Кабмин одобрил приватизацию всех госстивидоров до 2020 года

Кабинет министров Украины в четверг принял общий перечень объектов, подлежащих приватизации в 2018–2020 годах, в который, помимо 26 крупных предприятий, входят в общей сложности более 700 предприятий. Среди них, согласно списку, опубликованному Министерством экономического развития и торговли, и все 13 государственных портовых стивидоров, информирует ЦТС. Стоит отметить, что МЭРТ поручено в двухнедельный срок доработать перечень с учетом фактического состояния объектов и опубликовать его на своем сайте, а также вносить в него изменения на основании обоснованных предложений субъектов управления. Напомним, ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, что для государственных стивидорных компаний концессия определена более предпочтительным вариантом, нежели приватизация. В то же время, и. о. главы Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс высказался за приватизацию государственных стивидоров. Это, по его словам, поможет привлечь инвестиции, сберечь рабочие места и сделать работу стивидорных компаний более эффективной. Как известно, в начале июля прошлого года правительство одобрило предложенную Минэкономразвития концепцию управления госпредприятиями (Triage), согласно которой государство планирует из 3444 компаний и объектов сохранить в своей собственности только 15 особо важных предприятий и 363 объекта, обеспечивающих выполнение государством своих функций, а остальные передать в концессию, продать либо ликвидировать. Это было одним из условий программы сотрудничества с Международным валютным фондом. ЦТС

Успешный запуск концессии Херсонского морского торгового порта — это ключевая задача,— Владимир Омелян

7 мая 2018 года в Министерстве инфраструктуры Украины под председательством Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна состоялось совещание по рассмотрению возможностей улучшения финансового состояния государственных предприятий «Херсонский морской торговый порт», «Скадовский морской торговый порт», «Ренийский морской торговый порт». В совещании принял участие и.о. главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс, руководитель Проектного офиса по вопросам государственно-частного партнерства в инфраструктуре «SPILNO», руководители государственных предприятий — морских торговых портов. «Министерство инфраструктуры Украины продолжает работу над улучшением финансового состояния Херсонского, Скадовского и Ренийского морских портов. И, как показывает мировая и европейская практика, развитие государственно-частного партнерства и привлечение частных инвестиций — это единственный путь развития этих и других предприятий морской отрасли. И менеджмент портов должен проявлять инициативность, прилагать все усилия для поиска стратегических партнеров и инвесторов. Со стороны Министерства вам гарантирована полная поддержка», — отметил Владимир Омелян. Также он отметил, что необходимо оптимизировать все производственные процессы и избавиться от непрофильных активов, сделать все, чтобы объекты стали привлекательными для инвесторов. «Необходимо максимально эффективно использовать окно малой приватизации и дать новую жизнь государственным стивидорам. Убыточные порты, которые десятилетия шли дорогой умирания, могут спасти только инвестиции. А людям на местах, чтобы не было никаких спекуляций, нужно объяснять, что концессия — это защищенные рабочие места, достойные зарплаты, перспектива для работника и предприятия. Поэтому можно более быстрый успешный запуск пилотного проекта концессии Херсонского морского торгового порта — это ключевая задача»,— подчеркнул глава Министерства инфраструктуры Украины. По данным АМПУ, в последнее время наблюдается тенденция сокращения доли государственных стивидорных компаний в общем объеме грузопереработки. «АМПУ через свои филиалы в портах создает равные условия для всех портовых операторов, однако государственным стивидорам все труднее конкурировать с частным сектором из-за чрезмерной фискальной нагрузки и технологических факторов. Инвестиционные проекты на основе концессии имущественных комплексов в морских портах при условии сохранения контроля государства над имуществом — это один из лучших инструментов по повышению эффективности работы государственных предприятий. Поэтому запланированный концессионный проект в Херсонском морском торговом порту должен стать ориентиром и для других государственных предприятий портовой отрасли», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Завершилась работа инспекционной миссии Европейского агентства по морской безопасности в Украине

20 апреля 2018 года завершилась работа инспекционной миссии Европейского агентства по морской безопасности (EMSA). Инспекторы провели в Украине очередную (плановую) проверку национальной системы образования, подготовки и дипломирования моряков, медицинских стандартов на предмет выполнения требований Международной конвенции ИМО о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ) и Директивы 2008/106/ЕС Европейского Парламента и Совета от 19.11.08 о минимальном уровне подготовки моряков. Главной целью аудита является подтверждение соответствия национальной системы образования, подготовки, медицинских стандартов и дипломирования моряков в Украине требованиям ПДНВ. Европейское агентство по морской безопасности (EMSA) оценивает национальные системы образования от имени государств — членов ЕС даже в странах, не входящих в Европейский Союз. В состав группы инспекторов вошли Хэвия Родригес Антонио (председатель комиссии) и Андржей Батицкий, которые работали в сопровождении директора Департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Александра Басюка и и.о. начальника Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков Сергея Кудлинского. К проведению аудита в Украине были подключены специалисты Министерства образования и науки Украины, Министерства здравоохранения, Государственной службы Украины по безопасности на транспорте. Согласно программе аудита комиссия проверила ряд морских учебных заведений: Херсонскую государственную морскую академию и Херсонский Морской специализированный тренажерный центр при ХГМА, Национальный университет «Одесская морская академия», учебно-тренажерный комплекс «Адмирал» (г. Одесса), а также дипломно-паспортное бюро Администрации Херсонского морского порта (ГП «АМПУ»). Аудит начался и завершился в Инспекции по подготовке и дипломированию моряков. Ждем заключения по результатам аудита. Министерство инфраструктуры Украины

