АМПУ и «Бруклин-Киев» с участием «Луи Дрейфус Компани Украина» определили сроки завершения работ по проекту на причале 1-з в порту Одесса и согласовали планы его дальнейшего развития

Администрация морских портов Украины, ООО «Луи Дрейфус Компани Украина» и ООО «Бруклин-Киев» в рамках Ukrainian Ports Forum 2019 подписали меморандум о сотрудничестве. Этот документ определяет сроки завершения работ по строительству причала 1-з в порту Одесса и нового зернового комплекса. Инвестиционные проекты, общая стоимость которых составляет более $ 250 млн, должны быть завершены до конца 2019 года. «Нам очень приятно, что на финальном этапе АМПУ и частным инвесторам удалось синхронизировать работы и выйти в заключение проектов по причалу 1-з и зернового терминала в этом году почти одновременно. Именно об этом говорится в этом меморандуме», — отметил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. По его словам, дальнейшее развитие проекта предполагает определение: экономической целесообразности дноуглубление до 13,5 м, наличия дополнительных грузопотоков, сроков реализации. Сейчас планируется, что после завершения работ в 2019 году новый терминал должен выйти на объем не менее 3 млн т в год. Подписи под меморандумом поставили от АМПУ — руководитель Администрации Одесского морского порта Игорь Ткачук, от «Бруклин-Киев» — президент компании «Бруклин Киев» Юрий Губанков. Частные инвесторы — «Бруклин-Киев» при участии и поддержке Европейского Банка Реконструкции и Развития, а так же компании «Луи Дрейфус Компани Украина» — приступили к реализации инвестиционного проекта по строительству современного перегрузочного зернового комплекса в тылу причала № 1-з в районе Андросовского мола Одесского морского порта в 2012 году. За это время было закончено работы по трем из пяти очередей проекта (1,3 и 4). Вторая и пятая финишируют в этом году. Администрация морских портов Украины присоединилась к реализации проекта в 2013 и обеспечила строительство нового причала № 1-з с длиной причальной стенки 254,02 м; шириной причала 35,4 м и глубиной у границы причала 12 м.

В Одессе начал работу второй международный Ukrainian Ports Forum 2019

Одесса, 30 мая 2019 года. Сегодня в Одессе стартовало главное событие украинской портовой отрасли — Ukrainian Ports Forum 2019. Участники из 35 стран мира собрались, чтобы обсудить широкий спектр актуальных для украинских портов вопросов в экспертной среде. Ключевые темы Форума — реформа отрасли, общие с ЕС проекты по развитию портовой и логистической инфраструктуры. Также участники мероприятия — представители власти, международного сообщества, украинские и зарубежные инвесторы, эксперты и аналитики рынка в течение двух дней будут обсуждать имеющиеся и перспективные проекты государственно-частного партнерства в портовой отрасли, особенности перевалки ключевых типов грузов. В частности аграрных, контейнерных, промышленных грузов в Украине и мире, различные аспекты реализации инвестиционных проектов. «В этом году Украинский портовый форум значительно превзошел прошлый как по спектру тем, предложенных к обсуждению, так и по географии участников. Обсудить насущные вопросы портовой отрасли в Одессу приехали гости из 35 стран мира. Мы видим большой интерес к Форуму со стороны международного и украинского экспертного сообщества и имеем амбициозные планы сделать Ukrainian Ports Forum еще масштабнее — важным событием международного уровня на уровне не только Азово-Черноморского бассейна, но и стран Европы и Азии»,— отметил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. В своем выступлении Глава АМПУ очертил ключевые препятствия, которые сейчас тормозят развитие и инвестиции в украинские порты. Он призвал к скорейшему принятию Верховной Радой закона о концессии и других отраслевых законопроектов, урегулирование вопроса высоких отчислений в бюджет, которые вынуждены платить госпредприятия портового сектора. Также актуальным является вопрос доступа украинских компаний к грантам ЕС для реализации проектов в портовой отрасли. Также Райвис Вецкаганс торжественно представил присутствующим членов Наблюдательного совета ГП «АМПУ», отметив необходимость дальнейшего реформирования портовой отрасли и корпоратизации компании. «Создание Наблюдательного Совета АМПУ — это лишь первый шаг долгого пути преобразований. Наша цель — обеспечить абсолютную прозрачность всего административного устройства предприятия и помочь ему стать современной прогрессивной компанией»,— отметил Дмитрий Баринов, председатель наблюдательного совета АМПУ, первый заместитель председателя Морской администрации. Программа нынешнего Ukrainian Ports Forum 2019 насыщена сопутствующими специализированными событиями, которые происходят параллельно: - Конференция EBA о лоббизме интересов портовой отрасли - Традиционная отраслевая HR- конференция - Круглый стол по морской безопасности в портах - Детальное обсуждение пилотных концессионных проектов в портах - серия B2B-встреч. Форум продлится два дня: 30 и 31 мая. Полная программа размещена на официальной странице события —  https://upf.com.ua/. Следить за дискуссией вживую можно на официальном канале АМПУ на Youtube по этой ссылке. Организаторами Ukrainian Ports Forum 2019 традиционно выступают Администрация морских портов Украины и Центр транспортных стратегий.

