Молодежь морских портов готовится участвовать в международных проектах

20 сентября в одесском офисе Администрации морских портов Украины состоялось подписание трехстороннего Меморандума о сотрудничестве и взаимодействии между Молодежной организацией морских портов Украины, Международной ассоциацией развития транспорта и Клайпедским туристическим клубом «Бочай». Меморандум будет способствовать интеграции молодежи в европейское молодежное сообщество и реализации совместных проектов на международном уровне. Принято решение активизировать обмен опытом, повышение квалификации молодых специалистов в портах Европы, проведение совместных культурных мероприятий, участие в социальных проектах Европейского Союза.

АМПУ приглашает на Одесскую ярмарку вакансий

26 сентября Администрация морских портов Украины совместно с Государственной службой занятости проведут Одесскую областную ярмарку вакансий с участием предприятий, которые осуществляют свою деятельность на территории Одесского порта.На ярмарке будут представлены такие компании:∙ Одесский филиал государственного предприятия «Администрация морских портов Украины»∙ ООО «Новотех-Терминал»∙ ООО «Украинская национальная стивидорная компания»∙ ООО «Одесский портовый производственно-перевалочный комплекс»∙ ООО «Новолог»∙ ООО «Порто-Сан»∙ ООО «Евротерминал»На мероприятии все заинтересованные в трудоустройстве смогут узнать, какие актуальные и перспективные вакансии предлагают компании Одесского порта и других предприятий области. Проведение ярмарки — это очередной шаг АМПУ, направленный на реализацию задач Меморандума о сотрудничестве с Государственной службой занятости. Целью сотрудничества является создание условий для профессионального развития персонала и привлечения квалифицированных специалистов в портовую отрасль. Мероприятие состоится в помещении Одесского городского центра занятости по адресу г. Одесса, ул. Ген. Петрова 22-В. Начало в 11.00

Одесский апелляционный хозяйственный суд отклонил претензии «Пароходства Болгарского морского флота» к АМПУ на 2 млн грн

Одесский апелляционный хозяйственный суд принял 12.09.2018 постановление, в котором удовлетворил апелляционную жалобу ГП «АМПУ». Тем самым было отменено решение Хозяйственного суда Одесской области от 04.06.2018 по делу № 915/112/18, по которому украинское государственное предприятие должно уплатить в пользу «Пароходства Болгарского морского флота» почти 2 млн грн. Судебное дело между «Пароходством БМФ» с одной стороны, и PLASKE SA (ПЛАСКЕ СА), АО «ПЛАСКЕ» и ГП «Администрация морских портов Украины» — с другой, касалась вопроса расчета портовых сборов. Болгарская компания утверждала, что ГП «АМПУ» необоснованно отнесло паромы ГЕРОИ ОДЕССЫ (болг. GEROITE NA ODESSA) и героИ Севастополя (болг. GEROITE NA SEVASTOPOL) в группу «А» (грузовые судна, заходящие для выполнения грузовых операций, и плавучие сооружения) вместо группы «Б» согласно разделу, утвержденного Приказом Мининфраструктуры от 27.05.2013 № 316 «О портовых сборах». «Пароходство БМФ» требовало признать такие действия противоправными и взыскать убытки в размере 68899,76 долл. США, что эквивалентно 1 921 651,51 грн. Решением Хозяйственного суда Одесской области от 04.06.2018 по делу № 916/112/18 иск «Пароходства БМФ» частично удовлетворен. С ГП «АМПУ» в пользу истца должны были взыскать убытки в размере 68 899,76 долл. США, что эквивалентно 1 974 155,61 грн, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 1033,50 долл. США, что эквивалентно 28824,87 грн по требованию имущественного характера и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 1762,00 грн по требованию не имущественного характера. Не соглашаясь с этим, ГП «АМПУ» обратилось в Одесский апелляционный хозяйственный суд с апелляционной жалобой. В защиту своей позиции АМПУ привела следующие аргументы: «отнесение паромов в группу «А» основывается на том, что в Классификационных свидетельствах на судно «GEROITE NA ODESSA» и на судно «GEROITE NA SEVASTOPOL», выданные Болгарским морским регистром, указано, что эти судна являются железнодорожными паромами (англ. «train ferry») накатного типа (англ. «Ro-Ro», что означает «Roll-on/Roll-off») и имеют ледовый класс «Ice 1 m», то есть указанные судна являются грузовыми и не отнесены к пассажирским, что исключает возможность начисления портовых сборов по ставкам группы «Б». Одесский апелляционный хозяйственный суд принял во внимание эти аргументы и отказал «Пароходству БМФ» в удовлетворении иска.

