АМПУ: Порядок проверки и взятия проб воды устанавливает прозрачный механизм определения источников загрязнения и предотвращает коррупционные злоупотребления

«Порядок проверки, отобора проб воды и проведения их анализа» стал уже вторым важным для портовой отрасли документом, одобренным Кабинетом министров Украины за последние два месяца, непосредственное участие в разработке которых принимали специалисты Администрации морских портов Украины. Одобрение этого Порядка – предпоследний шаг в построении современной и прозрачной системы экологических проверок в морских портах Украины. Следующим станет «Порядок вычисления размера возмещения и уплаты убытков, причиненных вследствие загрязнения с судов, кораблей и других плавсредств территориальных и внутренних морских вод Украины», который сейчас прорабатывается рабочей группой Государственной регуляторной службы, в составе которой также есть специалисты АМПУ. «По новому Порядку пробы с места загрязнения в обязательном порядке сравниваются с результатами исследования показателей качества воды в фоновых точках, которые будут отобраны АМПУ в случае обнаружения загрязнения. В акваториях украинских портов судна – далеко не первый фактор загрязнения. Значительно больший вред акватории наносят сточные воды и городские коллекторы. Еще одной причиной возможных загрязнений является нарушение правил перевалки грузов на терминалах. Для определения источника загрязнения важно знать, в каком состоянии была акватория порта до его обнаружения. Именно для этого АМПУ создала и развивает систему мониторинга состояния акватории во всех портах страны и регулярно публикует результаты мониторинга на своем сайте»,— отметил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. По его словам, это позволит одновременно предотвратить проявления коррупции при установлении источника загрязнения в портах и ​​не позволит нарушителям природоохранного законодательства уйти от ответственности. Теперь, как отмечают специалисты по экологии АМПУ, в портах есть четкие правила, которые определяют не только, кто и как оказывает факт загрязнения, но и единодушный порядок действий для определения его источника, в случае если имеются достаточные основания полагать, что загрязнение осуществило судно. В частности, отныне четко определяется: где и кто должен обеспечивать отбор проб и кто должен при этом присутствовать; посуду, в которую осуществляется отбор проб; срок хранения контрольных экземпляров; проведение анализа проб сертифицированными лабораториями.

АМПУ начала реализацию проекта по эксплуатационному дноуглублению объемом 1,85 млн кубометров в Бердянском морском порту

21 августа в морской порт Бердянск прибыл земснаряд «DUNAY» — первое из трех судов дноуглубительного флота подрядчика, который по договору с ГП «АМПУ» должен восстановить паспортные глубины этого украинского порта на Азовском море. Специализированное судно должен приступить к работе в акватории уже сегодня.

АМПУ урегулировала процесс декларирования валюты для капитанов судов заграничного плавания

Администрации морских портов Украины удалось урегулировать правовую коллизию, возникшую недавно при декларировании капитанами иностранных судов валюты в судовой кассе. Согласно разъяснению Национального банка Украины, капитаны судов могут продолжать заполнять генеральную декларацию, подавать обычную – бумажную декларацию – не нужно. «Декларирование наличной иностранной валюты, находящейся в судовой кассе по генеральной декларации,— цивилизованная международная практика, котораяприменяется во всех странах ЕС и многих странах мира, которая соответствует положениям Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года, добровольно выполнять каковую Украина обязалась как член ІMO. Коллизия возникла потому, что ДФС, руководствуясь постановлением Нацбанка, с начала года настаивала на представлении обычных бумажных деклараций, что создавало дополнительные неудобства судовладельцам. АМПУ обратилась к НБУ с просьбой предоставить соответствующие разъяснения – и нам удалось вернуть привычный для международного судоходства механизм декларирования валюты в украинских портах»,— прокомментировал событие руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. В ответном письме на обращение ГП «АМПУ» Национальный банк Украины разрешил вернуться к процедуре декларирования наличной иностранной валюты, находящейся в судовой кассе по генеральной (общей) декларации. Генеральную декларацию органа доходов и сборов можно подавать в бумажной или электронной форме. Она может использоваться при декларировании капитаном судна заграничного плавания судовой кассы и возможности зачисления наличной иностранной валюты на текущий счет морского агента в случае получения в качестве оплаты агентских услуг в кассу морского агента.  При заполнении обычной декларации в бумажном виде таможенное оформление прибытия судна заграничного плавания в порт должно было осуществляться таможней непосредственно на борту судна, а капитан должен был заполнять и оставлять в таможне документ, который не используется в международном судоходстве. В частности, это противоречит требованиям Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года. В главе 2 Конвенции четко указана генеральная (общая) декларация, а отдельная декларация трансграничного перемещения физическими лицами валютных ценностей отсутствует. С письмом-позицией Национального банка Украины можно ознакомиться здесь.

