На встрече с трудовым коллективом ГП «Морской торговый порт Южный» обсудили концессию госстивидора и планы по дноуглублению в акватории порта

В четверг, 04.10.2018 г., в ГП «Морской торговый порт Южный» состоялась встреча представителей Министерства инфраструктуры Украины, Администрации морских портов Украины и Офиса поддержки реформ с трудовым коллективом государственной стивидорной компании. Обсуждали вопросы подготовки госпредприятия к концессии, а также проекты дноуглубления подходного канала к причалам госпредприятия до 20–21 м и целесообразность углубления до 19 м внутреннего канала к частным терминалам группы компаний ТИС за средства АМПУ.

В первую очередь были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией дноуглубительных работ в рамках подписанного между АМПУ и группой компаний «ТИС» меморандума, что сейчас остро беспокоит коллектив ГП ввиду возможного возможного перехода грузов к частному оператору. Руководитель АМПУ отметил, что основной задачей Администрации морских портов Украины является развитие портовой инфраструктуры и обеспечение равных возможностей для развития как государственных, так и частных стивидорных компаний. Стороны договорились провести анализ грузопотоков в акватории порта «Южный», действующих тарифов и ставок портовых сборов с целью обеспечения равных и конкурентных условий для всех стивидоров, работающих в порту. В том числе для госпредприятия, как неотъемлемой и важной составляющей комплексного развития акватории.

Руководитель Департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Александр Басюк и главный менеджер проекта «Реформа морской отрасли» Офиса поддержки реформ при министерстве Анатолий Тименко рассказали о ходе подготовки пре-ТЭО проекта концессии государственной стивидорной компании «Морской торговый порт «Южный» и ответили на часть вопросов трудового коллектива ГП.

По словам представителей министерства, в ближайшее время на рассмотрение рабочей группы по вопросам проведения анализа эффективности внедрения концессии ГП МТП «Южный» должно поступить предварительное технико-экономическое обоснование проекта. После его детального анализа и обсуждения будет принято решение о переходе к следующему этапу – разработке полноценного ТЭО проекта. При этом, решение о целесообразности концессии имущества госстивидора будет приниматься только в случае, если предложенные международными экспертами сценарии будут свидетельствовать о том, что проект экономически выгоден для государства, способствует развитию госпредприятия и обеспечивает соблюдение социальных гарантий для трудового коллектива.

«Мы понимаем обеспокоенность трудового коллектива в связи с обсуждением возможности передачи его в концессию будущего предприятия и сохранения рабочих мест. Для того, чтобы процесс работы над проектом концессии был максимально прозрачным, представители руководство порта, профсоюзы включены и в обязательном порядке будут участвовать в заседаниях рабочей группы по подготовке ТЭО. Ваша активная позиция позволит максимально учесть интересы работников предприятия при анализе эффективности проекта концессии. Необходимо наладить постоянный диалог и предоставлять людям информацию из первых рук»,— уверен Райвис Вецкаганс.

Также он добавил, что механизм концессии госстивидоров в портах будет детально отработан в рамках реализации пилотных проектов в «Ольвии» и «Херсоне», в том числе в части социальных гарантий. Так, в соответствии с уже утвержденным и представленным потенциальным инвесторам ТЭО пилотных проектов концессионер берет на себя обязательства не допускать принудительного сокращения численности работников в течении 5 лет. В течение такого же периода нормы коллективного договора не могут быть изменены в худшую сторону.

Итогом встречи также стали решения поддерживать активный диалог между Министерством инфраструктуры, профсоюзами и трудовым коллективом по подготовке проекта государственно-частного партнерства в ГП МТП «Южный». Инициировать реализацию проектов развития железнодорожной ветки Черноморская-Береговая, разработки проекта реконструкции причалов госстивидора на основании, предложенной ГП МТП «Южный» технологии.

2018100801

2018100802

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n