ТЭО концессии государственных стивидорных компаний «Ольвия» и «Херсон» презентовано для ознакомления потенциальным инвесторам

В среду, 19 сентября 2018 г. в Киеве International Finance Corporation (IFC) провела конференцию для потенциальных участников предстоящих конкурсов по выбору концессионера госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон». Для того чтобы ознакомиться с презентацией ТЭО проектов в Киев прибыли представители более 25 украинских и зарубежных компаний (США, Китай, Франция, Швейцария, Великобритания, Япония, Турция, Катар, Корея). Технико-экономическое обоснование пилотных концессионных проектов было разработано Консорциумом международных консультантов, сформированным ЕБРР и International Finance Corporation (IFC). В открытии конференции приняли участие: министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, региональный менеджер IFC по Украине, Беларуси и Молдове Джейсон Бретт Пельмар и глава направления инфраструктуры и энергетики ЕБРР в Украине Марк Магалецкий. «Бизнес проявляет интерес к проектам концессии государственных стивидорных компаний в портах «Ольвия» и «Херсон». После презентации ТЭО проектов мы проведем более 10 индивидуальных встреч с потенциальными инвесторами, где обсудим возможность их участия в концессионных конкурсах», — отметил Райвис Вецкаганс. Кроме того, он добавил, что пилотные проекты в «Ольвии» и «Херсоне» — это только первый шаг трансформации государственных стивидорных компаний посредством государственно-частного партнерства. В дальнейшем, на основе опыта первых концессионных конкурсов государство и инвесторы смогут более эффективно взаимодействовать при реализации подобных проектов в портах Черноморск и Южный. О профессиональном интересе бизнеса к пилотным проектам концессии госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон» свидетельствует также состав участников конференции. В основном это портовые операторы, грузовладельцы и международные трейдеры. Все они либо имеют большой опыт работы в портовой отрасли в Украине и за ее пределами, либо заинтересованы в создании или развитии собственных перевалочных мощностей в украинских портах. «Это еще раз доказывает, что Украина становится все более интересной для инвесторов. Мы стремимся готовить концессионные проекты в соответствии с лучшими мировыми практиками в строгом соответствии со всеми нормами и правилами. Это позволит инвесторам быть уверенными в своих инвестициях и становиться стратегическими долгосрочными партнерами Украины. И я хочу подчеркнуть, что Президент Украины и Правительство поддерживают модернизацию инфраструктуры и привлечения инвесторов именно через механизм государственно-частного партнерства. Я надеюсь, что уже в октябре этого года законопроект о концессии № 8125 будет проголосован Верховной Радой Украины», — отметил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Он также добавил, что ТЭО пилотных проектов «Ольвия» и «Херсон» разработано в соответствии с действующим законодательством, поэтому конкурс по выбору концессионера может быть проведен вне зависимости от принятия нового законопроекта. Некоторые представители иностранных компаний еще накануне конференции успели ознакомиться с работой госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон». «Мы только вернулись из Херсона и Николаева, ознакомились с работой стивидоров в этих портах, поэтому сегодняшняя презентация ТЭО концессии для нас была вдвойне интересной. Проекты, безусловно, заслуживают внимания. Но, прежде чем принимать дальнейшие решения, нам необходимо детально ознакомиться с условиями и проанализировать их с учетом особенностей украинского рынка», — прокомментировали результаты конференции представители Nectar Group (Великобритания). В свою очередь, участники конференции от турецкой компании CEYGROUP – оператора порта Самсун — рассматривают проекты концессии портов «Ольвия» и «Херсон» в контексте развития своего бизнеса и выстраивания единой логистической цепочки от украинских производителей аграрной продукции до конечного потребителя – клиентов турецкой компании. «Мы уже сейчас обрабатываем сельскохозяйственные грузы из Украины. Возможность развития собственной перевалки в этих портах приблизит нас к производителю и может позволить оптимизировать логистику. Некоторые условия ТЭО, например, численность персонала, по сравнению с международными бенчмарками, требуют дополнительных консультаций. Однако проекты в целом интересные». Индивидуальные переговоры между представителями Министерства инфраструктуры Украины, IFC, ЕБРР, АМПУ и инвесторами продолжатся до конца недели.

