Обработано судов: 22

Система охраны в портах будет оптимизирована согласно норм закона

Система охраны в морских портах Украины в этому году будет оптимизирована согласно действующим нормам национального законодательства и в соответствии с ведущими мировыми практиками. Целью реформы является построение прозрачных охранных процессов, ликвидация коррупционных составляющих и экономия государственных средств.  В рамках реформы, функцию обеспечения режима пребывания в морских портах планируется возложить на специализированную охранную компанию, которая будет выбрана в ходе публичного тендера в системе Prozorro. «Договор с частной компанией на охрану портов однозначно эффективней собственных служб. Именно поэтому в Антверпене, Роттердаме, Гамбурге, портах Прибалтики уже не один год охрану обеспечивают частные компании, а не свои сотрудники. Для разработки прозрачного механизма перехода и организации системы охраны согласно лучших практик, мы привлечем одну из международных компаний, имеющих большой опыт в этой сфере. Учитывая социальную сторону реформы, АМПУ находится в постоянном диалоге с представителями профсоюзов для поиска оптимальных путей реализации изменений, все действия по реформе охраны также согласовываем с профсоюзом»,— рассказал заместитель председателя АМПУ по морской и внутренней безопасности Сергей Гронский. Компания-победитель тендера на представление услуг охраны будет обязана привлекать на работу квалифицированных специалистов с безупречной репутацией. Для нынешних работников отрядов охраны портов, после прохождения аттестации, предусматривается предоставление социальных гарантий путем трудоустройства на предприятие-победитель аукциона. Это значит, что все специалисты согласно их квалификации и опыту имеют возможность трудоустроиться и продолжать заниматься той же профессиональной деятельностью. «Более тщательный подход к системе организации охранного режима и введение определенной ротации смен охраны позволит нивелировать коррупционные риски и возможности контрабанды. А в договоре с частной охранной компанией будут прописаны необходимые обязательства и ответственность за неправомерные действия», - добавил Сергей Гронский. Он также подчеркнул, что процедура перехода на услуги частной охраны проводится исключительно в рамках действующего законодательства, так как согласно п. 3 статьи 10 Закона «О морских портах Украины», привлечение сторонних охранных организаций для поддержания режима пребывания в морском порту возможно и осуществляется на договорной основе.

До 10 увеличилось число украинских морских портов-«миллионников» в 2017 году

В 2017 году 6 морских портов показали стабильную динамику роста грузооборота, а количество морских портов с грузооборотом более 1 млн тонн выросло до 10. Об этом свидетельствуют оперативные данные Администрации морских портов Украины. Наибольший рост грузооборота продемонстрировал морской порт Южный — на 2,591 млн тонн за год. Если в 2016 году было обработано 39,298 млн тонн, то в 2017 году – уже 41,889 млн тонн (+ 6,6%). Самый высокий показатель роста имеет оборот тарно-штучных грузов — до 2,108 млн тонн, что почти на 1 млн тонн или 88,1% больше, чем в 2016 году. Также почти вдвое увеличился грузооборот угля, достигнув отметки в 7,15 млн тонн. Самый высокий темп роста показал наименьший по грузообороту морской порт Украины — Усть-Дунайск. За год порт увеличил перевалку на 113,4% — с 25,4 тыс. тонн до 54,2 тыс. тонн. Рост грузооборота почти в два раза был обеспечен прежде всего увеличением перевалки зерна с 13,6 тыс. тонн в 2016 году до 33 тыс. тонн в 2017-м (+ 142,7%), а также нефтепродуктов с 11,8 тыс. тонн до 17 2 тыс. тонн (+ 45,8%). На 5% или 1,1 млн тонн увеличился объем переработки грузов в Николаевском морском порту, достигнув 23,533 млн тонн. Наибольший прирост имела переработка химических минеральных удобрений (+109,8%). Одесский порт в 2017 году обработал 24,120 млн тонн грузов. Хотя произошло незначительное снижение этого показателя (на 4,5%) по сравнению с 2016 годом, порт остается в тройке крупнейших портов страны. Ключевой в Одесском порту в 2017 году была перевалка контейнеров, объем которой вырос на 8,1% и составил 519 тыс. TEU. Морской порт Черноморск увеличил объем переработки грузов на 10,6% — с 15,942 млн тонн в 2016 году до 17,633 млн тонн в 2017 году. При этом увеличение показателей перевалки произошло практически по всей номенклатуре грузов. Максимальный рост на 178,7% показал грузооборот строительных материалов. Всего их было обработано 1,239 млн тонн, что на 795 тыс. тонн больше, чем в 2016 году, когда этот показатель составил 444 тыс. тонн. Специализированный морской порт Ольвия в 2017 году обработал 6,88 млн тонн грузов, что на 342 тыс. тонн или 5,2%больше, чем в 2016 году. По основному виду грузов — сухогрузных сыпучих — прирост составил 868 тыс. тонн или + 15,3% по сравнению с 2016 годом. В 2017 году Ренийский морской порт переработал 1,125 млн тонн грузов, что на 15,7% больше, чем в предыдущем году (972,37 тыс. тонн). Благодаря этому Ренийский порт стал 10-м по счету украинским морским портом, чьи годовые показатели грузооборота превысили 1 млн тонн. Напомним, всего в 2017 году морскими портами Украины было обработано  133 млн тонн грузов, что на 0,9% превышает показатели предыдущего периода.