Три важных факты о дноуглублении в порту Пивденный

Развитие акватории мощного порта Украины — Пивденного — в частности ее дноуглубление — актуальная тема для профессиональных дискуссий и профессиональных же сплетен в соцсетях. Ведь Южный — это не только на самом деле большие средства, но и наиболее острая конкуренция. Приятно, что уважаемые спикеры подтверждают правильность разработанного АМПУ проекта развития порта Пивденный и подчеркивают необходимость реализации, правда, только одного из его этапов, который касается частного стивидора. В то же время удивляет, что эксперты в своих высказываниях не делают следующий необходимый шаг, а именно не озвучивают источники финансирования проекта, стоимость которого для АМПУ составляет 2 млрд грн. Поэтому, попробуем разобраться, что именно делает АМПУ для того чтобы в порту Пивденный появилось больше глубоководных причалов. 1. Все — по проекту Дноуглубление внутреннего подходного канала к причалам 18–22, на которых работает компания ТИС — это лишь один из четырех этапов реализации масштабного проекта реконструкции акватории порта в рамках плана развития порта Пивденный. Заказчиком и исполнителем этого документа, предусматривающего осуществление работ на площади более чем 1747 тыс. кв м является именно АМПУ. Проект утвержден распоряжением Кабмина от 19.04.2017 № 324-р. и за это время завершены работы по первому пусковому комплексу. Таким образом, за счет АМПУ созданы: водный подход к причалам №№ 23–25, операционная акватория причалов №№ 23–25, разворотное место D = 370 м проектной глубиной 16 м. Общий объем дноуглубления составил 4 339 486 куб. м, созданный объект введен в эксплуатацию в 2018 году. На этот этап проекта развития акватории Пивденного, который значительно улучшил конкурентные условия для крупнейшего частного стивидора ТИС, госкомпанией АМПУ потрачено более 1 млрд грн. Дноуглубление внутреннего канала запланировано в рамках второго пускового комплекса проекта. 2. Подходной канал к причалам 18-22 — что есть и что будет Дноуглубление внутреннего подходного канала к причалам 18–22, на котором настаивает частный стивидор группа компаний ТИС, включены в проект финансового плана АМПУ на текущий год. Поэтому, Администрация отнюдь не медлит с подготовкой к реализации проекта и рекомендации Антимонопольного комитета Украины значительно улучшить конкурентные условия для частного стивидора интересны, но не актуальны. Более того, сейчас происходит корректировка проекта. Ведь группа компаний ТИС решила изменить технологию перегрузки, которую планирует использовать на этих причалах. Поэтому, технические характеристики проекта необходимо привести в соответствие с планами частного инвестора, внести соответствующие изменения в финансовые и экономические расчеты, определить экономическую эффективность капитальных инвестиций АМПУ, уточнить срок окупаемости проекта с проведением повторной государственной экспертизы. А для того, чтобы работы по проекту были более эффективными для государства и частного стивидора, было решено разделить его на дополнительные два этапа. В рамках первого глубина внутреннего подходного канала будет доведена до 17 м. После чего ТИС сможет обрабатывать на причалах 18–22 судна с большей осадкой и, при наличии гарантированного грузопотока, быстро окупить его и приносить дополнительные портовые сборы государству и прибыль своим владельцам. Параллельно с этим будет продолжаться работа над вторым этапом — углублением внутреннего канала до 19 м. 3. Что мешает? Высокая стоимость проекта — более 4 млрд грн., И отсутствие в АМПУ необходимых средств из-за того, что госпредприятие вынужденно отчислять в Госбюджет 90% прибыли (то есть почти все) является причиной того, что проект не может быть реализован так быстро, как рассчитывает частная стивидорная компания. Кабинет министров Украины утвердил именно такую норму отчислений и на 2019, и на 2020 годы, фактически парализовав инвестиционную деятельность предприятия по капитальным проектам, в том числе и дноуглублению в Пивденном. В 2020 году, по предварительным расчетам, АМПУ сможет направить на капитальные инвестиции во всех 13 портах только 500 млн грн, что в 4 раза меньше, чем нужно для дноуглубления внутреннего подходного канала к причалам 18–22 в Пивденном. Администрация морских портов готова направлять средства на реализацию инвестиционных проектов, как в Пивденном, так и в других морских портах Украины, прямым образом заинтересована в развитии портовой инфраструктуры. Но для этого необходимо принимать официальные решения на государственном уровне, а не дискутировать в соцсетях. О недостаточном количестве средств для осуществления капитальных инвестиций АМПУ говорит с момента принятия Кабмином решения об увеличении отчислений до 90%. Не только говорит, но и аргументирует оппонентам, обращается с вариантами решения вопроса к власти, находит союзников для изменения ситуации. Было бы эффективным, если бы частный бизнес, который в первую очередь заинтересован в капитальных инвестициях АМПУ тоже был активным в борьбе за грамотное решение по отчислениям в пользу всей отрасли. И активным не только в соцсетях и не только постфактум.