Констанца: полезный опыт одного из крупнейших европейских портов

По итогам Ukrainian Ports Forum-2018, который АМПУ организовала и провела в мае текущего года, мы получили приглашение от румынских коллег посетить с официальным визитом порт Констанца для расширения сотрудничества и обмена опытом. Порт Констанца является одним из крупнейших портов на Черном море и в Европе, который может перерабатывать до 100 млн тонн грузов в год. Украинская делегация посетила порт в августе 2018 года. По результатам этого визита стороны договорились о тесном сотрудничестве по развитию портов, их кадрового потенциала, обеспечению безопасности и другим направлениям. Меморандум об этом планируется подписать в ближайшее время. На некоторых особенностях работы порта Констанца, учитывая возможности их применения в Украине, хотелось бы остановиться более подробно. Структура и форма собственности Для Европы распространена практика, когда за один порт «отвечает» своя администрация. В Румынии похожая ситуация. В морском порту Констанца, а также портах Мидия, Мангалия и яхтенной марине Tomis управляющим органом, а именно, портовой администрацией является национальная компания Maritime Ports Adminastration SA Constantza. Интересно, что Администрация имеет свои представительства в других европейских городах — Вене, Будапеште и Белграде для продвижения услуг и привлечения грузопотока и инвестиций. Администрация имеет статус акционерного общества, 80% акций которого принадлежит государству, а 20% — частному инвестиционному фонду. В собственности Администрации находится акватория и инфраструктура (железнодорожные и автомобильные дороги, сети и т. д.). Земля в порту принадлежит государству и может передаваться Администрации в пользование на условиях концессии. В свою очередь Администрация вправе передавать земельные участки для строительства терминалов в суб-концессию или аренду при условии привлечения новых грузопотоков. Такой подход, по словам представителей Администрации порта Констанца, дает возможность прописать более специфические и детализированные требования к инвестору. Это, с одной стороны, позволяет предусмотреть еще на этапе согласования условия будущего сотрудничества, учесть стратегические задачи развития порта, специфические условия, связанные с имеющейся экономической ситуацией и, как следствие, подписать максимально выгодное относительно развития порта и реалистичное по выполнению соглашение с инвестором. В договоре стороны также прописывают причалы, которые будут использоваться при загрузке или разгрузке судна и другие детали. Это позволяет заранее планировать работу порта. Таким образом, мы можем сделать вывод, что Администрация порта Констанца использует классическую, широко распространенную в ведущих портах Европы модель управления — Landlord. Портовые сборы, сервисы и инвестиции Ставки портовых сборов определяет Администрация. Всего в порту Констанца действует три сбора: оплата за вход в порт, оплата за пользование акваторией (корабельный сбор) и причальный сбор. Оплата за вход в порт рассчитывается исходя из тоннажа судна. Если речь идет о линии, то тариф уменьшается. Корабельный и причальный сбор применяется из расчета максимальной длины судна и количества дней пребывания в порту в зависимости от тоннажа судна. Следует отметить, что в порту Констанца не используется подход целевого использования портовых сборов. Освоение средств осуществляется в порядке приоритетности задач. Существует единственный фонд, в котором аккумулируются все портовые сборы. Средства из этого фонда могут быть использованы на любые нужды предприятия. Подавляющее большинство средств, направляемых на капитальные инвестиции в Констанце,— почти три четверти от общего объема — поступают из государственного бюджета и Европейского фонда регионального развития. Они направляются в частности на осуществление дноуглубительных работ, развитие причального фонда, модернизацию системы безопасности. Буксирные и лоцманские услуги в порту сейчас предоставляются частными компаниями. С точки зрения Администрации порта, передача буксирных услуг частным компаниям была на 100% эффективным шагом. Однако предоставление частными компаниями лоцманских услуг в Констанце считают скорее ошибочным. В первую