АМПУ заявляет об абсолютной прозрачности процесса подготовки финплана предприятия

Процесс подготовки финансового плана Администрации морских портов Украины полностью соответствует требованиям законодательства, а его содержание — действующей Стратегии развития морских портов Украины. Документ проходит весь необходимый процесс согласований, рассматривается и принимается на заседании Кабинета министров.

Финансовый план АМПУ на 2019 г. – это документ объемом около 200 страниц. Среди прочего, в нем прописаны инвестиционные проекты, запланированные к реализации, и финансовые условия, в которых предприятие будет работать в указанный период. За время работы над проектом финплана представители АМПУ провели более 50 встреч с компаниями, работающими в морских портах Украины для обсуждения проектов развития портовой инфраструктуры. Заинтересованность бизнеса в лоббировании своих интересов при реализации проектов очевидна, однако АМПУ при формировании финплана придерживается исключительно интересов государства, стратегии развития отрасли и планов развития портов. В результате в портах реализуются проекты государственно-частного партнерства, где АМПУ инвестирует в развитие причалов и акваторий, а бизнес — в модернизацию перевалочных мощностей.

Так, в январе прошлого года АМПУ выполнило свои обязательства по крупному проекту в порту Пивденный для одной из компаний, связанных с группой компаний ТИС (M. V. Cargo). Инвестиции в дноуглубление у 25 причала составили более 1 млрд грн, а объем работ — 4,4 млн куб. м. Частный инвестор со своей стороны в течение последних полутора лет пока не смог обеспечить введение в эксплуатацию нового зернового терминала. Фактически, на данный момент, АМПУ вложило в развитие портовой инфраструктуры у причалов компании 55,4 млн долл, тогда как объем прибыли, сформированной за счет портовых сборов с судов, обработанных ТИС за период 2013–2018 гг., в 1,6 раза меньше —  – 33,77 млн долл.

АМПУ активно работает и с другими стивидорами. В 2019 году АМПУ уже завершило или планирует завершить работы по своим проектам в портах Одесса, Черноморск, Пивденный, Николаев, которые будут способствовать развитию портов, а также государственных и частных стивидорных компаний, работающих в них.

При этом, как известно, решение об изъятии 90% прибыли АМПУ в бюджет в виде дивидендов, принятое Кабинетом министров во втором квартале 2019 г., привело к существенному снижению инвестиционных ресурсов госпредприятия. Финплан был пересмотрен и сейчас выносится на рассмотрение правительственного комитета. Предложения о поддержке инициативы по снижению ставки дивидендов АМПУ только подчеркивают важность той работы, которую в течение последних 3 месяцев ведут в этом направлении АМПУ, Министерство инфраструктуры, бизнес-ассоциации и профсоюзы. При условии снижения ставки дивидендов АМПУ готово вернуться к рассмотрению возможности реализации инвестпроектов со стивидорными компаниями в портах.

Одной из основных задач Администрации морских портов Украины является контроль и поддержание объявленных глубин. Решение АМПУ о приобретении нового дноуглубительного судна как раз и обусловлено острым дефицитом мощности собственного специализированного флота предприятия в объеме 5,0 млн куб. м в год. Ежегодный объем эксплуатационного дноуглубления, исходя из естественной заносимости каналов и акваторий, обслуживаемых ГП «АМПУ», составляет 6,8 млн куб. м (без учета речных внутренних водных путей), а мощность имеющегося флота составляет до 1,8 млн куб м. Собственный дноуглубительный флот АМПУ использует исключительно в целях, прямо предусмотренных ст.15 профильного Закона,— для поддержания паспортных глубин. Он не предназначен для проведения капитального дноуглубления работ и создания акваторий.

Поддержание паспортных глубин в портах собственным флотом обходится АМПУ в 2–4 раза дешевле, чем использование флота частных компаний. По предварительным расчетам покупка нового землесоса позволит АМПУ сэкономить более 400 млн грн в год. Таким образом, утверждения о необоснованности увеличения мощности собственного флота АМПУ являются манипуляцией с целью лоббирования финансирования иных проектов и других интересов частных компаний.

АМПУ искренне надеется, что заявления отдельных представителей бизнеса с призывом не рассматривать финплан предприятия на 2019 год не являются попыткой заблокировать принятие документа, от которого во многом зависит развитие стратегических объектов нашего государства в морских портах, обеспечение поставок энергоносителей и энергетической безопасности государства, а также львиной доли экспорта украинских предприятий.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n