В порту Черноморск началась реализация нового крупного дноуглубительного проекта АМПУ

8 августа 2018 года в морском порту Черноморск (Одесская область) началась реализация нового крупного инфраструктурного проекта Администрации морских портов Украины. Китайская компания China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) приступила к дноуглублению на морском подходном канале к порту и в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана.

Дноуглубление в порту Черноморск повысит его конкурентоспособность в бассейне Черного моря, создаст условия для подхода крупнотоннажных судов с осадкой до 14,5 м типа Capesize, дедвейтом до 100 тыс. тонн и контейнеровозов вместимостью 8 тыс. TEU к действующим и планирующимся к реконструкции глубоководным причалам.

«Масштабные дноуглубительные работы в порту Черноморск являются очередным этапом реализации стратегии АМПУ по развитию украинских портов. Наша задача – создавать все необходимые условия для эффективной работы всех участников рынка — частных и государственных стивидорных компаний — увеличения грузопотока и расширения участия украинских портов в международных транспортных коридорах. Черноморску в реализации этих планов отведена важная роль», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Реализация нового проекта в порту Черноморск положительно повлияет на перспективное развитие стивидоров, работающих в порту, в том числе таких крупных частных компаний как «Кернел», «Рисоил», «Ильический зерновой терминал» и других участников рынка. Стратегия развития порта также предусматривает реконструкцию причального фронта с увеличением глубин у его границ. Речь идет о реконструкции причалов №№ 1–2, 11–17 с увеличением проектных глубин до 15 м. Повышение безопасности проводки судов и развитие портовой инфраструктуры создадут условия для привлечения в Черноморск новых операторов   и увеличения грузооборота.

Проект дноуглубления, разработанный базовым институтом Министерства инфраструктуры Украины «ЧерноморНИИпроект», предусматривает не только углубление, но и расширение подходного канала. На сегодняшний день длина канала составляет 1400 м,  ширина — 150 м, а глубина – 14,5 м. После реконструкции его параметры будут увеличены: длина — до 1600 м, глубина — до 16 м.  В свою очередь, дноуглубление акватории 1-го ковша Сухого лимана позволит достичь глубины в его центральной части до 15 м.

Общий объем дноуглубительных работ в порту Черноморск составит около  2 млн куб. м. На подходном канале будет поднято более 500 тыс. куб. м грунта, в акватории — почти 1,5 млн куб. м. Ориентировочный срок проведения работ по проектам от 2 до 5 месяцев.

Стоимость реализации проектов – 404,1 млн грн. без НДС. Из них  87,1 млн грн. без НДС будет направлено на дноуглубление канала, а 317 млн ​​грн. без НДС — акватории.

Для проведения дноуглубления в Черноморске CHEC мобилизовала дноуглубительный флот в составе 15 судов. Все они уже прибыли в акваторию порта.

Как сообщалось ранее, компания CHEC была выбрана для проведения дноуглубительных работ в порту Черноморск в результате открытых торгов в электронной системе публичных закупок ProZorro. Процедура состояла из двух лотов, аукцион по каждому из которых прошел 13 марта 2018 года.

Участие в конкурсе приняли крупнейшие мировые дноуглубительные компании: ChinaHarbourEngineering СompanyLtd. (Китай), LTDNovadeal (Бельгия), JanDeNuln.v. (Нидерланды), VanOordDredgingandMarineBV (Нидерланды). Компания CHEC предложила наиболее низкую стоимость работ. Экономия средств составила 40 млн. грн. или 10% от ожидаемой стоимости.

Напомним, в мае 2017 года, по результатам тендера, между АМПУ и CHEC  были подписаны два контракта  на проведение дноуглубления в порту Южный. Работы по первому контракту завершены с опережением графика на три месяца, по второму – уже выполнено 70% работ.

2018080821

2018080822

2018080823

2018080824

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n