АМПУ требует от Кабмина принятия 5 решений, жизненно необходимых для развития портовой отрасли

Администрация морских портов Украины обратилась к председателю правительства Владимиру Гройсману с открытым письмом. В документе определены пять жизненно необходимых для портовой отрасли решений, которые уже давно подготовлены к рассмотрению, но до сих пор не приняты Кабинетом Министров. Правительство уже получилооб этом десятки писем как непосредственно от АМПУ, так и от отраслевых объединений, членом которых является Администрация, а также от бизнес-ассоциаций, которые также поддерживают инициативы АМПУ. Дальнейшее промедление с их принятием может негативно сказаться на развитии портовой отрасли Украины, привлечении инвестиций, реализации проектов государственно-частного партнерства, а также внедрении в украинских портах европейских стандартов взаимодействия между государственными органами и бизнесом. «Правительству нужно, наконец, определиться, останется АМПУ драйвером развития инфраструктурных проектов и привлечения инвестиций в портах, или единственная задача Администрации – это транзит портовых сборов в государственный бюджет. Нужны ли в морских портах Украины европейские подходы, в частности внедрение Единого морского окна для грузов и прозрачный порядок отбора проб воды, или бизнесу придется и в дальнейшем закладывать в стоимость фрахта коррупционную составляющую? Отсутствие соответствующих решений Кабмина пагубно сказывается на отрасли»,— отмечает руководитель ГП«АМПУ» Райвис Вецкаганс. Как отмечают в Администрации морских портов Украины, то, что происходит, противоречит приоритетам, определенным Кабинетом Министров Украины на 2019 год. В частности, госпредприятие настаивает на принятии: • Стратегии развития морских портов Украины до 2038 года. • Финансового плана ГП «АМПУ» на 2019 год. • Проекта постановления Кабинета Министров Украины, который предусматривает уменьшение ставки дивидендов в госбюджет для государственных предприятий портовой отрасли, в том числе и ГП «АМПУ», с 90% до 50%. • Проекта постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка проверки, взятия проб воды и проведения их анализа». • Проекта постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 21 мая 2012 № 451» о введении Морского окна (MaritimeSingle Window). Так, от снижения ставки отчислений от прибыли предприятия в госбюджет с 90% до 50% и принятия финплана АМПУ на текущий год, который нужно было принять еще в конце прошлого года, а не в августе 2019 г., зависит реализация масштабных инвестиционных проектов в морских портах. Сейчас на одну гривну, которая вложена АМПУ в развитие портов, приходится до 5 гривен частных инвестиций. Среди крупнейших проектов, реализация которых оказалась под угрозой,– развитие глубоководных портов Южный и Черноморск, задействованных в поставках дефицитного угля для нашей энергетики, а также реализация совместных проектов с ведущими мировыми компаниями – такими, как китайская COFCO в Николаевском порту, французская СМА CGM и немецкая HHLA в порту Одесса. От капитальных инвестиций АМПУ, которые невозможно осуществлять при отсутствии финплана и при условии изъятия почти всей прибыли предприятия в госбюджет, зависит развитие перевалочных мощностей в портах юго-востока Украины, пострадавших из-за агрессии РФ. В частности, диверсификация грузов в порту Мариуполь и создания там нового агропромышленного кластера. И наконец, не имея инвестиционного ресурса, АМПУ не сможет обеспечить выполнение обязательств Украины перед Еврокомиссией по перепроектированию и проведению ОВОС проекта развития глубоководного судоходного хода «Дунай-Черное море», необходимого для повышения конкурентоспособности украинских портов на Дунае. Внедрение в Украине Морского окна (MaritimeSingle Window), позволит предотвратить монополию частной компании, которая сейчас, по сути, осуществляет контроль за перемещением через таможенную границу Украины грузов вопреки нормам Таможенного кодекса Украины и рекомендациям международных организаций. Наконец, принятие «Порядка проверки, взятия проб воды и проведения их анализа» — это следующий шаг, который нужно сделать правительству для окончательной ликвидации коррупционных принципов при проведении экологических проверок в морских портах Украины, создание прозрачного и понятного как для государства, так и для бизнеса механизма выявления источников загрязнения и определения ответственности за совершенные нарушения природоохранного законодательства. Администрация морских портов Украины совместно с предприятиями портовой отрасли надеются, что Кабинет Министров на следующем заседании примет соответствующие решения и разблокирует развитие портовой отрасли, формирующей почти 2% внутреннего валового продукта страны, создает более 47 тысяч рабочих мест в различных регионах государства и 57% процентов экспорта отечественных предприятий.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n