АМПУ еженедельно будет отслеживать состояние морской воды в акваториях портов

Администрация морских портов Украины увеличивает частоту проведения лабораторных исследований состояния морской воды в акваториях портов. Отныне мониторинг будет осуществляться один раз в неделю. Это будет способствовать системному анализу состояния акватории портов и нивелировать влияние человеческого фактора при обнаружении загрязнений. Данные мониторинга будут публичными — регулярно обновляться на сайте предприятия.  «Недавно портовая отрасль наконец получила утвержденный Порядок взаимодействия АМПУ с Государственной экологической инспекцией в случае обнаружения загрязнений акватории портов. Этот документ утвердил за АМПУ полномочия проведения мониторинга состояния морской воды в портах. Переход на еженедельный режим исследования состояния акваторий позволит нам иметь наиболее актуальную картину экологической ситуации в портах, создать четкую и понятную базу данных фоновых показателей в каждом порту для сравнения проб в случае выявления фактов загрязнений. Кроме того, мы сможем более эффективно и оперативно выявлять изменения в состоянии воды, и реагировать на это вместе с местной властью, бизнесом и государственными органами. Ведь наша главная экологическая цель — снижение техногенной нагрузки на акватории. Мы должны стремиться к международному статусу «зеленых» портов»,— отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. На еженедельный мониторинг состояния поверхностных вод в акваториях морских портов уже перешли подразделения по экологической безопасности в шести филиалах АМПУ. Вскоре это произойдет в администрациях остальных украинских морских портов. Исследования выполняются по широкому спектру показателей, определенных отдельно для каждого порта с учетом специфики его деятельности и расположения. Все данные публикуются в открытом доступе на официальном сайте ГП «АМПУ».

Конкурсы по концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон могут быть объявлены в ближайшее время

В среду 14.08.2019 г на заседании Кабинета министров Украины было одобрено решение о проведении конкурса по пилотным проектам концессии в портовой отрасли. Решение Кабмина дает «зеленый свет» объявлению концессионных конкурсов, победители которых могут стать известны еще до конца текущего года. «Решение Кабинета министров ставит точку в длительном и напряженном процессе подготовки пилотных концессионных проектов. С этого момента для портовой отрасли Украины становится доступным новый для нас, но хорошо зарекомендовавший себя в Европе и мире инструмент привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты,— концессия. С момента официального объявления конкурсов у потенциальных инвесторов, а их сейчас насчитывается более 20, будет 60 дней для подачи заявок. В течение 45 дней конкурсная комиссия должны будет определить победителей», — рассказал о дальнейшем ходе реализации проектов руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. По его словам, пилотные концессионные проекты позволят привлечь в развитие перевалочных мощностей в портах Ольвия и Херсон около 65 млн долл. Параллельно с согласованием конкурсных условий консорциум международных консультантов, сформированный ЕБРР и IFC, провел большую работу с инвесторами в Украине и за рубежом. Потенциальные участники конкурсов получили исчерпывающую информацию об объектах концессии, условиях проведения конкурсов. Это позволит им своевременно подготовить необходимую документацию и подать заявки на участие в конкурсе.

Украинские морские порты увеличили перевалку грузов на 16% и продолжают на месяц опережать объемы прошлого года

