Морской порт Мариуполь увеличил проходную осадку

В морском порту Мариуполь продолжается реализация масштабного проекта дноуглубления, цель которого — восстановление паспортных глубин на подходах к порту и у причалов для увеличения проходной осадки судов, а следовательно, и объемов грузопереработки. Сейчас проходная осадка по каналу Угольной гавани уже увеличена с 7,7 до 7,8 м, в перспективе ее планируется довести до 8 метров.

«Поддержание паспортных глубин в портах — это одна из главных задач АМПУ, согласно Закону« О морских портах». Увеличение проходной осадки в Мариуполе в этом году — это результат эффективной работы собственного флота АМПУ и подрядчика, которого нам удалось привлечь к реализации проекта в системе электронных торгов «Prozorro». С начала года объем дноуглубления в Мариуполе уже составил более 425 тыс. куб м. Из которых наш землесос «Меотида» отработал более 175 тыс. куб. м, а флот подрядчика, который начал работу в начале июля — более 250 тыс. куб. м. Это позволило уже с 3 августа гарантировать безопасное прохождение подходного канала Угольной гавани для судов с осадкой 7,80 м. В перспективе осадка должна достичь 8 метров»,— прокомментировал ход работ руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс.

Общий объем работ по проекту АМПУ по эксплуатационному дноуглублению в порту Мариуполь составляет 1,98 млн куб. м – 1,87 млн кубометров в подходном канале и 115 тыс. кубометров — в акватории порта.

Работы выполняет флот подрядчика ООО «Специализированное техническое бюро Азимут» в составе самоотвозной шаланды с грейфером SEAL SANDS и трех землесосов — JOSE DUARTE, GIGANTE I и UMD HERCULES, параллельно с которыми работал собственный землесос АМПУ «Меотида», который сейчас осуществляет дноуглубление в порту Бердянск.

Дноуглубление в порту Мариуполь — один из приоритетов для АМПУ, поскольку от стабильной работы этого порта зависит экспорт промышленной и аграрной продукции отечественных производителей на юго-востоке страны. Общий объем инвестиций «Администрации морских портов Украины в развитие инфраструктуры в портах Мариуполь и Бердянск течение 2018–2020 гг. составляет около 1 млрд грн. Кроме масштабных проектов дноуглубления в обоих портах, речь идет, в частности, о реконструкции причала № 4 для работы нового зернового терминала, который строит в Мариуполе госстивидор «ММТП».

Справка:

Мариупольский морской порт может принимать суда с осадкой 8 м. Длина подходного канала Мариупольского порта составляет 18 км, ширина — 100 м, ежегодная заносимость канала и акватории — 874 тыс. куб. м в год. Проектная глубина у причалов порта — от 8 до 9,75 м, подходного канала — 9,15 м, акватории — 9,75 м.

Напомним, в ноябре 2017 года, из-за существенного обмеления, для безопасности судоходства проходная осадка по каналу Угольной гавани порта Мариуполь была уменьшена до 7,5 м. С 14 мая 2018 года она была восстановлена до отметки 7,7 м, а с 03 августа 2019 года — до 7 8 м. Конечным результатом проекта дноуглубления, который реализует АМПУ в Мариупольском морском порту, должно стать восстановление его возможности принимать суда с осадкой 8 м.

2019081401

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n