АМПУ и SHIPNEXT создадут систему цифрового обмена данными для судов и портов

Администрация морских портов Украины и онлайн-платформа морских перевозок ShipNEXT начинают разработку системы цифрового обмена данными для судов и портов. Главная цель проекта – создание сервиса, который позволит в режиме онлайн рассчитать время подхода судов к порту. Благодаря этому капитаны смогут выбирать оптимальную скорость подхода к порту, чтобы не тратить лишнее топливо и время в ожидании на рейде. А портовые администрации получат возможность значительно повысить эффективность и точность планирования движения судов в акватории портов и швартовые работы. «Мой опыт работы в портах ЕС свидетельствует, что максимальная прозрачность, понятность и предсказуемость всех процессов имеют большое значение для обеспечения качественного сервиса. Поэтому портовая отрасль во всем мире идет путем автоматизации потоков документации, повышения эффективности работы и минимизации человеческого фактора. Именно это мы делаем в АМПУ. Аналог такой системы работает в порту Гамбург, и я убежден, что такой сервис будет полезным для украинских портов»,— поделился планами при подписании меморандума с ShipNEXT руководитель ГП«АМПУ»Райвис Вецкаганс. По словам директора и основателя ShipNEXT Александра Варваренко, система разработана как единая онлайн-платформа для обслуживания всех видов груза, проведение всех видов операций с ними и судами, поэтому привлечение к ней массива информации о судозаходах и портовой инфраструктуре, которым владеет АМПУ, – очень важно для обеих сторон и перспективно для всего рынка. Пользование системой для ее участников будет бесплатным. Подписание Меморандума между АМПУ и ShipNEXT будетспособствовать дальнейшему внедрению проектов, направленных на цифровизацию и прозрачность сферы морской логистики.

АМПУ начала реализацию проекта по эксплуатационному дноуглублению объемом 1,85 млн кубометров в Бердянском морском порту

21 августа в морской порт Бердянск прибыл земснаряд «DUNAY» — первое из трех судов дноуглубительного флота подрядчика, который по договору с ГП «АМПУ» должен восстановить паспортные глубины этого украинского порта на Азовском море. Специализированное судно должен приступить к работе в акватории уже сегодня.

АМПУ: Порядок проверки и взятия проб воды устанавливает прозрачный механизм определения источников загрязнения и предотвращает коррупционные злоупотребления

«Порядок проверки, отобора проб воды и проведения их анализа» стал уже вторым важным для портовой отрасли документом, одобренным Кабинетом министров Украины за последние два месяца, непосредственное участие в разработке которых принимали специалисты Администрации морских портов Украины. Одобрение этого Порядка – предпоследний шаг в построении современной и прозрачной системы экологических проверок в морских портах Украины. Следующим станет «Порядок вычисления размера возмещения и уплаты убытков, причиненных вследствие загрязнения с судов, кораблей и других плавсредств территориальных и внутренних морских вод Украины», который сейчас прорабатывается рабочей группой Государственной регуляторной службы, в составе которой также есть специалисты АМПУ. «По новому Порядку пробы с места загрязнения в обязательном порядке сравниваются с результатами исследования показателей качества воды в фоновых точках, которые будут отобраны АМПУ в случае обнаружения загрязнения. В акваториях украинских портов судна – далеко не первый фактор загрязнения. Значительно больший вред акватории наносят сточные воды и городские коллекторы. Еще одной причиной возможных загрязнений является нарушение правил перевалки грузов на терминалах. Для определения источника загрязнения важно знать, в каком состоянии была акватория порта до его обнаружения. Именно для этого АМПУ создала и развивает систему мониторинга состояния акватории во всех портах страны и регулярно публикует результаты мониторинга на своем сайте»,— отметил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. По его словам, это позволит одновременно предотвратить проявления коррупции при установлении источника загрязнения в портах и ​​не позволит нарушителям природоохранного законодательства уйти от ответственности. Теперь, как отмечают специалисты по экологии АМПУ, в портах есть четкие правила, которые определяют не только, кто и как оказывает факт загрязнения, но и единодушный порядок действий для определения его источника, в случае если имеются достаточные основания полагать, что загрязнение осуществило судно. В частности, отныне четко определяется: где и кто должен обеспечивать отбор проб и кто должен при этом присутствовать; посуду, в которую осуществляется отбор проб; срок хранения контрольных экземпляров; проведение анализа проб сертифицированными лабораториями.

