Экономически обоснованы. ТЭО концессии госстивидоров «Ольвия» и «Херсон» презентовали трудовым коллективам и местным властям

Пилотные проекты концессии в украинских портах являются реализуемыми и экономически обоснованными. Об этом свидетельствуют технико-экономические обоснования проектов, подготовленные Консорциумом международных консультантов, сформированным ЕБРР. Основные выводы экспертов о перспективах передачи в концессию государственных предприятий «Стивидорная компания «Ольвия» и «Херсонский морской торговый порт» были представлены трудовым коллективам предприятий и представителям местных органов власти в конце августа в Николаеве и Херсоне.

Об эффективности двух проектов концессии свидетельствуют прогнозные данные по увеличению обработки грузов, отчислений в государственный и местные бюджеты, объемам инвестиций в развитие объектов портовой инфраструктуры. Кроме того, отдельного внимания заслуживает особый подход к рассмотрению социальных вопросов, в том числе — предоставлении гарантий дальнейшего трудоустройства для работников предприятий при передаче в концессию.

«Финансовый анализ показывает, что концессия является экономически обоснованной для инвестора даже при умеренных объемах перевалки и при консервативных прогнозах относительно будущих тарифов на услуги», — отметил специалист по инвестициям Международной финансовой корпорации (IFC) Олег Кудашов. Так, в ГП «Стивидорная компания «Ольвия», согласно ТЭО переработка грузов может увеличиться почти в 2 раза, с 2,55 млн тонн в 2018 г. до 4,59 млн тонн в 2025 г., а в Херсоне — с 1,1 млн тонн до 2,01 млн тонн.

Кроме того, по расчетам международных консультантов, концессия выгодна и для города — поступления в местный бюджет Николаева от передачи в концессию стивидорной компании «СК «Ольвия» и ее дальнейшей хозяйственной деятельности за первые 5 лет2020 по 2025 гг.) при оптимистичном сценарии могут вырасти в 2 раза (на 241 млн грн). В Херсоне — на 55 млн грн.

Концессионные проекты предусматривают также существенные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры регионов, где располагаются порты. В первую очередь речь идет о решении транспортных проблем городов: строительство новых путепроводов и развязок, создание площадок для стоянки грузового автотранспорта. Это позволит существенно снизить нагрузку на городские автомагистрали при транспортировке грузов в порты и обеспечит бȯльшую сохранность и долговечность эксплуатации дорог.

В ходе презентации концессионных проектов Госсекретарь Министерства инфраструктуры Украины Андрей Галущак отметил, что Министерство уделяет особое внимание тому, чтобыбудущий концессионер смог в полной мере обеспечить социальные гарантии трудовому коллективу. Кроме того, одним из критериев отбора концессионера будет предлагаемая участниками конкурса программа увеличения экономических показателей деятельности предприятий.

На стадии строительства нового и модернизации существующего перегрузочного оборудования для работников запланированы тренинги, повышение квалификации и переподготовка. Это позволит повысить профессиональный уровень трудовых коллективов, увеличить производительность труда и конкурентоспособность предприятий в целом.

Во время обсуждения ТЭО проектов концессии государственных стивидорных компаний профсоюзы инициировали внесение в них ряда дополнений. Прежде всего речь идет о сохранении уровня заработной платы и ее ежегодной индексации, продлении действия Коллективного договора в течение 5 лет. Также было оговорено, что принудительное сокращение персонала в процессе реализации проектов концессии не допускается.

Председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев сообщил о том, что обратился к разработчикам ТЭО и представителям Министерства инфраструктуры с предложением о создании надзорного органа для контроля выполнения требований концессионного договора, в который войдут представители профсоюзов.

Участие в обсуждениях ТЭО с представителями трудовых коллективов предприятий в Николаеве и Херсоне приняли государственный секретарь Министерства инфраструктуры Андрей Галущак, директор Департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Мининфраструктуры Александр Басюк, руководство местных органов власти, председатель Проектного офиса по вопросам государственно-частного партнерства в инфраструктуре «SP3ILNO» Тарас Бойчук, специалист по инвестициям Международной финансовой корпорации (IFC) Олег Кудашов, председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев, а также представители ГП «АМПУ», филиалов «Октябрьск» и «Херсон»,профсоюзных комитетов предприятий.

2018090502

2018090503

2018090504

2018090505

2018090506

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2018 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n