Реформа Инфраструктуры

Транспортная отрасль является одной из базовых отраслей экономики Украины. Транспортная инфраструктура имеет разветвленную железнодорожную сеть, развитую сеть автомобильных путей, морские и речные порты (терминалы), аэропорты и широкую сеть авиационных соединений, грузовых и таможенных терминалов. От эффективности работы и развития этого комплекса зависит будущее Украинского государства и благосостояние ее граждан. Подробнее

Правительство рассмотрело основы Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года

Правительство рассмотрело основы Авиационной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года и Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года. Реализация этих документов обеспечит не только развитие непосредственно портов, но и обеспечит новые рабочие места, обновление технологий обработки грузов и рост пассажиропотока. Украина качественно соединена с миром, и мы имеем все возможности развивать инфраструктуру и конкурировать с соседями по логистике и качеству транспортных услуг. Об этом сказал Премьер-министр Украины Владимир Гройсман во время заседания Стратегического комитета Правительства. Среди прочего оно было посвящено вопросам долгосрочного развития транспорта — в частности, портовой инфраструктуры и авиационной отрасли. «Чрезвычайно важно, чтобы экономика росла и мы могли предлагать качественные транспортные услуги. Это обслуживание национальной экономики. Важно, чтобы стратегии были предсказуемы и долгосрочны. Нужен четкий ответ, как будем развивать аэропорты, порты и доминировать как государство, которое качественно соединено с миром,— с точки зрения логистики и услуг,— сказал Владимир Гройсман.— Мы реально начали расти, и надо это ускорять». Глава Правительства обратил внимание и на то, что начатая Правительством реформа Таможенной службы также может сыграть в пользу развития инфраструктуры. Если появятся возможности максимально быстрого оформления грузов, это безусловно станет конкурентным преимуществом государства, уверен Глава Правительства. Позитивным может быть и привлечение местной власти к проектам развития портов, в том числе аэропортов. «Нам надо соединять страну и внутренней авиацией»,— отметил Владимир Гройсман.

На Днепре открылась навигация

Постепенное открытие навигации на реке Днепр в 2019 году началось 6 марта на гидротехнических сооружениях нижнего каскада — Каховском шлюзе и Запорожском районе гидротехнических сооружений (РГС). Об этом идет речь в приказе Государственной службы морского и речного транспорта (Морской администрации), который обнародован пресс-службой ведомства. «Утвердить даты открытия и закрытия навигации на судоходных гидротехнических сооружениях реки Днепр в 2019 году, при условии плавания судов исключительно в светлое время суток, при благоприятных метеорологических условиях, до полного установления средств навигационного оборудования и завершения проведения регламентных работ на участках внутренних водных путей, используемых для плавания. (…) Открытие и закрытие навигации осуществляется в 8:00 соответствующей даты», — говорится в документе. Приказом Морской администрации определены даты открытия и закрытия навигации на судоходных гидротехнических сооружениях Днепра. В частности, навигация на Каховском шлюзе будет осуществляться с 6 марта по 5 декабря, Запорожском РГС — с 6 марта по 4 декабря, Кременчугском шлюзе — с 12 марта по 21 ноября, Днепродзержинском — с 19 марта по 21 ноября, Каневском — с 26 марта по 30 сентября и Киевском шлюзе — со 2 апреля по 15 ноября. С учетом фактических метеорологических условий, даты открытия и закрытия навигации могут быть изменены с соответствующим оповещением. Навигация на Днепре в 2018 году открылась в конце марта и завершилась 15 ноября на Киевском шлюзе, 20 декабря — на Каневском шлюзе, 25 декабря — на Кременчугском шлюзе, 28 декабря — на Днепродзержинском шлюзе, 5 января 2019 года — на Запорожском РГС и 8 января — на Каховском шлюзе. ports.com.ua

Україна приєдналася до проектів у рамках механізму «З’єднання Європи» (Connecting Europe Facility), − Володимир Омелян