В порты Одесской области в этом году должны зайти два мировых инвестора,— Владимир Омелян

В рамках рабочей поездки в Одесскую область Министр инфраструктуры Владимир Омелян посетил Черноморский морской торговый порт. По словам Владимира Омеляна, крупнейший мировой портовый оператор компания Hutchison Ports намерена создать современный контейнерный терминал в порту «Черноморск», а компания DP World, которая входит в топ-3 крупнейших мировых портовых операторов, планирует реализовать инвестиционный проект в порту «Южный». «У нас есть большие надежды, что Одесская область станет тем регионом Украины, в который в этом году войдут два мировых инвестора. Это компания Hutchison Ports и DP World. Обе компании верят в Украину, хотят видеть ее на своей карте. Для нас это существенный шаг вперед по качеству, объему и новым мировым бизнес-подходам, которые будут внедрены в Украине»,— отметил Министр инфраструктуры. Министерство инфраструктуры Украины

Автоматика посреди воды: Как работают контейнерные терминалы Hutchison Ports в Роттердаме

ECT Delta, ECT Euromax и ECT Delta Barge Feeder – о баржах, портовой автоматизации и отношении к персоналу в репортаже ЦТС из Нидерландов. ЦТС продолжает европейский блиц-тур по портовым контейнерным терминалам, которыми оперирует компания Hutchison Ports. Мы уже познакомили вас с особенностями работы и историей становления терминала BEST в Барселоне. Сегодня на очереди Роттердам. Какими активами в крупнейшем контейнерном порту Европы располагает Hutchison, каково соотношение речного, железнодорожного и автотранспорта, уходящего с контейнерных терминалов, и немного о беспилотной реальности — в репортаже корреспондентов Центра транспортных стратегий. Порт Роттердам уже давно закрепил за собой позицию лидера среди контейнерных портов Европы. В прошлом году порт вновь подтвердил свой статус, перевалив 13,7 млн TEU. 6,9 млн TEU или более половины этого объема обеспечили терминалы компании  Hutchison Ports — ECT Delta и ECT Euromax. Всего в порту Роттердам насчитывается 13 контейнерных терминалов. Большинство из них находится на природных и искусственных островах в устье реки Маас. Терминалы Hutchison Ports располагаются в районе Маасвлакте и наиболее приближены к открытому морю. История терминала ECT началась в 1966 году. В 1999 году компания Hutchison Ports стала основным владельцем терминала. Остальные акции принадлежат Администрации порта Роттердам (находится в совместном владении муниципалитета и государства) и одному из крупнейших банков Нидерландов — ABN AMRO. Терминал ECT Delta имеет следующие характеристики: площадь — 272 гектара, глубина у причалов — около 17 метров, длина причалов — 4 километра. «Глубина — это не проблема. Мы являемся глубоководным портом и в перспективе планируем проводить дноуглубление, потому что суда увеличиваются»,— отмечает пресс-секретарь терминалов ECT Роб Багкус. Терминал ECT Euromax был открыт в сентябре 2008 года. Он находится еще ближе к открытому морю и специализируется на обслуживании сверхбольших контейнеровозов емкостью более 18 тыс. TEU. Этому способствуют технические характеристики терминала: площадь — 84 гектара, глубина — около 19 метров, длина причалов — 1,5 километра. Структурной составляющей ECT Delta является терминал ECT Delta Barge Feeder. Он предназначен для перегрузки контейнеров с/на баржи. «Баржи очень важны для нас, они поддерживают эффективную связь с внутренними районами»,— рассказывает Роб Багкус. 40% грузов покидает терминал на баржах, 10% — по железной дороге, и 50% — на грузовом автотраснпорте. Помимо фидерного терминала в Роттердаме группа Hutchison Ports владеет еще несколькими внутренними терминалами: двумя в Нидерландах (в Венло и Мурдейке), одним в Бельгии (в Виллебруке) и одним в Германии (в Дуйсбурге). Все они обеспечивают развитие грузовой базы порта Роттердам. Схожую функцию выполняет и железная дорога, которая обеспечивает связь Роттердама с интермодальными терминалами стран Бенилюкса, Германии, Австрии. Отличительной чертой терминалов ECT является автоматизация. По всему периметру курсируют беспилотные грузовики, которые перевозят контейнеры между кранами. «Их контролирует специальная система, но в планировании их работы участвует очень много людей. Все детально просчитывается»,— поясняет Роб Багкус. Сейчас большинство беспилотных грузовиков являются дизельными, часть уже переведена на биодизель, в дальнейшем планируется перевести их на электропитание. Также автоматизированными являются краны, перемещающие контейнеры по терминалу и грузящие их на грузовики. Причальные краны управляются людьми. Общий штат терминалов ECT насчитывает более 1,8 тыс. сотрудников. При этом, многие из них могут выполнять несколько функций. «Почти все наши сотрудники подготовлены для выполнения еще одной работы, помимо основной. Например, один сотрудник может проработать четыре часа на кране, а затем четыре часа будет выполнять другую работу. Мы пытаемся использовать персонал с максимальной пользой, именно там, где работники нужны в данный момент»,— говорит Роб Багкус. cfts.org.ua

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n