Николаевский филиал АМПУ построит автонакопитель для большегрузного транспорта

Морской порт Николаев развивается, а вместе с тем увеличивается поток большегрузного автотранспорта на дорогах города. С целью решения проблемы перегрузки городских улиц грузовыми автомобилями, Николаевский филиал ГП «АМПУ» выступил с инициативой строительства накопительной стоянки под большегрузный автотранспорт. «Мы планируем обустроить автонакопитель на земельном участке площадью 35 га на территории промышленной зоны Ингульского района города, за пределами жилого массива, где проходит основное направление движения большегрузных транспортных средств, следующих в порт и из порта. На реализацию проекта планируется выделить более 160 млн грн за счет капитальных инвестиций АМПУ, и, благодаря поддержке руководства АМПУ, эти средства уже предусмотрены в финансовом плане предприятия на 2018 год», - рассказал начальник Администрации морского порта Николаев Олег Проточенко. По его словам, основанием для реализации проекта является Решение исполкома Николаевского городского совета от 11.04.2016 № 325 «О мерах по оптимизации движения большегрузного автотранспорта к предприятиям морехозяйственного комплекса г. Николаева и его диспетчеризации». «Темпы работы и объемы перевалки грузов в Николаевском порту продолжают расти. Из прогнозируемого на краткосрочную перспективу грузооборота только хлебных грузов портовых операторов в 13,1 млн тонн в год, в среднем около 40% или 5,2 млн тонн ежегодно будет доставляться в порт автомобильным транспортом. А это почти 236 тыс. единиц грузовых автомобилей в год, или около 650 автомобилей в сутки. Поэтому движение и стоянки на улицах зерновозов и другого выокотоннажного транспорта будет становиться все большей проблемой для города и жителей, которую мы должны решать уже сегодня», — отметил Олег Проточенко. Для того, чтобы существенно уменьшить негативное влияние от движения грузовиков магистралями города, устранить транспортные заторы, обеспечить безопасность дорожного движения и улучшить санитарное состояние улиц, предполагается организовать диспетчеризацию автонакопителя с портовыми терминалами. Кроме того, дополнительно рассматривается вопрос развития на базе автонакопителя АМПУ комплекса перевалки грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт, что позволит переориентировать грузопотоки, следующие до терминалов Николаевского морского порта, на железную дорогу. «АМПУ как управляющая государственная компания стремится к гармоничному развитию всех портов Украины. Для Николаева важно учитывать то, что порт расположен в городе, поэтому его развитие должно проходить параллельно с развитием инфраструктуры города, подъездных путей. А обеспечение оптимальной логистики и развитие припортовых территорий вместе с реализацией подобных инвестиционных проектов в Николаеве позволит не только обеспечить рост грузопотоков и решить проблемы города, но и создаст новые рабочие места, что также крайне важно для его жителей», — подчеркнул необходимость реализации проекта руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Как сообщалось ранее, в течение 2017 года  порт Николаев демонстрировал стабильную динамику прироста грузооборота и по результатам 12 месяцев обработал 23,5 тонн грузов, что на 5% больше по сравнению с предыдущим годом.