За семь месяцев 2019 морские порты Украины обработали 85,5 млн тонн грузов, что почти на 16% больше аналогичного периода прошлого года. Положительная динамика, наблюдаемая в морских портах в течение семи месяцев уже позволила на 700 тыс. тонн опередить показатели перевалки за восемь месяцев прошлого года. «Увеличение объемов перевалки в украинских морских портах происходит в течение всех семи месяцев с начала 2019 года. Основой этого роста является хлебные грузы и руда, которые вместе обеспечивают более 55% общей перевалки и более 60% экспорта через морские порты Украины. Также важной тенденцией является двузначный прирост перевалки контейнеров, который продолжается уже второй год подряд. По данным АМПУ, обработка контейнерных грузов в наших портах увеличилась уже на 20%»,— прокомментировал результаты работы морских портов Украины руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Лидерами по темпам роста объемов перевалки по итогам семи месяцев 2019 стали хлебные грузы и руда. Хлебные составили треть от общего объема грузы в портах – 28,3 млн тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем их перевалки увеличился почти на 35% (на 7,3 млн тонн). Следует отметить значительный прирост транзита зерновых в первые семь месяцев года — более 53%. В первую очередь — за счет перевалки таких грузов из Молдовы через порт Рени, который обеспечил более 90% транзита зерновых. Увеличение перевалки руды также почти достигло отметки в 30% — ее объем составил около 20,2 млн тонн. Значительным — почти на 430 тыс. тонн — оказалось увеличение обработки химических и минеральных удобрений (сыпучих — на 14,5%, фасованных — более, чем в пять раз). Сохраняется тенденция роста обработки контейнеров: + 91 тыс. TEU (+ 20%) за первые семь месяцев 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. По-прежнему основой положительной динамики увеличения перевалки грузов в морских портах Украины остается экспорт продукции украинских предприятий за границу. За отчетный период он вырос более чем на 22% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Тогда как импорт дал прирост в 4,4%, а транзит сократился на 11,2%. Среди украинских морских портов лидерами по перевалке являются четыре порта, которые обеспечили обработку более 87% всего объема грузов в течение последних семи месяцев. Южный перевалил более 28,1 млн тонн (+ 24,3% по сравнению с первыми семью месяцами прошлого года). Николаев — почти 18,2 млн тонн (+ 23,3%), Черноморск — почти 14,2 млн тонн (+ 18,8%), Одесса — почти 14 млн тонн (+ 14,1%). За первые семь месяцев года морские порты Украины обработали 6709 судов, что на 0,9% или 62 единицы меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего судов обработали в Измаильском морском порту (2144), Николаевском (1011) и в порту Черноморск (943). С начала года услугами водного транспорта в морских портах Украины воспользовалось уже более 322 000 человек, что на 82% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них почти 317 500 воспользовались внутренними перевозками — в основном круизными и прогулочными маршрутами — в портах Одесса и Усть-Дунайск. Иностранные перевозки составили более 4680 человек в портах Усть-Дунайск (круизные речные лайнеры) и Одесса. Днепром за первые семь месяцев 2019 прошли 5775 судов (рейсов), что на 31% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Общий объем перевозок грузов составил почти 5,5 млн тонн, что на 1,3 млн тонн больше, чем в первом полугодии 2018-го. В основном это — зерновые (объемы которых выросли в 2,3 раза и достигли 2,2 млн тонн) и строительные грузы (-5,7%, объемом почти 2,4 млн тонн), а также металлопродукция (+ 34%, 835 тыс. тонн). С полным обзором грузооборота за январь-июль 2019 по номенклатурам грузов и по портам в сравнении с аналогичным периодом прошлого года можно ознакомиться по ссылке. Данные по суднопроходам и перевозке грузов по Днепру смотрите здесь.

