Около 1 млрд грн инвестирует АМПУ в развитие портов Азова в 2018–2020 гг.

Около миллиарда гривен инвестиций в инфраструктуру, снижение до 30% отчислений дивидендов в госбюджет для госстивидоров, 20% скидка на железнодорожные перевозки и финансовая помощь ЕС на проектирование реконструкции автодороги и ж/д ветки. Так выглядит перечень реальных шагов и требующих утверждения на государственном уровне инициатив по поддержке украинских портов Мариуполь и Бердянск на Азовском море, обсуждавшийся на конференции «Зерновая логистика и терминалы Украины 2019» 12 июня в Мариуполе.

Порты Мариуполь и Бердянск активно диверсифицируют свои мощности по перевалке грузов. В 2019 году в Мариуполе должен начать работу зерновой терминал, а в прошлом году новые мощности по перевалке зерна были введены в эксплуатацию в Бердянском порту. Необходимыми условиями для развития этих портов, имеющих стратегическое значение для Украины на Азовском море, являются государственные и частные инвестиции, привлечение новых грузов и комплексное развитие транспортной инфраструктуры региона.

«Администрация морских портов Украины, со своей стороны, в течение 2018–2020 гг. направит на реализацию проектов по развитию инфраструктуры в портах Мариуполь и Бердянск около 1 млрд грн.Речь идет в том числе о реконструкции причала № 4 в рамках реализации проекта госстивидора «ММТП» по строительству нового зернового терминала. Кроме того, большая часть этих средств пойдет на восстановление паспортных глубин в обоих портах, что позволит полностью использовать их технические возможности по загрузке судов и повысить их конкурентоспособность»,— заявил на открытии конференции руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Он также подчеркнул, что существенно увеличить инвестиционный потенциал отрасли и стать хорошим стимулом для развития украинских портов, в том числе на Азове, может снижение размера обязательных отчислений в бюджет с 90% до 50% для АМПУ и до 30% — для госстивидоров «ММТП» и «БМТП». Для этого необходимо, чтобы Кабинет Министров Украины поддержал инициативу Министерства инфраструктуры.

Также положительное влияние на эффективность работы портов на Азове окажет 20% снижение стоимости доставки грузов по железной дороге, анонсированное в конце мая текущего года. «Я надеюсь, что в ближайшее время механизм предоставления скидки будет разработан и утвержден на уровне Минифраструктуры и Укрзализныци. Это существенно расширит возможности портов Мариуполь и Бердянск, сделает морскую логистику более доступной и удобной как для существующих, так и для новых грузоотправителей и трейдеров»,— подчеркнул Райвис Вецкаганс.

Еще одним важным шагом для развития транспортной инфраструктуры региона в целом будет продолжение сотрудничества с ЕС по разработке ТЭО автодороги Мариуполь-Бердянск-Николаев, а также развития и электрификации железнодорожной ветки на участке Запорожье-Мариуполь.

2019061212

2019061213

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n