Три важных факты о дноуглублении в порту Пивденный

Развитие акватории мощного порта Украины — Пивденного — в частности ее дноуглубление — актуальная тема для профессиональных дискуссий и профессиональных же сплетен в соцсетях. Ведь Южный — это не только на самом деле большие средства, но и наиболее острая конкуренция. Приятно, что уважаемые спикеры подтверждают правильность разработанного АМПУ проекта развития порта Пивденный и подчеркивают необходимость реализации, правда, только одного из его этапов, который касается частного стивидора. В то же время удивляет, что эксперты в своих высказываниях не делают следующий необходимый шаг, а именно не озвучивают источники финансирования проекта, стоимость которого для АМПУ составляет 2 млрд грн. Поэтому, попробуем разобраться, что именно делает АМПУ для того чтобы в порту Пивденный появилось больше глубоководных причалов. 1. Все — по проекту Дноуглубление внутреннего подходного канала к причалам 18–22, на которых работает компания ТИС — это лишь один из четырех этапов реализации масштабного проекта реконструкции акватории порта в рамках плана развития порта Пивденный. Заказчиком и исполнителем этого документа, предусматривающего осуществление работ на площади более чем 1747 тыс. кв м является именно АМПУ. Проект утвержден распоряжением Кабмина от 19.04.2017 № 324-р. и за это время завершены работы по первому пусковому комплексу. Таким образом, за счет АМПУ созданы: водный подход к причалам №№ 23–25, операционная акватория причалов №№ 23–25, разворотное место D = 370 м проектной глубиной 16 м. Общий объем дноуглубления составил 4 339 486 куб. м, созданный объект введен в эксплуатацию в 2018 году. На этот этап проекта развития акватории Пивденного, который значительно улучшил конкурентные условия для крупнейшего частного стивидора ТИС, госкомпанией АМПУ потрачено более 1 млрд грн. Дноуглубление внутреннего канала запланировано в рамках второго пускового комплекса проекта. 2. Подходной канал к причалам 18-22 — что есть и что будет Дноуглубление внутреннего подходного канала к причалам 18–22, на котором настаивает частный стивидор группа компаний ТИС, включены в проект финансового плана АМПУ на текущий год. Поэтому, Администрация отнюдь не медлит с подготовкой к реализации проекта и рекомендации Антимонопольного комитета Украины значительно улучшить конкурентные условия для частного стивидора интересны, но не актуальны. Более того, сейчас происходит корректировка проекта. Ведь группа компаний ТИС решила изменить технологию перегрузки, которую планирует использовать на этих причалах. Поэтому, технические характеристики проекта необходимо привести в соответствие с планами частного инвестора, внести соответствующие изменения в финансовые и экономические расчеты, определить экономическую эффективность капитальных инвестиций АМПУ, уточнить срок окупаемости проекта с проведением повторной государственной экспертизы. А для того, чтобы работы по проекту были более эффективными для государства и частного стивидора, было решено разделить его на дополнительные два этапа. В рамках первого глубина внутреннего подходного канала будет доведена до 17 м. После чего ТИС сможет обрабатывать на причалах 18–22 судна с большей осадкой и, при наличии гарантированного грузопотока, быстро окупить его и приносить дополнительные портовые сборы государству и прибыль своим владельцам. Параллельно с этим будет продолжаться работа над вторым этапом — углублением внутреннего канала до 19 м. 3. Что мешает? Высокая стоимость проекта — более 4 млрд грн., И отсутствие в АМПУ необходимых средств из-за того, что госпредприятие вынужденно отчислять в Госбюджет 90% прибыли (то есть почти все) является причиной того, что проект не может быть реализован так быстро, как рассчитывает частная стивидорная компания. Кабинет министров Украины утвердил именно такую норму отчислений и на 2019, и на 2020 годы, фактически парализовав инвестиционную деятельность предприятия по капитальным проектам, в том числе и дноуглублению в Пивденном. В 2020 году, по предварительным расчетам, АМПУ сможет направить на капитальные инвестиции во всех 13 портах только 500 млн грн, что в 4 раза меньше, чем нужно для дноуглубления внутреннего подходного канала к причалам 18–22 в Пивденном. Администрация морских портов готова направлять средства на реализацию инвестиционных проектов, как в Пивденном, так и в других морских портах Украины, прямым образом заинтересована в развитии портовой инфраструктуры. Но для этого необходимо принимать официальные решения на государственном уровне, а не дискутировать в соцсетях. О недостаточном количестве средств для осуществления капитальных инвестиций АМПУ говорит с момента принятия Кабмином решения об увеличении отчислений до 90%. Не только говорит, но и аргументирует оппонентам, обращается с вариантами решения вопроса к власти, находит союзников для изменения ситуации. Было бы эффективным, если бы частный бизнес, который в первую очередь заинтересован в капитальных инвестициях АМПУ тоже был активным в борьбе за грамотное решение по отчислениям в пользу всей отрасли. И активным не только в соцсетях и не только постфактум.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n