UPF-2019: HR-эксперты определились с шагами по трансформации персонала портовой отрасли

Переподготовка существующих и обучение новых специалистов в портах в соответствии с потребностями рынка стали главными темами HR-конференции UKRAINIAN PORTS: PEOPLE DEVELOPMENT, состоявшейся в Одессе в рамках Ukrainian Ports Forum-2019. Эксперты определялись, как портовой отрасли на этапе кадровой трансформации наладить систему развития и обучения персонала. По данным компании Deloitte в Украине, внедрение цифровых технологий в различных отраслях до 2030 года приведет к увольнению 400 млн сотрудников в мире. Но обратная сторона этого процесса состоит в том, что около 375 млн работников, которые смогут вовремя овладеть необходимыми компетенциями, получат новые рабочие места. Эта мировая глобальная тенденция касается непосредственно и портовой отрасли. Так, исследования Deloitte в Украине свидетельствуют о том, что к 2040 году почти 90% операций, выполняемых кранами в портах, будут автоматизированы. «Портовая отрасль уже проходит трансформацию в работе с персоналом. И этот процесс будет только ускоряться, так как конкуренция требует от всех нас повышения эффективности. Администрация морских портов Украины со своей стороны пытается определить основные потребности портовой отрасли в новых компетенциях. Именно для этого мы инициировали исследования совместно с компанией Deloitte в Украине. Полученная информация позволит нам консолидировать свои возможности и усилия частных и государственных компаний и учреждений для разработки и внедрения программ переподготовки кадров»,— отметил руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Во время конференции было подписано соглашение о сотрудничестве между АМПУ и Национальным университетом «Одесская морская академия», а также меморандум с Одесским государственным экологическим университетом. Отдельно Райвис Вецкаганс подчеркнул важность обмена опытом с ведущими компаниями – участниками HR-конференции, которые уже имеют эффективную систему развития персонала и даже собственные корпоративные университеты. Так, свой опыт и рекомендации по кадровой трансформации на конференции представили: Deloitte в Украине, Киевская школа экономики (КSE), Администрация порта Антверпен, Офис поддержки реформ Кабинета Министров Украины, «Дельта-Вилмар СНГ», НАК «Нафтогаз Украины», «ДТЭК», «Портинвест», «Метинвест», «Кернел» и другие компании. Например, в НАК «Нафтогаз» также активно сотрудничают с несколькими вузами. По словам директора по персоналу компании Маргариты Коротковой, программа направлена ​​на то, чтобы через несколько лет получить первое поколение выпускников с компетенциями, соответствующими запросам отрасли. Как отметили участники мероприятия, мировые тенденции свидетельствуют об актуальности сочетания нескольких современных специальностей в пределах одной новой и появления мультифункциональных сотрудников, что предполагает общее повышение уровня квалификации рабочих специальностей. Среди других значимых тенденций и требований к сотрудникам, отмеченных ведущими HR-руководителями украинских компаний и образовательных структур, – необходимость взаимодействовать в пределах временных команд, в том числе объединенных онлайн, сотрудничать с искусственным интеллектом и широко использовать современные технологии и сложные гаджеты, проявлять гибкость и креативность при поиске решений. Важно отметить, что на бизнес и государственные структуры ложится ответственность за переквалификацию сотрудников, их подготовку к новым требованиям и создание безопасных условий их перехода к новым специальностям, прежде всего технологично-производственным, в которых больше всего нуждается современная портовая сфера. Главные шаги, которые портовый бизнес считает первоочередными для адаптации кадровой политики отрасли к потребностям рынка, озвучила на конференции директор по персоналу компании «Портинвест» Евгения Салюк. «Для отрасли необходимо создать или актуализировать профессиональные стандарты по основным портовыми специальностям. А на их основе уже разработать современные целевые программы обучения. Параллельно с этим нужно работать над созданием независимых квалификационных центров, которые будут подтверждать квалификацию выпускников учебных заведений, а также работающего персонала»,— отметила она. Также, по словам эксперта, приоритетом для крупных госпредприятий отрасли является более активная деятельность руководства компаний и HR-подразделений по повышению квалификации и освоения новых специальностей сотрудниками. Особенно актуально это потому, что численность персонала у них значительно выше, чем в частных компаниях. Отдельно государству следует обратить внимание на необходимость подготовки менеджеров-лидеров, которые могли бы провести госпредприятия портовой отрасли через трансформацию как формы собственности, так и кадровой политики. Для решения этих задач необходимо объединить усилия власти, частных и государственных предприятий, чтобы в итоге вывести кадровый потенциал портовой отрасли на качественно новый уровень. Этот уровень предполагает, в частности, значительно более глубокую осведомленность с современными технологиями, в частности цифровыми, и их активное использование «синими воротничками» на всех производственных этапах. «Мы уже конкурируем с технологиями, и одновременно умение с ними работать определяет уровень ценности и эффективности каждого сотрудника, а следовательно — производительности производства в целом. Поэтому каждой компании, и это особенно важно для государственных предприятий, нужно достичь высокого уровня навыков своих сотрудников в использовании технологий и искусственного интеллекта. Новые знания становятся значительной частью производительности труда в целом. Поэтому HR-специалистам нужно позаботиться о постоянном развитии как soft, так и hard skills персонала, используя при этом широкий набор инструментов и раскрывая потенциал каждого сотрудника»,— подвела итоги член Наблюдательного совета АМПУ, вице-президент по бизнес-образованию Киевской школы экономики Юлия Клименко.