очередь, из-за недостаточного контроля за безопасностью мореплавания, а также упущенной прибыли. По словам руководства Администрации порта, после окончания действия договоров с частными лоцманскими копаниями, они планируют вернуть эти услуги и сделать их исключительно государственными. Свободные экономические зоны Порт Констанца является свободной экономической зоной с 2007 года в соответствии с национальным законодательством. Предприятия, работающие в порту, получили ряд преимуществ, таких как упрощение таможенных процедур, освобождение от уплаты НДС. Это дало толчок для развития бизнеса — в порту открыли свой бизнес около 590 фирм, включая судоходные компании, производственные и фасовочные предприятия, банки и т. д. Морская безопасность, охрана и экология Сегодня требования ключевых международных нормативных документов по морской безопасности имплементированы в национальное законодательство Румынии. Назначенный орган (Designated Authority) в сфере исполнения требований по морской безопасности и охране судов, портов и портовых средств — Министерство транспорта Румынии, как и в Украине. В сфере управления Министерства транспорта Румынии, также действует Морская администрация (Naval Authority). Контроль за безопасностью мореплавания в Румынии, как планируется и в Украине, осуществляет Морская администрация. В сфере морской безопасности и охраны она наделена функциями контроля только в отношении судов. Министерство транспорта Румынии, как Назначенный орган — делегировало Администрации портов ряд полномочий в сфере морской безопасности, среди которых: координация мер по обеспечению требований по морской безопасности и охраны в портах и ​​на портовых средствах, установление уровня охраны в порту, проведение проверок портовых средств на предмет выполнения требований по морской безопасности, проведение оценки и разработка плана охраны порта, утверждение оценок и планов охраны портовых средств, а также выдача сертификатов соответствия портовых средств и др. Операторы порта через признанные организации проводят ежегодные мониторинги безопасности с целью подтверждения действия сертификатов соответствия, выданных на портовые средства под их управлением. Действует Комитет безопасности порта, в который входят представители всех субъектов морской безопасности, осуществляющих свою деятельность в порту. Согласно Кодексу ОСПС все конвенционные судна, которые должны зайти в порт, предоставляют в администрацию порта не позднее 24 часов до прибытия, всю необходимую информацию, которая тщательно анализируется на соответствие требованиям законодательства с помощью специальной программы оценки. Капитан порта (Harbour Master) — наделен полномочиями не позволять постановку судна к причалу портового средства, не соответствующего требованиям по морской безопасности. Охрана в морском порту Констанца осуществляется на условиях аутсорсинга на компенсационной основе, расходы на которую включены в услуги стивидорам. Контроль и координация охраны лежит на Администрации порта. Территория в 2600 га контролируется 150 рабочими охранной компании на основе долгосрочного контракта. Затраты по договору с охранной компанией полностью покрываются Администрацией за счет стоимости пропусков в порт. Безопасности в порту Констанца уделяют значительное внимание. В частности, Администрация планирует инвестировать 12 млн евро в систему видеонаблюдения и контроля доступа. В настоящее время строится ультрасовременный периметр с системами мониторинга и регистрации, который будет обеспечивать высокоэффективный контроль доступа, повысит уровень безопасности в порту. Экологический контроль Констанцы осуществляется Администрацией порта. На балансе предприятия есть специализированный флот для обеспечения этой функции. Государственная экологическая служба в порту не представлена, но имеет право осуществлять проверки (2 раза в месяц). Государственные экологи не имеют права подниматься на борт судна, делать пробы балластных вод или осуществлять другие виды контроля. Экологическая служба порта регулярно присылает отчеты об экологическом состоянии в порту в Государственную экологическую службу. Сергей Гронский, заместитель Председателя АМПУ

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n