Морские порты Украины за пять месяцев превысили полугодовой объем перевалки зерна и руды прошлого года

За первые пять месяцев 2019 морские порты Украины обработали более 61,4 млн тонн грузов, что почти на 7 млн тонн (или 13%) превышает аналогичный показатель прошлого года. По объемам перевалки хлебных грузов и руды порты уже превысили показатели перевалки первого полугодия 2018 года. Более трети перевалки в январе-мае 2019 года – более 21,9 млн тонн – составила перевалка хлебных грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот объем увеличился почти на треть (+ 5,5 млн тонн). Более, чем на четверть, выросла перевалка руды, которая составила свыше 13,4 млн тонн. Весьма существенным – на 361 тыс. тонн – оказалось увеличение обработки химических и минеральных удобрений (сыпучих – на 14,3%, фасованных – больше, чем в пять раз). Сохраняется тенденция роста обработки контейнеров: +59,9 тыс. TEU (+18,4%) за первые пять месяцев 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. По-прежнему основой положительной динамики обработки грузов отечественными портами остается экспорт, который за отчетный период вырос почти на 20%, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Тогда как импорт дал прирост лишь в 0,9%, а транзит сократился на 17,1%. Среди украинских морских портов лидерами являются четыре порта, которые обеспечили более 87% общего объема перевалки за последние пять месяцев. Южный перевалил примерно 19,6 млн тонн (+ 20,4% по сравнению с первыми пятью месяцами прошлого года. Николаев — почти 13,3 млн тонн (+ 19,5%), Черноморск – 10,6 млн тонн (+ 20,9%), Одесса – более 10,1 млн тонн (+ 9,2%). За первые пять месяцев года морские порты Украины обработали 4808 судов, что только на 1% или 47 единиц меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего судов обработали в Измаильском морском порту (1544), Николаевском (754) и в порту Черноморск (685). С начала года услугами водного транспорта в морских портах Украины воспользовалось уже более 66 тысяч человек, что на почти 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них почти 60 тысяч воспользовались внутренними перевозками в основном в портах Одесса и Херсон. Иностранные перевозки составили более 6200 человек в портах Черноморск (паромная переправа), Усть-Дунайск (круизные речные лайнеры) и Одесса. По Днепру за пять месяцев прошли уже 3235 судов (рейсов), что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Общий объем перевозок грузов составил почти 3,2 млн тонн, что на 1,3 млн тонн больше, чем в первые пять месяцев 2018-го. В основном это зерновые и строительные грузы, объемы которых выросли, соответственно, в 2,2 и 1,4 раза, а также металлопродукция. При этом перевозки по реке зерновых составляют почти половину от общего объема грузов (1,5 млн тонн). С полным обзором грузооборота за январь-май 2019 года по номенклатурам грузов и по портам и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года можно ознакомиться по ссылке. Данные по суднопроходам и перевозке грузов по Днепру смотрите здесь.

Около 1 млрд грн инвестирует АМПУ в развитие портов Азова в 2018–2020 гг.