Транспортный диалог Украина-ЕС: приоритеты портовой отрасли -концессия, проекты сети TEN-T и европейские гранты

Сегодня в Одессе состоялось второе заседание Транспортного диалога высокого уровня между Украиной и ЕС. Во время мероприятия при участии Генерального Директора по вопросам мобильности и транспорта Европейской Комиссии Хенрика Хололея были определены основные приоритеты развития украинских портов. В частности, реализация проектов государственно-частного партнерства на основе концессии, интеграция Украины в маршруты шелкового пути и трансъевропейской транспортной сети, которые разрабатываются в ЕС, а также открытие доступа к европейским грантам на развитие инфраструктуры. По словам Хенрика Хололея в ЕС почти 90% грузов направляется через порты. В Украине этот показатель пока еще значительно более скромен но продолжение реформы отрасли и использование механизма концессии могут ускорить процесс развития портов. Европейский союз и международные финансовые организации со своей стороны готовы оказывать необходимую техническую помощь. «Мы приветствуем вступление Администрации морских портов Украины в ESPO. Это еще один шаг на пути интеграции украинских портов в европейскую транспортную инфраструктуру. Следующий шаг — это реализация проектов в рамках развития трансъевропейской транспортной сети TEN-T. Сразу 9 украинских портов вошло в перечень перспективных инфраструктурных проектов до 2030 года. Общий объем инвестиций по этим проектам составит 844 млн евро»,— отметил Хенрик Хололей. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян подчеркнул, что изменения в транспортной инфраструктуре государства во многом тормозятся также из-за отсутствия соответствующего законодательства. Верховная Рада, к сожалению, в последнее время не смогла принять ряд важных законопроектов, в частности о концессии, о развитии морехозяйственного комплекса и внутренних водных путей. Также во время дискуссии было уделено внимание размера дивидендов, которые платят сейчас государственные стивидоры и АМПУ в Украине. По мнению европейских экспертов, ставка дивидендов на уровне 90% не дает государственным предприятиям развиваться и эффективно конкурировать как в пределах государства, так и на международном уровне. Руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс, в свою очередь, отметил важность качественной подготовки инвестиционных проектов в украинских портах с целью привлечения средств международных финансовых организаций и частных компаний. «У нас уже есть хороший опыт сотрудничества с IFC и ЕБРР по разработке пилотных проектов концессии госстивидоров в портах „Ольвия“ и „Херсон“, конкурсы по которым стартуют в ближайшее время»,— привел пример эффективного сотрудничества руководитель АМПУ. Также во время встречи представители Еврокомиссии ознакомились с предварительной информацией относительно проекта концессии госстивидора в порту «Пивденный». На встрече было отмечено также, что еще одним важным шагом, который мог бы ускорить модернизацию украинской портовой инфраструктуры должно стать предоставление Украине возможности получать гранты ЕС на реализацию инфраструктурных проектов. По словам Генерального Директора по вопросам мобильности и транспорта Европейской Комиссии, с этим вопросом действительно существуют определенные трудности, однако работа в этом направлении ведется.