Україна приєдналася до проектів у рамках механізму «З’єднання Європи» (Connecting Europe Facility — CEF). Про заявив Міністр інфраструктури України Володимир Омелян під участі у Конференції “TEN-T & CEF Conference”, яка проводиться Європейською Комісією в м.Бухарест (Румунія). Європейський комісар з питань транспорту Віолета Бульц та керівництво Європейського інвестиційного банку позитивно оцінили розширення співпраці між Україною та ЄС та запросили Україну брати участь у проектах в рамках механізму CEF. «Так, від сьогодні Україна може брати участь у спільних з державами-членами ЄС проектах, що стосуються транскордонної інфраструктури. Наприклад, спорудження або удосконалення залізничних маршрутів, які пролягають територією України, з’єднуючи з європейською залізничною мережею через сусідні Польщу, Румунію, Словаччину або Угорщину. Можливим є також започаткування спільних проектів удосконалення портової інфраструктури, у тому числі, у регіонах Приазов’я»,— наголосив Міністр інфраструктури України,— «Співробітництво Україна — ЄС ніколи не було таким інтенсивним і продуктивним, як протягом останніх п’яти років. Сьогодні Україна приєдналася до Європейського механізму взаємодії Connecting Europe Facility. Це стало ще одним важливим кроком на шляху до повної інтеграції транспортної інфраструктури до ЄС». Бюджет  CEF у транспортній сфері складає близько 23,5 млрд євро, але у 2020 році його може бути збільшено. В рамках конференції Міністр інфраструктури України провів зустріч з Європейським комісаром з питань транспорту Віолетою Бульц. Сторони обговорили важливі питання співпраці Україна − ЄС у сфері транспорту та інфраструктури, зокрема, приєднання України до Європейського механізму взаємодії CEF, допомогу ЄС у відновленні інфраструктури Приазов’я, розвиток транспортних коридорів Рейн – Дунай та Східно-середземноморського, що відносяться до Європейської базової транспортної мережі TEN-T, розширення авіаційного та залізничного сполучення  з ЄС. «Угода високого рівня щодо розширення мап TEN-T з країнами Східного партнерства та затвердження Індикативного плану дій TEN-T ЄС та Світового банку разом із інструментом CEF дають унікальні можливості для залучення інвестицій в цифрову інфраструктуру України, її безпеку та екологічність», − заявив Володимир Омелян. Очільник Міністерства наголосив, що важливим є відкриття нових інвестиційних можливостей щодо запуску інструмента CEF Transport Blending Facility та платформи для інвестицій у безпечний транспорт. Водночас вона зазначила, що Україна має посилити роботу щодо прийняття Верховною Радою України пакету транспортних євроінтеграційних законів. Також Єврокомісар з питань транспорту підтвердила, що здійснить візит в Україну влітку цього року.

Порошенко внесет в Раду как первоочередной законопроект о концессии

Президент Украины Петр Порошенко внесет в парламент как первоочередной законопроект «О концессии». Об этом он заявил на заседании Совета регионального развития Одесской области. Председательствующий на заседании Совета регионального развития Одесской области Президент Порошенко заявил, что разделяет позицию бизнесменов о необходимости неотложного принятия законопроекта «О концессиях». «Верховная Рада даже сейчас, во время предвыборной гонки, демонстрирует рабочее состояние. Хотя и происходят бурные дискуссии. Но, по результату, депутаты все же принимают актуальные законы, что является заслугой председателя парламента и коалиции. Я подам как неотложный законопроект „О концессиях“ на рассмотрение парламента. Ибо это может дать мощный импульс к привлечению иностранных инвестиций в нашу экономику, а также признание Украины как выгодного логистического центра Европы», — подчеркнул Порошенко. Главы государства также выразил надежду, бизнес поможет строить в Украине логистические хабы, в том числе в портах Одесской области. Источник: Укрінформ

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n