность судоходства и работу частных и государственных стивидорных компаний в морских портах Украины.

Темпы роста перевалки контейнерных грузов в украинских портах более, чем в 4 раза превышают мировую динамику

По итогам 2018 года морские порты Украины перевалили 846,5 тыс. TEU контейнерных грузов. Это на 18,7% больше чем в прошлом году. По данным Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), мировой рынок контейнеров до 2023 г. будет расти в среднем на 3,8% на год. Значительная позитивная динамика в морских портах Украины является следствием восстановления грузооборота после значительного падения в 2014–2015 гг. «Рост контейнерных перевозок свидетельствует об оживлении экономики. Украинские порты еще не вышли на докризисный уровень по этому направлению, потому нам есть еще куда расти. Об этом свидетельствуют также и планы бизнеса по реализации совместно с АМПУ проектов по развитию контейнерных терминалов в тылу наших причалов. В 2018 году были достигнуты соответствующие договоренности сразу с двумя ведущими мировыми компаниями — Дочерним предприятием немецкой компании HHLA „Контейнерный терминал Одесса“ (ДП „КТО“) и СМА CGM совместно с ООО „Бруклин-Киев Порт“ по проектам в порту Одесса», — отметил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. В 2018 г. экспорт и импорт контейнеров через украинские морские порты распределился почти поровну — 47,4% и 48,8% соответственно. Контейнерами за пределы страны экспортируются такие товары как зерно, фрукты, пищевые грузы, а также металлопродукция, строительные материалы. Импортируются преимущественно оборудование, текстиль, пищевые грузы, алкоголь, пластик/ПВХ. Лидерами по перевалке контейнеров стали порты Одесса, Южный и Черноморск. Южный в 2018 году увеличил перевалку этих грузов на более, чем 75% за счет перехода в порт международной контейнерной линии Maersk из Одессы. Однако, невзирая на это, Одессе удалось не только сохранить объемы контейнерных грузов, но и увеличить их на 15%. Среди стивидорных компаний лидерами по обработке контейнеров стали ДП «КТО», ООО «Бруклин-Киев Порт», ООО «ТИС» и Черноморский рыбный порт.

Свыше 135 млн. тонн грузов перевалили морские порты Украины в 2018 году

По итогам 2018 года морские порты Украины перевалили почти на 2,6 млн. тонн грузов больше чем в 2017 году. Увеличение грузопотока наблюдается по четырем основным направлениям, которые обеспечивают почти 80% перевалки: аграрная продукция, руда, металлопродукция и контейнерные перевозки. Об этом свидетельствуют фактические данные Администрации морских портов Украины. Первое место по объемам перевалки заняли аграрные грузы. В 2018 году морские порты Украины перевалили почти 52 млн тонн зерновых, кукурузы, гороха и другой сельскохозяйственной продукции. Это на 3,5%, или на 1,7 млн тонн больше прошлогодних объемов. На втором месте — руда — свыше 28 млн тонн, что на 2,2% или почти на 600 тыс. тонн больше показателей 2018 года. На третьем — металлопродукция — свыше 18 млн тонн. Увеличение в сравнении с прошлым годом составляет 8,5% или 1,26 млн тонн. На четвертой позиции — контейнерные грузы, перевалка которых составила свыше 846 тис. TEU, что на 18% больше чем в 2017-ом. Лидерами по объему перевалки грузов в 2018 г. стали порты: Южный — 42,7 млн тонн., Николаев — 29,2 млн тонн, Одесса — 21,7 млн тонн, Черноморск — 21,5 млн тонн, Мариуполь — 5,9 млн тонн. В целом в прошлом году перевалка экспортных грузов составила почти 100 млн тонн, что на 0,5% превышает объемы экспорта в 2017 году. Увеличение экспорта отмечается по следующим группам грузов: аграрная продукция, нефтепродукты, масло, уголь, черные металлы, химические и минеральные удобрения, контейнеры, крупнотоннажные автомобили. Импорт товаров через морские порты Украины увеличился на 3,3 млн тонн — до 23,7 млн тонн (+16,5%). Более 56% импорта приходится на поставки руды (7,6 млн тонн) и угля (5,7 млн тонн). Существенно — в 4,3 раза — увеличился импорт кокса (485 тыс. тонн), химических и минеральных удобрений — почти в 3 раза до 361 тыс. тонн. Транзитные перевозки в этом году составили 10,2 млн тонн, что на 13,4% меньше, чем годом раньше. Всего за 2018 год морские порты Украины обработали 11654 судна, что на 370 единиц или на 3% меньше чем в 2017 году. Выросло количество судопроходов и объемы перевозок основных видов грузов по реке Днепр. Общее количество рейсов в 2018 роке составило 16390, что на 10,2% больше, чем за 2017-й. В течение 2018 года по Днепру было перевезено свыше 10 млн тонн грузов. Более 52% перевозок приходится на строительные материалы (5,4 млн тонн) и зерно (3,1 млн тонн). Растет и количество перевезенных пассажиров, как внутри Украины, так и иностранных. Всего водным транспортом в 2018 году воспользовалось свыше 515 тысяч человек. С полным обзором грузооборота за 2018 год в разрезе номенклатур грузов и портов можно ознакомиться по ссылке. Информация про перевозки пассажиров доступна здесь. Данные по движению судов и перевозке грузов по реке Днепр за отчетный период смотрите по ссылке.

Землесос «Меотида» завершил дноуглубление в Бердянском порту и начал работать в Мариуполе

Собственное дноуглубительное судно ГП «АМПУ» «Меотида» завершило эксплуатационное дноуглубление на подходном канале Бердянского порта и передислоцировано в Мариуполь. Менее чем за 40 дней (с 17 ноября) землесосу удалось изъять около 45 тысяч куб. м грунта, а в целом, на протяжении года, было изъято свыше 100 тыс. куб. м. «Выполнение этих работ помогло улучшить условия судоходства на подходном канале,— отметили в Администрации морского порта Бердянск.— Однако, потребность порта в дноуглубительных работах не может быть решена одной лишь „Меотидой“. В планах на 2019 год — увеличение проходной осадки до 7,9 м, поэтому мы очень надеемся на позитивное завершение тендера, объявленного АМПУ». 24 декабря текущего года «Меотида» была снова передислоцирована в Мариупольский морской порт, где с 26 декабря землесос возобновил дноуглубление на подходном канале Угольной гавани, которое будет продолжаться в течение января 2019 года, пока позволят погодные условия. С начала 2018 года ориентировочный объем дноуглубления, выполненный земснарядом, составляет свыше 360 тыс. куб. м. Напомним, Администрация морских портов Украины объявила два тендера на проведение дноуглубительных работ в портах Азовского моря. Объем работ, который необходимо выполнить в Бердянском порту, составляет 1,85 млн куб. м, из них: 1,4 млн куб. м — на подходном канале и 466 тыс. куб. м — на внутренней акватории порта. Ожидаемая стоимость работ – 430 млн грн. без НДС. В порту Мариуполь объем дноуглубления составляет 1,9 млн куб. м. Основные работы (1,79 млн куб. м) предстоит провести на подходном канале Угольной гавани, и 115 тыс. куб. м – в акватории порта. Ожидаемая стоимость дноуглубления – 460 млн грн. без НДС. Заявки на участие в конкурсах на проведение эксплуатационного дноуглубления в морских портах Бердянск и Мариуполь принимаются до 14 января 2019 г. Соответствующая информация опубликована в системе электронных закупок ProZorro.

ships-rus

ports-forum

Investment

ecology-rus

baner

anticorruption

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n