Морской порт Мариуполь увеличил проходную осадку

В морском порту Мариуполь продолжается реализация масштабного проекта дноуглубления, цель которого — восстановление паспортных глубин на подходах к порту и у причалов для увеличения проходной осадки судов, а следовательно, и объемов грузопереработки. Сейчас проходная осадка по каналу Угольной гавани уже увеличена с 7,7 до 7,8 м, в перспективе ее планируется довести до 8 метров. «Поддержание паспортных глубин в портах — это одна из главных задач АМПУ, согласно Закону« О морских портах». Увеличение проходной осадки в Мариуполе в этом году — это результат эффективной работы собственного флота АМПУ и подрядчика, которого нам удалось привлечь к реализации проекта в системе электронных торгов «Prozorro». С начала года объем дноуглубления в Мариуполе уже составил более 425 тыс. куб м. Из которых наш землесос «Меотида» отработал более 175 тыс. куб. м, а флот подрядчика, который начал работу в начале июля — более 250 тыс. куб. м. Это позволило уже с 3 августа гарантировать безопасное прохождение подходного канала Угольной гавани для судов с осадкой 7,80 м. В перспективе осадка должна достичь 8 метров»,— прокомментировал ход работ руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Общий объем работ по проекту АМПУ по эксплуатационному дноуглублению в порту Мариуполь составляет 1,98 млн куб. м – 1,87 млн кубометров в подходном канале и 115 тыс. кубометров — в акватории порта. Работы выполняет флот подрядчика ООО «Специализированное техническое бюро Азимут» в составе самоотвозной шаланды с грейфером SEAL SANDS и трех землесосов — JOSE DUARTE, GIGANTE I и UMD HERCULES, параллельно с которыми работал собственный землесос АМПУ «Меотида», который сейчас осуществляет дноуглубление в порту Бердянск. Дноуглубление в порту Мариуполь — один из приоритетов для АМПУ, поскольку от стабильной работы этого порта зависит экспорт промышленной и аграрной продукции отечественных производителей на юго-востоке страны. Общий объем инвестиций «Администрации морских портов Украины в развитие инфраструктуры в портах Мариуполь и Бердянск течение 2018–2020 гг. составляет около 1 млрд грн. Кроме масштабных проектов дноуглубления в обоих портах, речь идет, в частности, о реконструкции причала № 4 для работы нового зернового терминала, который строит в Мариуполе госстивидор «ММТП». Справка: Мариупольский морской порт может принимать суда с осадкой 8 м. Длина подходного канала Мариупольского порта составляет 18 км, ширина — 100 м, ежегодная заносимость канала и акватории — 874 тыс. куб. м в год. Проектная глубина у причалов порта — от 8 до 9,75 м, подходного канала — 9,15 м, акватории — 9,75 м. Напомним, в ноябре 2017 года, из-за существенного обмеления, для безопасности судоходства проходная осадка по каналу Угольной гавани порта Мариуполь была уменьшена до 7,5 м. С 14 мая 2018 года она была восстановлена до отметки 7,7 м, а с 03 августа 2019 года — до 7 8 м. Конечным результатом проекта дноуглубления, который реализует АМПУ в Мариупольском морском порту, должно стать восстановление его возможности принимать суда с осадкой 8 м.

Порт Скадовск принял первое судно с комплектующими для ветроэлектростанций

7 августа в морской порт Скадовск зашло судно «OCEANIC» с грузом комплектующих для будущей Мирненской ВЭС, которые были доставлены в Украину из Испании. Освоение этого нового для порта крупногабаритного груза сделает Скадовск важным транспортным узлом транспортировки оборудования для развития альтернативной энергетики на Херсонщине. Судно доставило в Скадовск 15 лопастей, каждая из которых имеет длину почти с 25-этажный дом (74 метра) и весит 17 тонн. Кроме лопастей на судне в Скадовск прибыли еще 90 тонн других комплектующих. Для безопасной разгрузки и транспортировки крупногабаритного груза в порту и городе были проведены работы по подготовке автодорог и габаритов для проезда специальных автоприцепов длиной 80 метров. Ожидается, что в ближайшее время порт Скадовск примет еще несколько судов с грузом для ветроэлектростанций. Если обработка первых партий пройдет удачно, рассматривается возможность сотрудничества на ближайшие несколько лет. Строительство Мирненской ВЭС мощностью 163 МВт в Каланчакском районе Херсонской области осуществляет компания «Виндкрафт-Каланчак». Ветроэлектростанция будет насчитывать 39 ветротурбин Vestas V150 мощностью 4,2 МВт каждая. Это первые ветряки такого типа в Украине. «Мирненская» станет одной из самых мощных ветроэлектростанций в Украине и будет играть значительную роль в энергообеспечении Каланчацкого района Херсонщины, ранее получал электроэнергию с расположенной в оккупированном Крыму подстанции «Титан».

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n