Около миллиарда гривен инвестиций в инфраструктуру, снижение до 30% отчислений дивидендов в госбюджет для госстивидоров, 20% скидка на железнодорожные перевозки и финансовая помощь ЕС на проектирование реконструкции автодороги и ж/д ветки. Так выглядит перечень реальных шагов и требующих утверждения на государственном уровне инициатив по поддержке украинских портов Мариуполь и Бердянск на Азовском море, обсуждавшийся на конференции «Зерновая логистика и терминалы Украины 2019» 12 июня в Мариуполе. Порты Мариуполь и Бердянск активно диверсифицируют свои мощности по перевалке грузов. В 2019 году в Мариуполе должен начать работу зерновой терминал, а в прошлом году новые мощности по перевалке зерна были введены в эксплуатацию в Бердянском порту. Необходимыми условиями для развития этих портов, имеющих стратегическое значение для Украины на Азовском море, являются государственные и частные инвестиции, привлечение новых грузов и комплексное развитие транспортной инфраструктуры региона. «Администрация морских портов Украины, со своей стороны, в течение 2018–2020 гг. направит на реализацию проектов по развитию инфраструктуры в портах Мариуполь и Бердянск около 1 млрд грн.Речь идет в том числе о реконструкции причала № 4 в рамках реализации проекта госстивидора «ММТП» по строительству нового зернового терминала. Кроме того, большая часть этих средств пойдет на восстановление паспортных глубин в обоих портах, что позволит полностью использовать их технические возможности по загрузке судов и повысить их конкурентоспособность»,— заявил на открытии конференции руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Он также подчеркнул, что существенно увеличить инвестиционный потенциал отрасли и стать хорошим стимулом для развития украинских портов, в том числе на Азове, может снижение размера обязательных отчислений в бюджет с 90% до 50% для АМПУ и до 30% — для госстивидоров «ММТП» и «БМТП». Для этого необходимо, чтобы Кабинет Министров Украины поддержал инициативу Министерства инфраструктуры. Также положительное влияние на эффективность работы портов на Азове окажет 20% снижение стоимости доставки грузов по железной дороге, анонсированное в конце мая текущего года. «Я надеюсь, что в ближайшее время механизм предоставления скидки будет разработан и утвержден на уровне Минифраструктуры и Укрзализныци. Это существенно расширит возможности портов Мариуполь и Бердянск, сделает морскую логистику более доступной и удобной как для существующих, так и для новых грузоотправителей и трейдеров»,— подчеркнул Райвис Вецкаганс. Еще одним важным шагом для развития транспортной инфраструктуры региона в целом будет продолжение сотрудничества с ЕС по разработке ТЭО автодороги Мариуполь-Бердянск-Николаев, а также развития и электрификации железнодорожной ветки на участке Запорожье-Мариуполь.

Украина станет участником программы технического сотрудничества IMO и ЕБРР

Министр инфраструктуры Владимир Омелян и генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим достигли принципиальной договоренности о распространении на Украину программы технического сотрудничества, которую реализует Секретариат IMO в соответствии с Меморандумом о сотрудничестве между IMO и Европейским банком реконструкции и развития от 8 февраля 2018 года. Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, соответствующая договоренность достигнута в ходе встречи украинского министра и генерального секретаря IMO в Лондоне в пятницу. Омелян выразил благодарность за решение включить Украину в перечень стран, участвующих в проектах Меморандума. По его словам, участие в проектах в рамках Меморандума окажет положительное влияние на развитие морских портов Украины. Как рассказал Омелян, украинские порты реализуют проект Ukrainian Ports are Going Green. «Реализация проекта будет способствовать сохранению и улучшению окружающей среды. Данная концепция окажет положительное влияние не только на Черноморский регион, но будет служить примером успешного взаимодействия украинских портов с IMO. Все лучшие тенденции, которые сейчас обсуждаются в мировой морской индустрии, были собраны в концепции Ukrainian Ports are Going Green, в частности, это мониторинг окружающей среды (воздуха и воды), очистка балластных вод, концепция Just in Time (JIT)», — отметил министр. Омелян выразил надежду на дальнейшее сотрудничество и продолжение консультаций с ІМО во время 101 сессии Комитета по вопросам морской безопасности относительно разработки более детальной программы сотрудничества в рамках Меморандума и проекта Ukrainian Ports are Going Green. Кроме того, министр обсудил возможность привлечения инструментария ІМО для безусловного выполнения Российской Федерацией приказа Международного трибунала по морскому праву и возвращения военных моряков и кораблей в Украину. IMO (штаб-квартира — Лондон) — межправительственная организация, специализированное учреждение ООН, главной задачей которой является обеспечение безопасности международного торгового судоходства и предотвращение загрязнения морской среды. Организация основана 6 марта 1948 года. Сейчас членами организации являются 174 государства. Украина является членом IМО с 1994 года. В Совет IMO входят 40 государств. В июне 2018 года Украина успешно прошла аудит IMO. Целью аудита стала проверка соответствия выполнения Украиной как государством порта, государством флага и прибрежным государством международных обязательств в сфере безопасности судоходства. Аудит организации является обязательной процедурой для всех государств-членов IMO.

