В августе АМПУ вышла на рекордный показатель дноуглубления – более 1 млн м3 в месяц

В августе 2019 года Администрация морских портов Украины впервые за шесть лет своего существования достигла месячного объема дноуглубления в более 1 млн м3 грунта. Работы по восстановлению паспортных глубин в течение месяца продолжались на семи объектах: в четырех портах, на одном морском канале и на двух водохранилищах. «Рекордный показатель дноуглубления в 1,017 млн м3 грунта в течение одного месяца — это результат слаженной работы собственного флота АМПУ и специализированных судов подрядных организаций, которые Администрации морских портов Украины удалось привлечь на открытых тендерах к восстановлению паспортных глубин в портах — основной функции нашего предприятия в соответствии с «Законом о морских портах»,— комментирует результаты работы руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Среди семи объектов, где проводились работы по дноуглублению в августе 2019 года,— порты Мариуполь, Бердянск, Херсон и Николаев, а также Херсонский морской канал, Каменское и Кременчугское водохранилища. В Херсонском морском порту именно в августе финишировал проект по восстановлению паспортных глубин. Наибольший вклад в рекордные показатели августа — более 600 тыс. м3 — сделали специализированные суда АМПУ и подрядчика, выполнявшие эксплуатационное дноуглубление в Мариупольском морском порту. «Украинские порты на Азовском море были и остаются приоритетом как для АМПУ, так и для государства. Мы делаем все возможное, чтобы порты Бердянск и Мариуполь оставались конкурентоспособными и могли обеспечивать импорт и экспорт товаров с юго-востока Украины. Сейчас в этих портах АМПУ реализует масштабные дноуглубительные проекты, а в Мариуполе завершает реконструкцию причала для работы нового зернового терминала – крупнейшего в регионе. Всего в течение двух лет Администрация морских портов Украины инвестирует в развитие азовских портов почти 1 млрд грн»,— добавил Райвис Вецкаганс.

За восемь месяцев морские порты Украины увеличили перевалку почти на 19% и достигли отметки 100 млн тонн

Украинские морские порты увеличивают объемы перевалки грузов. В начале года темпы роста были достаточно скромными – 3,4% в январе 2019 г. Но постепенный, хотя уверенный рост позволил, по итогам августа, выйти почти на 19% прироста. Благодаря этому юбилейную отметку в 100 млн тонн морские порты в этом году преодолели в конце лета. Тогда как в прошлом году на этот показатель удалось выйти только в октябре. Традиционно более трети перевалки – почти 34 млн тонн – составила перевалка хлебных грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем перевалки хлебных увеличился на 39% (больше, чем на 9,5 млн тонн). Следует также отметить значительный прирост транзита зерновых в январе-августе – почти 52%. При этом львиная доля зернового транзита – почти 95% – направляется через порт Рени. Также почти на треть, или на 32,1%, выросла перевалка руды, которая составила около 23,7 млн тонн. В значительной степени – более, чем на 620 тыс. тонн – выросла обработка химических и минеральных удобрений (сыпучих – на 33,4%, фасованных – на 47%). Сохраняется тенденция роста обработки контейнеров: +104 тыс. TEU (+19,7%) за восемь месяцев 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Прежнему основой положительной динамики обработки грузов отечественными портами остается экспорт продукции украинских предприятий за границу. За отчетный период он вырос более чем на 24%, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Тогда как импорт дал прирост лишь в 8,1% (химические и минеральные удобрения), а транзит сократился на 1,3%. Среди украинских морских портов лидерами по перевалке являются четыре порта, обеспечившие обработку более 87% всего объема грузов в течение последних восьми месяцев. Южный перевалил почти 33,5 млн тонн (+28,4%, по сравнению с первыми восемью месяцами прошлого года). Николаев – более 21 млн тонн (+23,8%), Черноморск – 16,6 млн тонн (+21,4%), Одесса — более 16,2 млн тонн (+17%). За первые восемь месяцев года морские порты Украины обработали 7761 судов, что на 0,3% или 26 единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего судов проработали в Измаильском морском порту (2411), Николаевском (1162) и в порту Черноморск (1104). При этом наибольший прирост обработки судов наблюдается в портах Ольвия (почти 30%) и Черноморск (более 19%). С начала года услугами водного транспорта в морских портах Украины воспользовалось уже более 478 тыс. человек, что на 169% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них более 472 тыс. воспользовались внутренними перевозками – в основном круизными и прогулочными маршрутами – в портах Одесса и Усть-Дунайск. Иностранные перевозки составили более 6200 человек в портах Усть-Дунайск (круизные речные лайнеры) и Одесса. По Днепру за первое полугодие прошли 7219 судов (рейсов), что на 41,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако общий объем перевозок грузов наоборот увеличился и составил 6,8 млн тонн, что почти на 1,6 млн тонн больше, чем за аналогичный период 2018-го. В основном это зерновые грузы (объемы которых выросли в 2,2 раза и достигли более 2,8 млн тонн) и строительные грузы (-7,3%, объемом 2,9 млн тонн), а также металлопродукция (+ 33,9%, более 1 млн тонн). С полным обзором грузооборота за январь-август 2019 г. по номенклатурам грузов и по портам, а также в сравнении с аналогичным периодом прошлого года можно ознакомиться по ссылке. Данные по суднопроходов и перевозке грузов по Днепру смотрите здесь.