В Измаиле состоялся первый международный форум по развитию туризма

Администрация Измаильского морского порта организовала и провела первый международный форум «Развитие туризма в украинских Дунайских портах – путь к экономическому росту региона». В дальнейшем Форум планируется проводить на постоянной основе – дважды в год. Мероприятие, состоявшееся при содействии мэрии Измаила и коммунального учреждения «Измаильское бюро содействия инвестициям» прошло в обновленном здании морского вокзала. «Цель нашего Форума – объединить интересы судовладельцев, туроператоров, и прочих представителей туристического бизнеса для создания новых туристических маршрутов перевозок водным транспортом, которые позволили бы увеличить пассажиропоток в украинских Дунайских портах и раскрыть туристический потенциал Измаила и всего региона. Для нас вполне очевидно, что развитие туристической сферы поможет повысить общеэкономические показатели региона, создаст новые рабочие места и повысит инвестиционную привлекательность Придунавья в целом,— подчеркнул начальник Администрации Измаильского морского порта Сергей Лапоног. Форум собрал всех, кто заинтересован и продвигает развитие круизного туризма в Дунайском регионе: представителей туристического бизнеса, в том числе, зарубежных, экспертов грантовых проектов ЕС, судоходных компаний, Администрации речных портов Украины, властей города и региона и, разумеется, организаторов — ГП «АМПУ», администраций Измаильского и Одесского морских портов. Благодаря такому высокому уровню представительства и заинтересованности, Форум прошел в формате активной и конструктивной дискуссии. Стратегию ГП «АМПУ» по развитию туризма в украинских Дунайских портах представил начальник управлений каналов и акваторий Александр Попов. Основными драйверами развития он назвал политическую и экономическую стабильность в стране, продвижение и рекламу украинского Придунавья в европейских странах Дунайского бассейна, пересмотр ставок портовых сборов для пассажирских судов (группы Б) в морских портах, расположенных в устье и на реке Дунай, дальнейшее совершенствование инфраструктуры. О планах города по развитию туристической сферы рассказал городской голова Измаила Андрей Абрамченко, подчеркнув заинтересованность городской громады во всех туристических маршрутах, пролегающих через Измаил. По мнению мэра города, Измаилу необходимо ориентироваться на опыт соседей по Дунаю,— румынских коллег. За последние годы туристическая индустрия в румынской части дельты Дуная развивается впечатляющими темпами. «За сезон соседняя Тулча принимает по 280 судозаходов круизных судов, и это тот уровень, на который нам необходимо ориентироваться,— отметил городской голова в ходе брифинга для журналистов на Форуме. – Для нас очень важно присутствие Измаила в туристических маршрутах, как конечной точки выхода туристов из Украины, либо их транзитной точки перемещения. Нам необходим совместный туристический продукт, с участием государственных структур (ГП «АМПУ»), органов местного самоуправления, представителей малого и среднего бизнеса. Наша конечная цель – привлечение до 10 тысяч туристов в год. Это – порядка двух миллионов евро поступлений для малого и среднего бизнеса, а значит – верный путь к росту благосостояния измаильчан». Создание конкурентоспособного турпродукта – одно из главных направлений работы в сфере развития туризма в Измаиле. Интересную и содержательную презентацию туристического потенциала Измаила в рамках Форума провел начальник отдела культуры Измаильского горсовета Сергей Лузанов, подробно рассказав о всех направлениях этой сферы. К слову, многие достопримечательности города участники Форума смогли увидеть воочию во время специально организованной обзорной экскурсии по городу. Программу развития туризма Дунайского субрегиона презентовал начальник управления туризма, рекреации и курортов Одесской областной госадминистрации Александр Шека, высоко оценив потенциал Измаила для продвижения туристического продукта. «Я часто бываю в Измаиле и каждый раз вижу новые качественные изменения его внешнего облика,— подчеркнул он. – В последнее время Измаил достаточно активно участвует в международных выставках и форумах, и я вижу растущий интерес к этому городу у иностранных туроператоров». Активное участие в программе форума приняла румынская делегация в составе представителей уездов Тулча и Констанца. Руководитель делегации, председатель Ассоциации развития туризма в дельте Дуная уезда Тулча Каталин Цибуляк рассказал, что в ходе обсуждения путей взаимовыгодного сотрудничества в туристической сфере с мэром Измаила Андреем Абрамченко, рассматривались варианты организации туров выходного дня и реализация трансграничного проекта прямого речного сообщения между Измаилом и Тулчей. Перспективными стороны определили экологические туры в дельту Дуная и гастрономические маршруты для любителей национальной кухни. По итогам встречи румынская сторона заявилао намерениях включить Измаил в пассажирские маршруты, которые сегодня пролегают через Тулчу. «Мы считаем целесообразной работу над привлечением круизных компаний в Дельту Дуная и развитием речных пассажирских перевозок в её украинской части,— отметил господин Цибуляк. – В целях расширения маршрута для украинской стороны мы можем предложить туристические изюминки Измаила как совместный проект туроператорам и организаторам круизов. Думаю, от этого выиграют обе стороны – украинская и румынская». Завершилось мероприятие подписанием профильного соглашения между Измаильским бюро содействия инвестициям и Ассоциацией менеджмента туристических направлений и объектов дельты Дуная (Румыния). Затем гости города были приглашены на экскурсию, смогли продегустировать блюда бессарабской кухни, познакомиться с народными фольклорными коллективами. По итогам форума, принято решение продолжить сотрудничество с румынской Ассоциацией менеджмента туристических направлений и объектов дельты Дуная и принять участие в туристическом форуме, который будет организован румынской стороной в сентябре нынешнего года. Администрацией Измаильского морского порта будет рассмотрена возможность размещения возле морвокзала гастро-сувенирного павильона для круизных туристов. Форум по развитию туризма в украинских Дунайских портах на базе Администрации Измаильского порта планируется проводить на постоянной основе – дважды в год. «Я очень доволен результатами мероприятия, доволен той живой дискуссией между нашими гостями,— отметил Сергей Лапоног. – Думаю, что следующий форум мы проведем еще более масштабно и будем стремиться расширить географию его участников».