Отчисления от чистой прибыли госпредприятий транспортной отрасли должны быть уменьшены,— Омелян

Предприятия инфраструктурной отрасли, в условиях отсутствия серьезной господдержки, теряют ресурс для развития.
  Министр инфраструктуры Украины просит правительство снизить норму отчислений от чистой прибыли в бюджет для госпредприятий инфраструктурный отрасли с 90% до 30%. Об этом он сообщил в комментарии ЦТС. «Я крайне негативно оцениваю решение Кабинета министров увеличить отчисления чистой прибыли госкомпаний в бюджет до 90%. Мы это уже проходили в 2015 году и это был полный коллапс для деятельности этих компаний. Поэтому, мы обратились к Кабинету министров, Министерству финансов с просьбой пересмотреть эту норму в контексте морской отрасли и авиационной отраслей»,— сообщил министр. По его словам, министерство предлагает снизить уровень отчислений до 30%. Однако, в некоторых случаях допустимыми могут быть и 50%. «Но опять же, для Азовских портов точно нужно ставить максимум 30%, в случае аэропортов тоже»,— уточняет министр. Он также отметил, что у морской отрасли хорошие показатели роста: с начала этого года более 12% по общему грузообороту и 22% по контейнерам, а также хороший рост аэропортов. Но для того, чтобы этот рост продолжился, предприятия должны инвестировать средства в свою инфраструктуру. «В отличие от европейских стран, наше государство не дотирует эти направления. Они делают это за собственные ресурсы, поэтому давайте хотя бы не забирать их»,— говорит Владимир Омелян. «Мы понимаем общие трудности на государственном уровне, которые касаются обслуживания внешнего долга, но, если мы не будем инвестировать в инфраструктурную отрасль, мы снова закончим с разбитыми дорогами, мертвыми портами и закрытыми аэропортами»,— подытожил он. Напомним, Кабинет министров с 1 января 2019 года поднял с 75% до 90% долю прибыли, которую должны перечислять в бюджет государственные унитарные предприятия и их объединения. Также отменены льготы по уплате в бюджет части чистой прибыли и дивидендов для ряда субъектов, в том числе, для АМПУ и Международного аэропорта Борисполь. Ранее гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин заявил, что предприятие может свернуть инвестпланы из-за повышения налоговой нагрузки с 40% до 90%. И.о. главы АМПУ Райвис Вецкаганс отметил, что увеличение нормы по отчислению дивидендов влечет за собой снижение возможностей для инвестирования. И добавил, что АМПУ будет вынуждено пересмотреть инвестпрограммы, «чтобы определить те проекты, которые мы должны продолжить».

Ukrainian Ports Forum 2019 в цифрах

Ukrainian Ports Forum во второй раз стал самым масштабным событием портовой отрасли в Украине. В этом году в нем участвовали 670 участников, более четверти из которых — представители иностранных компаний из 36 стран мира. Форум продолжает привлекать внимание не только портового бизнес-сообщества, но и представителей компаний из других отраслей. В целом в конце мая в Одессе для обсуждения перспектив развития украинских портов и проведения бизнес-встреч собралось свыше 300 компаний, среди которых — ведущие мировые корпорации и украинские предприятия. Почти половина аудитории Ukrainian Ports Forum — 2019 — это ТОП-менеджеры и/или владельцы компаний. В рамках Форума состоялись 4 специализированных сессии, 4 сайд-ивента, подписаны 3 меморандума. Впервые в рамках мероприятия было организовано B2B- пространство для встреч и презентаций которым воспользовались около 70 компаний. Организаторы Форума — Администрация морских портов Украины и «Центр транспортных стратегий» — благодарят всех партнеров Ukrainian Ports Forum 2019, которые вместе с нами сделали все, чтобы нынешнее мероприятие было интересным и полезным для всех: — Mavega Group — COFCO International — Orexim — FEDNAV - Louis Dreyfus Company — International Financial Corporation — P&O Maritime — Arcelor Mittal — HHLA Container Terminal Odessa — Raiffeisen Bank Aval — Delta Wilmar — Euroterminal — European Business Association — POSCO International — American Chamber of Commerce — Portinvest — Huawei — Академія ДТЕК — ADM — Kyiv School of Economics — PLASKE — Deloitte — Інтер Транспорт — Укргазбанк — Rabota.ua — ГМК-Центр — Latifundist Media — Міжнародний морський журнал «Судоходство» — Порты Украины — Investory News Тем временем мы уже начинаем работать над Ukrainian Ports Forum 2020. До встречи в следующем году в Одессе!

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n