АМПУ инициирует усовершенствование процедур проведения фитосанитарной и ветеринарно-санитарной экспертиз в портах

Отменить двойной обзор и анализ экспортных зерновых на складах в порту Бердянск, а также привести в соответствие с международной практикой, во-первых, Порядок проведения осмотра, обследования, анализа, обеззараживания и инспектирования объектов регулирования, а во-вторых, Порядок отбора образцов продукции животного, растительного и биотехнологического происхождения для проведения исследований предложили представители АМПУ. Такая инициатива была озвучена в четверг, 12.09.2019, на заседании межведомственного оперативного штаба по решению вопросов логистики в сельском хозяйстве во главе с заместителем министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тарасом Высоцким. При обсуждении проблем перевозки грузов агропромышленного комплекса представители АМПУ поставили вопрос нецелесообразности осуществления Госпродпотребслужбой в Бердянском морском порту двойного обзора и анализа экспортных зерновых, проводимых как на складах (местах накопления) в порту, так и на судах заграничного плавания. Также, с целью гармонизации и приведения к международной практике национальных актов, АМПУ инициировала пересмотр Порядка проведения осмотра, обследования, анализа, обеззараживания и инспектирования объектов регулирования, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 12.05.2007 № 705, и Порядка отбора образцов продукции животного, растительного и биотехнологического происхождения для проведения исследований, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 14.06.2002 № 833.

Администрация морских портов Украины обратилась к руководству Государственной таможенной службы из-за действий таможенников в порту Бердянск

Работа морского порта Бердянск уже несколько месяцев существенно затруднена из-за действий руководства таможенного поста «Бердянск». Вопреки Постановлению Кабмина о проведении выборочного контроля таможенники Бердянска осматривают практически все суда, заходящие в порт. Это усложняет работу порта, приводит к потере времени и удорожанию логистики. Администрация морских портов Украины вынуждена обратиться к руководству Государственной таможенной службы Украины, чтобы вернуть таможенный контроль в Бердянске к общим правилам, действующим во всех других портах. Вопрос осложнения из-за действий руководства таможенного поста «Бердянск» работы порта, портовых операторов, судовладельцев уже поднимался на региональном уровне на Совете порта Бердянск 03.09.2019. Тогда неоднократно подчеркивалось, что, несмотря на такой жесткий контроль со стороны таможенников, которого нет ни в одном порту Украины, эти обзоры не приводят к выявлению нарушений таможенных правил и, по сути, являются безрезультатными. К тому же компании, работающие с экспортными грузами зерновых, отмечают, что, по мнению бердянских таможенников, их груз находится в постоянной зоне риска. Поэтому не только подлежит постоянным проверкам, но и требует предоставления дополнительного, а на самом деле лишнего, пакета документов. Таким образом к необоснованным проверкам судов, следующих в / из порта Бердянск, российскими силовиками в Керченском проливе добавляется еще и повышенное внимание бердянской таможни, что негативно сказывается на конкурентоспособности порта Бердянск. К сожалению, несмотря на неоднократные обращения, встречи и обсуждения существующих проблем, ситуация до сих пор не изменилась. Порт не может полноценно работать, поэтому ГП «АМПУ» обращается к руководству Государственной таможенной службы Украины с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и принять необходимые меры для нормализации работы порта. ГП «АМПУ» надеется, что приход нового руководства в ГТСУ поможет изменить ситуацию в Бердянском порту и обеспечит по крайней мере равные условия работы таможни во всех морских портах Украины.

Объявлен конкурс по пилотным проектам концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон

В четверг, 12.09.2019 г., официально объявлено о начале проведения конкурсов по пилотным проектам концессии в портовой отрасли. После второй публикации в газете «Голос Украины» у потенциальных инвесторов будет 60 дней для подачи заявок. Победители конкурсов могут стать известны еще до конца года. «Старт пилотных концессионных конкурсов – это важное событие для портовой отрасли Украины. С этого момента возможности государственно-частного партнерства в портах расширились за счет хорошо зарекомендовавшего себя в Европе и мире механизма концессии. Ожидаемый объем инвестиций в развитие стивидорных компаний Ольвия и Херсон составляет свыше 65 млн долл. АМПУ станет одним из участников концессионных договоров и будет обеспечивать координацию реализации проектов в рамках системного развития портовой инфраструктуры», — отметил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. Имущество госстивидора в порту Ольвия планируется передать в концессию сроком на 35 лет, а в порту Херсон – на 30 лет. При этом оно будет оставаться в государственной собственности и по завершению срока концессионных договоров будет передано государству со всеми объектами, которые будут построены или модернизированы инвестором за время его работы. ТЭО пилотных проектов разработаны консорциумом международных консультантов, сформированным ЕБРР и IFC. При подготовке ТЭО проведен системный анализ рынка, выполнены финансовая, техническая, экологическая и юридическая экспертизы. Кроме того, проведены встречи с потенциальными отечественными и зарубежными частными партнерами с целью учета их предложений по реализации проектов. «Мы благодарны нашим международным партнерам и команде экспертов, которые работали вместе с представителями АМПУ над подготовкой концессионных проектов, а также Президенту, Кабинету министров и Мининфраструктуры Украины за поддержку и принятие этого важного для портовой отрасли решения. АМПУ готово оказывать максимальное содействие всем потенциальным инвесторам, которые подадут заявки на участие в конкурсах», — отметил Райвис Вецкаганс. Детально с условиями проведения конкурсов можно ознакомиться по ссылкам: Ольвия и Херсон.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n