Подписан договор о дноуглублении в Бердянском порту — АМПУ

24.05.2019 Администрация морских портов Украины подписала договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в порту Бердянск с Обществом с ограниченной ответственностью «Специализированное техническое бюро Азимут».

Работы предусматривают возобновление паспортных глубин на подходном канале и акватории порта. «Это долгожданное и очень необходимое событие, ведь от стабильной работы Бердянского порта зависит экспорт предприятий региона, который в прошлом году составил почти 2 млн тонн. Возобновление паспортных глубин позволит полностью использовать возможности порта из обработки судов и сделает грузоперевалку через Бердянск более рентабельной»,— подчеркнул руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс.

ООО "СТБ «Азимут» предложило самую низкую цену (354,9 млн грн без НДС) за предусмотренный условиями конкурса объем работ и стало победителем открытого тендера, который филиал "Дноуглубительный флот ГП «АМПУ» провел в электронной системе государственных закупок Рrozorro.

Всего к аукциону были допущены четыре из семи компаний, которые подали заявки на участие в тендере. Ими стали ООО «Укрстройсервис» (Украина), Consal S. R.L. (Румыния)ООО «Специализированное техническое бюро Азимут» (Украина) и ООО «СМД ИНВЕСТ» (Украина). Экономия по итогам открытых торгов составила 17,5% от стартовой цены, которая была установлена на уровне 430 млн грн (без НДС).

Согласно договору, общий объем работ, который должен выполнить подрядчик в порту Бердянск составляет 1,85 млн куб. м. Основные работы (1,39 млн куб. м) необходимо будет провести на подходном канале, 466 тыс. куб. м — в акватории порта.

В 2017–2018 гг. Администрация морских портов Украины для возобновления паспортных глубин и повышения конкурентоспособности портов Азова пять раз объявляла тендеры на дноуглубление в Мариуполе и Бердянске. Но определить победителей не удавалось из-за недостаточного количества участников аукционов. Поэтому работы на наиболее проблемных участках в этих портах выполняло собственное судно ГП «АМПУ» — землесос «Меотида». За прошлый год он выполнил наибольшие объемы работы среди дноуглубительных судов государственного предприятия. Но его мощностей было недостаточно для возобновления паспортных глубин в двух портах Украины на Азовском море.

Поэтому привлечение флота подрядной организации было первоочередным заданием для АМПУ.

Справка:

Бердянский морской порт может принимать суда с осадкой 7,9 м. Длина подходного канала Бердянского порта составляет 20 км, ширина — 90 м, ежегодная заносимость канала 720 тыс. куб. м в год и акватории — 300 тыс. куб. м в год. Проектная глубина около причалов порта — 8,4 м, подходного канала — 8,55 м, акватории — 8,4 м.

Сейчас проходная осадка судов, которые обслуживаются в Бердянском морском порту уменьшена с 7,9 м до 7,7 м.

Уменьшение глубин на подходных каналах порта приводит к недогрузке судов, которая вызывает значительные экономические убытки для администрации порта, стивидорных компаний, грузовладельцев. Это приводит к уменьшению уровня грузопереработки и отражается на уровне полученных доходов от портовых сборов и специализированных услуг (доступа портового оператора к причалу).

Недогрузка из-за уменьшения проходной осадки на 20 см составляет от 1 до 5 тыс. тонн на судно. В 2018 году грузопереработка по Бердянскому морскому порту при глубинах в 7,7 м составила 1,8 млн тонн. При глубине в 7,9 м грузопереработка могла бы составлять около 2,3 млн тонн.

2019052401

2019052402

2019052403

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n