С 1 января 2018 года ставки портовых сборов снижены на 20%

Правительство поддержало предложение Министерства инфраструктуры Украины по снижению ставок портовых сборов на 20%, начиная с 1 января 2018 года. В частности, это касается ставок корабельного, канального, маячного, санитарного, якорного, причального и административного сборов. Соответствующее решение было согласовано во время заседания Кабинета Министров Украины 11 января 2018 года. Кроме того, предполагается, что, начиная с 1 января 2018 года, выплата части чистой прибыли, перечисляемой ГП «Администрация морских портов Украины» в Государственный бюджет будет осуществляться в размере 50%. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян поблагодарил правительство за поддержку инфраструктурных реформ и отметил, что это решение будет способствовать повышению конкуренции украинских портов: «Мы обещали — и мы сделали. Спасибо Правительству за поддержку такой важной инициативы. Мы рассчитываем на комплексный эффект от внедрения такого решения: удешевление логистики, увеличение объемов перевалки грузов украинскими портами, повышение конкурентоспособности, и как следствие — полноценное включение Украины в международные транспортные коридоры, развитие Нового Шелкового Пути». Со своей стороны, руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс подчеркнул, что это решение является крайне важным, но не последним шагом на пути развития морской отрасли Украины. «Решение о снижении портовых сборов является важным событием в портовой сфере, и, надеемся, такой шаг правительства навстречу портовому бизнесу в будущем положительно повлияет на финансовые показатели отрасли. Но это не является последним шагом на пути развития морской отрасли Украины. Мы продолжим движение к международным стандартам. В то же время, с уменьшением портовых сборов снизится и уровень отчислений прибыли АМПУ в государственный бюджет, что дает нам возможность не сокращать объем инвестиций в развитие портов», — отметил Райвис Вецкаганс.

В 2017 году морские порты Украины обработали почти 133 млн тонн грузов

В 2017 году грузооборот в морских портах Украины на протяжении всех 12 месяцев года сохранял положительную динамику. С января по декабрь прошлого года морские порты Украины обработали 132,9 млн тонн грузов, что на 0,9% больше показателей 2016 года. Об этом свидетельствуют оперативные данные Администрации морских портов Украины (АМПУ). Объем перевалки импортных грузов в 2017 году вырос на 29,1% по сравнению с 2016 годом – до 20,6 млн тонн, экспортных – снизился на 1,4% и составил 98,8 млн тонн. В структуре импорта наибольший прирост – в 6 раз – пришёлся на химические и минеральные удобрения – с 20,7 тыс тонн в 2016 году до 123,6 тыс тонн в 2017. Также высокий прирост грузооборота показывает уголь, объем перевалки которого вырос на 64,2% по сравнению с 2016 годом и составил 6,1 млн тонн. В перевалке экспортных грузов значительную долю занимает зерно – почти 38 млн тонн и продукция металлургии – 33 млн тонн. При этом экспорт растительных масел увеличился до 5,2 млн тонн (прирост на 19,5% по сравнению с 2016 годом). Объем обработки транзитных грузов увеличился на 14% до 11,778 млн тонн, а общий объем контейнерной перевалки вырос до почти 602 тыс TEU. При этом больше всего грузов обработал порт Южный – 41,889 млн тонн, увеличив перевалку на 6,6% по сравнению с 2016 годом. Порт Одесса – 24,12 млн тонн, Николаев – 23,533 млн тонн и Черноморск – 17,633 млн тонн. Таким образом, в 2017 году украинские морские порты обработали на 1,2 млн тонн грузов больше, чем в 2016 году. С полным обзором грузооборота за 2017 год в разрезе номенклатур грузов и портов можно ознакомиться по ссылке.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2017 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n