UPF 2019. Перевалка контейнеров в морских портах: 10-летний максимум и дальнейший рост

По итогам прошлого года объем перевалки контейнерных грузов в морских портах Украины достиг наивысшей отметки за последние 10 лет. В 2019 году позитивная динамика продолжается: за 4 месяца темпы роста составили 19%. В рамках Ukrainian Ports Forum 2019, который состоится в Одессе, 30 мая, представители отрасли проанализируют ключевые тренды и дадут свои оценки факторов и прогнозы роста рынка. Сегодня инвесторы в украинских портах наиболее активно вкладывают средства именно в развитие контейнерных и зерновых терминалов. «Сейчас одновременно два стивидора в порту Одесса ведут подготовку к расширению собственных мощностей — дочернее предприятие немецкой компании ННLА „Контейнерный терминал Одесса“ (ДП „КТО“) на Карантинном моле и третья по объемам контейнерная линия в мире СMA CGM вместе с украинской компанией „Бруклин Киев“. Администрация морских портов Украины со своей стороны приобщается к этим проектам собственными инвестициями в дноуглубление, а также в модернизацию и ремонт причальной инфраструктуры»,— комментирует развитие отрасли руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Дальнейшее развитие контейнерного направления в морских портах Украины представители АМПУ, стивидорных компаний и международных контейнерных линий планируют обсудить в рамках одной из ключевых сессий Ukrainian Ports Forum 2019: «Контейнерные грузопотоки — условия стабильного роста», которая состоится 30 мая Одессе. Своей экспертизой по этим вопросам поделятся участники дискуссии, среди которых представители компаний COSCO Shipping Lines, CMA CGM, Maersk и HHLA International GmbH. Искать ответы и конструктивные для украинской портовой отрасли логистические и технологические решения будет помогать участникам сессии модератор, которым в этот раз будет директор WSP Рой ван Эйджсден. Среди вопросов, на которых сосредоточатся участники,— те, которые помогут стимулировать развитие контейнерных перевозок, выявить слабые места и определить конкурентные преимущества. Современные рыночные тенденции и их влияние на Украину, возможность создания в Черном море контейнерного узла и выгоды от географического положения Украины, сильные стороны украинского рынка и потенциальные препятствия для развития, возможности увеличения транзита и связей с государствами Каспия и Балтики — вот лишь часть вопросов, включенных в повестку дня контейнерной сессии. Не менее важные: оценка конкурентной позиции украинских портов и рынка судоходства, роль связей между внутренними территориями и перспективы модернизации, а также ускорение и оптимизация развития отрасли. Сессия пройдет в формате открытой дискуссии. Приглашаем участников и гостей форума к участию в обсуждении. Напомним, что в этом году Ukrainian Ports Forum в Одессе будет продолжаться два дня – 30–31 мая. В рамках пленарной сессии Форума состоится дискуссия с представителями Еврокомиссии, МФО, правительства и бизнеса по обеспечению устойчивого развития и свободного судоходства в Азово-Черноморском бассейне. С полной программой Форума, постоянно обновляющейся новыми мероприятиями и интересными спикерами, можно ознакомиться на официальной странице события: https://upf.com.ua. Организаторами Ukrainian Ports Forum 2019 традиционно выступают Администрация морских портов Украины и Центр транспортных стратегий.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n