Правительство упорядочило названия филиалов ГП «АМПУ» в ранее переименованных морских портах Украины

В связи с изменением названий морских портов Ильичевск и Южный на морские порты Черноморск и Пивденный, а также специализированного морского порта Октябрьск на специализированный морской порт Ольвия, возникла необходимость приведения в соответствие названий расположенных в указанных морских портах филиалов ГП «АМПУ» (администраций морских портов). В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 25.01.2017 № 46 «О переименовании морского порта Ильичевск и специализированного морского порта Октябрьск», постановления Кабинета Министров Украины от 17.04.2019 № 341 «О переименовании морского порта Южный и внесение изменений к некоторым актам Кабинета Министров Украины», приказа Министерства инфраструктуры Украины от 28.05.2019 № 404 "Об утверждении положений о филиалах государственного предприятия «Администрация морских портов Украины», учитывая изменения в названии некоторых филиалов и в реквизитах их местонахождения предусматривается изменение названий: — филиала «Октябрьск» государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (администрация специализированного морского порта «Октябрьск») на филиал «Ольвия» государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (администрация специализированного морского порта Ольвия); — Ильичевского филиала государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (администрация Ильичевского морского порта) на Черноморский филиал государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (администрация морского порта Черноморск); — Южненского филиала государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (администрация морского порта «Южный») на Пивденный филиал государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (администрация морского порта Пивденный). Изменения в местонахождениях: — для Черноморского филиала государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (администрация морского порта Черноморск) изменен г. Ильичевск на г. Черноморск; — для Скадовского филиала государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (администрация Скадовского морского порта) изменено название улицы Пролетарская на Мангубинская. 04 июня в установленном порядке проведена государственная регистрация вышеупомянутых изменений в названиях филиалов и изменений в реквизитах местонахождения

Представители ведущих международных контейнерных линий обсудили на форуме в Одессе перспективы создания в Украине черноморского контейнерного хаба

В конце мая перевалка контейнерных грузов в украинских портах превысила 5 млн тонн, что почти на 19% больше, чем за аналогичный период минувшего года. Увеличение грузооборота контейнеров в украинских портах наблюдается на протяжении последних 3 лет и продолжается в текущем году. Достаточно ли этого для создания в Украине черноморского контейнерного хаба? Этот вопрос, а также основные тренды рынка на Ukrainian Ports Forum 2019 обсуждали представители ведущих международных логистических компаний и контейнерных линий. На сегодняшний день специализированные контейнерные и зерновые терминалы в украинских портах развиваются наиболее динамично. «Сейчас АМПУ совместно с двумя ведущими международными компаниями – французской CMA CGM и немецкой HHLA – реализует в порту Одесса инвестиционные проекты, направленные на увеличение мощности их контейнерных терминалов и улучшение технических параметров причалов, на которых обрабатываются контейнеровозы. В соответствии со Стратегией развития морских портов Украины, до 2038 года перевалка контейнеров должна вырасти более, чем в 2 раза и приблизиться к 2 млн TEU», – прокомментировал результаты работы портов руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Участники Ukrainian Ports Forum 2019отметили, что у Украины есть большой потенциал развития перевалки контейнерных грузов. Среди ключевых рекомендаций для развития этого направления они отметили скорейшее упрощение портовых и таможенных процедур, а также активное внедрение современных программных решений в этой сфере. При выборе маршрута потенциальные клиенты учитывают скорость и простоту прохождения процедур на всех этапах логистической цепочки, а также наличие развитой транспортной сети, включая автомобильный и железнодорожный транспорт. Это поможет не только удержать позитивный тренд увеличения перевалки, который наблюдается с 2018 года, но и значительно усилить его. Развитие транспортной инфраструктуры в Украине может стать тем ключевым фактором, который может привлечь компании, пользующиеся сейчас более западными маршрутами для доставки товаров, к примеру, из Китая в Европу. Улучшение инфраструктуры должно также учитывать наличие перевалочных центров, например, сухих портов, на границах с Беларусью, Румынией, Польшей и другими странами, где могли бы работать операторы контейнерных терминалов. По мнению руководителя отдела закупок в Южной Европе контейнерной линии Maersk Иренеи Виллар Карилло, положительная динамика, которую демонстрируют украинские порты в обработке контейнеров, а также стабилизация экономики и повышение потребительского спроса создают предпосылки для создания в восточной части Черного моря контейнерного хаба. Развитие терминальных мощностей в Одесском порту и успешная работа специализированных терминалов в портах Пивденный и Черноморск также способствуют этому, отмечает исполнительный директор Cosco Shipping Lines (Украина) Ванг Хинлианг. Однако, по мнению экспертов, существует и ряд сдерживающих факторов. Так, президент компании HHLA Филип Свенс отметил, что созданию регионального перевалочного центра в Украине препятствует политическая нестабильность и недостаточное развитие железнодорожной инфраструктуры. Также, по его словам, уровень контейнеризации зерна – основы экспорта украинских портов – может быть значительно больше. Управляющий директор Mediterranean Shipping Company (Украина) Рашид Буда обратил внимание на существующие ограничения прохода крупных судов через пролив Босфор, а также на необходимость наличия в украинских портах соответствующего объема грузопотока для работы в режиме хаба. Подводя итоги дискуссии, Вольфганг Хуртьене, член Наблюдательного совета ГП «АМПУ», эксперт Мирового банка по развитию портовой инфраструктуры отметил, что по большинству из указанных проблемных вопросов АМПУ при участии государства, стивидоров и других компаний, ответственных за развитие транспортной инфраструктуры на национальном уровне, уже ведет работу. Дальнейшее повышение конкурентоспособности украинских портов должно укрепить их позиции в Азово-Черноморском бассейне.

UPF-2019: Конкурентоспособность грузов ГМК-комплекса Украины зависит от увеличения глубин и модернизации специализированных терминалов в портах

Грузы горно-металлургического комплекса остаются одной из основных номенклатур в морских портах Украины. Сейчас они занимают уверенное второе место после аграрных. В прошлом году было перевалено более 52 млн тонн продукции ГМК. В рамках Ukrainian Ports Forum-2019 международные эксперты акцентировали внимание на том, что украинским грузовладельцам и портам следует быть готовыми к увеличению количества заходов больших судов класса Newcastlemaх. Это позволит увеличить судовые партии, снизить затраты на логистику и сделать украинский экспорт менее уязвимым к колебаниям мировых цен. Среди основных проблем в сфере перевалки промышленных грузов в Украине представители ведущих компаний из США, Германии, Италии, ОАЭ, Болгарии, Украины, Хорватии и других стран отметили необходимость создания глубоководных портов, развитие специализированных терминалов, оснащенных современным оборудованием для обработки горно-металлургических грузов, а также обеспечение стабильной работы украинских портов на Азовском море. Президент глобальной логистической компании Clarksons Platou (Италия) Массимо Дентиче на форуме в Одессе отметил мировую тенденцию увеличения флота судов класса Newcastlemaх, составляющих более 41% от общего количества новых судов, заказанных сейчас судовладельцами по всему миру. «Переход на современные крупные суда значительно улучшит экономическую ситуацию как для судовладельцев, так и для портовых операторов. Поэтому сейчас необходимо довести глубины украинских портов до соответствующего таким судам уровня, чтобы оставаться конкурентоспособными в сравнении с конкурентами на мировых рынках», – отметил эксперт. В Украине существует только один порт, который уже практически имеет необходимые глубины. Это порт Пивденный. Администрация морских портов Украины завершает здесь очередной этап дноуглубления. «АМПУ уже практически обеспечила доведение глубин подходного канала, маневровых зон и операционных акваторий отдельных причалов порта Пивденный до 20 м. В этот проект было вложено более полумиллиарда гривен, а объем работ по дноуглублению составил 2,7 млн м3», – прокомментировал реализацию масштабного проекта в порту руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Еще одна проблема, о которой говорилось на форуме в Одессе, – необходимость обеспечения свободного судоходства в Азовском море. Из-за проблем, возникших в конце прошлого года с проходом судов через Керчь-Еникальский канал, грузовладельцы вынуждены были переориентировать часть грузов в украинские порты на Черном море. Но техническое оснащение терминалов не всегда позволяло обрабатывать соответствующие объемы в необходимые сроки. Сейчас ситуация в Керченском проливе несколько стабилизировалась, к тому же АМПУ удалось привлечь подрядчика для восстановления паспортных глубин в портах Мариуполь и Бердянск и на подходных каналах к ним. Объем инвестиций АМПУ в эти проекты составляет почти 725 млн грн. Кроме того, недавно были озвучены намерения АО «Укрзализныця» предоставить 20% скидку на доставку грузов в украинские порты на Азовском море. Все это позволяет надеяться на повышение конкурентоспособности перевалки грузов через порты Мариуполь и Бердянск. Однако государству и бизнесу следует усилить взаимодействие для развития специализированных терминальных мощностей в украинских портах. Оптимальным форматом для этого являются проекты государственно-частного партнерства, в частности концессии, которые позволили, к примеру, Болгарии, за 4 года привлечь более 127 млн евро в развитие порта Бургас и увеличить объемы перевалки в нем почти в 5 раз. Сейчас в Украине реализуются пилотные проекты концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон, подготовленные Министерством инфраструктуры, командой международных консультантов и специалистами АМПУ. Концессионные конкурсы могут быть объявлены уже в июне-июле. Более подробно об этом читайте по ссылке. Как сообщалось ранее, следующими возможными проектами концессий в портовой отрасли являются проекты развития специализированных терминалов в портах Пивденный и Черноморск.  

UPF 2019: Победители пилотных конкурсов по концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон зарегистрируют в Украине отдельные компании для реализации проектов

31.05.2019 в рамках Ukrainian Ports Forum 2019 состоялся круглый стол, посвященный проектам государственно-частного партнерства в украинских морских портах. Консультанты из Международной финансовой корпорации (IFC),Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) проинформировали инвесторов о последних изменениях, которые были внесены в концессионные проекты в ходе подготовки к проведению конкурсов, в результате проведения консультаций с представителями бизнеса и государственных органов. Как отметил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, основная задача пилотных проектов привлечь наилучшие международные практики и технологии в украинские порты. Поэтому команда министерства и международных экспертов прилагает все усилия для того, чтобы пилотные проекты концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон были реализованы в ближайшее время. Планируется, что концессионные конкурсы буду объявлены в ближайшее июне-июле 2019 г. Конкурсная документация уже разработана и направлена на утверждение в Кабинет министров Украины. На проведение конкурса и определение победителя действующее законодательство дает чуть более трех месяцев. С победителями будут подписаны договора, сторонами которых станут: Министерство Инфраструктуры Украины, Администрация морских портов Украины, компания победитель конкурса, а также предприятие (SPV), которое будет создано и зарегистрировано победителем конкурса в Украине для реализации проекта. Старший инвестиционный советник IFC Олег Кудашов рекомендовал инвесторам, которые планируют принять участие в конкурсе, начинать подготовку заявок уже сейчас. «Многие инвесторы отмечали, что 60 дней для подачи заявок – это слишком короткий период, но поскольку новый закон о концессии еще не принят, мы имеем такие рамки. Поэтому подготовку нужно начинать уже сейчас»,— отметил представитель IFC. Также разработчики пилотных проектов проинформировали инвесторов, что при подготовке к конкурсу были учтены рекомендации представителей бизнеса и АМПУ. «Концессионный проект должен быть выгодным для всех участников и команда международных консультантов обеспечивает постоянный диалог со всеми сторонами. Администрация морских портов Украины передаст концессионеру причалы и другую инфраструктуру. Для нас важно выполнение будущим инвестором обязательств по текущему и капитальному ремонтам на протяжении всего срока реализации проекта, а также планов по наращиваю грузопотоков, через эти порты»,— подчеркнул руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. В соответствии с мнениями потенциальных участников в рамках проведения IFC т. н. market sounding для увеличения числа потенциальных участников конкурса требование о необходимости опыта работы с грузами в портовой отрасли расширили, включив в допустимый опыт всю номенклатуру грузов. Также, в рамках реализации концессионного проекта предполагается переходной период сроком до двух лет на протяжении которых концессионер сможет подготовить и согласовать непосредственно инвестпроект, оформить лицензии и другие необходимые разрешительные документы, провести инвентаризацию имущества, передающегося в концессию. Основные условия пилотных концессионных проектов остались неизменными: обязательные инвестиции в развитие обоих портов в размере порядка 60 млн. долл. для проекта в Ольвии и 8 млн. долл. для проекта в Херсоне, выделение средств в размере не менее 5% от объема капитальных инвестиций (CapEx) на развитие транспортной инфраструктуры городов, в которых расположены порты и, конечно, соблюдение социальных обязательств перед сотрудниками предприятий, которые передаются в концессию.   Кроме этого ожидается значительный рост грузооборота и увеличений отчислений в местные бюджеты.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n