Подписан договор о дноуглублении в Бердянском порту — АМПУ

24.05.2019 Администрация морских портов Украины подписала договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в порту Бердянск с Обществом с ограниченной ответственностью «Специализированное техническое бюро Азимут». Работы предусматривают возобновление паспортных глубин на подходном канале и акватории порта. «Это долгожданное и очень необходимое событие, ведь от стабильной работы Бердянского порта зависит экспорт предприятий региона, который в прошлом году составил почти 2 млн тонн. Возобновление паспортных глубин позволит полностью использовать возможности порта из обработки судов и сделает грузоперевалку через Бердянск более рентабельной»,— подчеркнул руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. ООО "СТБ «Азимут» предложило самую низкую цену (354,9 млн грн без НДС) за предусмотренный условиями конкурса объем работ и стало победителем открытого тендера, который филиал "Дноуглубительный флот ГП «АМПУ» провел в электронной системе государственных закупок Рrozorro. Всего к аукциону были допущены четыре из семи компаний, которые подали заявки на участие в тендере. Ими стали ООО «Укрстройсервис» (Украина), Consal S. R.L. (Румыния)ООО «Специализированное техническое бюро Азимут» (Украина) и ООО «СМД ИНВЕСТ» (Украина). Экономия по итогам открытых торгов составила 17,5% от стартовой цены, которая была установлена на уровне 430 млн грн (без НДС). Согласно договору, общий объем работ, который должен выполнить подрядчик в порту Бердянск составляет 1,85 млн куб. м. Основные работы (1,39 млн куб. м) необходимо будет провести на подходном канале, 466 тыс. куб. м — в акватории порта. В 2017–2018 гг. Администрация морских портов Украины для возобновления паспортных глубин и повышения конкурентоспособности портов Азова пять раз объявляла тендеры на дноуглубление в Мариуполе и Бердянске. Но определить победителей не удавалось из-за недостаточного количества участников аукционов. Поэтому работы на наиболее проблемных участках в этих портах выполняло собственное судно ГП «АМПУ» — землесос «Меотида». За прошлый год он выполнил наибольшие объемы работы среди дноуглубительных судов государственного предприятия. Но его мощностей было недостаточно для возобновления паспортных глубин в двух портах Украины на Азовском море. Поэтому привлечение флота подрядной организации было первоочередным заданием для АМПУ. Справка: Бердянский морской порт может принимать суда с осадкой 7,9 м. Длина подходного канала Бердянского порта составляет 20 км, ширина — 90 м, ежегодная заносимость канала 720 тыс. куб. м в год и акватории — 300 тыс. куб. м в год. Проектная глубина около причалов порта — 8,4 м, подходного канала — 8,55 м, акватории — 8,4 м. Сейчас проходная осадка судов, которые обслуживаются в Бердянском морском порту уменьшена с 7,9 м до 7,7 м. Уменьшение глубин на подходных каналах порта приводит к недогрузке судов, которая вызывает значительные экономические убытки для администрации порта, стивидорных компаний, грузовладельцев. Это приводит к уменьшению уровня грузопереработки и отражается на уровне полученных доходов от портовых сборов и специализированных услуг (доступа портового оператора к причалу). Недогрузка из-за уменьшения проходной осадки на 20 см составляет от 1 до 5 тыс. тонн на судно. В 2018 году грузопереработка по Бердянскому морскому порту при глубинах в 7,7 м составила 1,8 млн тонн. При глубине в 7,9 м грузопереработка могла бы составлять около 2,3 млн тонн.

АМПУ инициирует HR- исследование отрасли

Администрация морских портов Украины и компания Deloitte в Украине проводят первое исследование кадрового потенциала портовой отрасли. Его цель — получить детализированные данные об актуальных проблемах развития сотрудников и на их основе определить ключевые шаги для совершенствования этого процесса. Результаты исследования будут представлены и обсуждены на HR-конференции UKRAINIAN PORTS: PEOPLE DEVELOPMENT, которая состоится 30 мая в Одессе. В основе исследования — специально разработанные вопросы анонимного опросника «Критические компетенции и эффективные методы обучения персонала». Его участники — представители ведущих предприятий портовой отрасли. Вопросы — детальные, разработанные с учетом специфики отрасли и тех стратегических целей развития, которые она перед собой ставит. Полученная по итогам исследования информация позволит специалистам компании Deloitte в Украине детально проанализировать возможные зоны роста кадрового потенциала портовой отрасли и подготовить наиболее соответствующие ситуации рекомендации. Среди целей исследования — измерение степени актуальности проблемы развития сотрудников портовой отрасли, определение наиболее критических компетенций — то есть тех, которые больше всего нуждаются в развитии, определение наиболее распространенных подходов к развитию критических компетенций, а также формирование рекомендаций по улучшению развития сотрудников портовой отрасли. Обобщенные результаты компания Deloitte в Украине представит 30 мая в начале HR- конференции, которая состоится в рамках второго Ukrainian Ports Forum в Одессе. Каждый из участников форума, уже сейчас, отвечая на вопрос анкеты, участвует в формировании будущих наиболее прорывных решений и эффективных инструментов развития персонала. Чем больше участников конференции максимально полно ответят на вопросы опросника, тем более объективный срез и более четкие рекомендации получит отрасль в целом и каждый ее игрок в частности. Второй год подряд Администрация морских портов Украины организует в Одессе Ukrainian Ports Forum — мощнейшую отраслевую площадку, которая объединяет игроков портовой отрасли и дает возможность найти наиболее прорывные решения по разным вопросам. До сих пор ключевым из них остается кадровый. Нынешняя HR- конференция — событие особенное для всех HR- специалистов портовой отрасли, которые стремятся узнать о мировых профессиональных трендах, услышать полезные кейсы и наработать новейшие инструменты работы с персоналом. Именно этот опыт нужен HR- специалистам большинства украинских портов, которые до сих пор пользуется устаревшими HR- инструментами и опираются на неактуальные управленческие практики. Напомним, что в этом году Ukrainian Ports Forum в Одессе будет продолжаться два дня – 30–31 мая. В рамках пленарной сессии Форума состоится дискуссия с представителями Еврокомиссии, МФО, правительства и бизнеса по обеспечению устойчивого развития и свободного судоходства в Азово-Черноморском бассейне. С полной программой Форума, постоянно обновляющейся новыми мероприятиями и интересными спикерами, можно ознакомиться на официальной странице события:  https://upf.com.ua. Организаторами Ukrainian Ports Forum 2019 традиционно выступают Администрация морских портов Украины и Центр транспортных стратегий.

Темпы роста экспорта зерновых через украинские морские порты превысили 30%

За последние пять лет объемы перевалки зерновых в украинских портах увеличились почти на четверть. А за неполные пять месяцев в 2019 г. темпы роста уже превысили 30% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Чтобы определиться с наиболее эффективными направлениями развития мощностей и внедрения новейших технологий перевалки зерновых в украинских портах представители власти, трейдеров, стивидоров, отечественных и иностранных инвесторов соберутся 30 мая в Одессе в рамках одной из ключевых сессий Ukrainian Ports Forum 2019. «Сейчас в украинских портах наиболее активно развиваются именно мощности по перевалке зерновых грузов. За последние два года новые зерновые терминалы уже построены в портах Бердянск, Ольвия и Пивденный. На подходе создание нового аграрного кластера на украинском Азове в Мариуполе и старт нового масштабного проекта в Николаеве», - комментирует последние достижения отрасли руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. По его словам, все крупнейшие грузовладельцы и зернотрейдеры, которые экспортируют зерно из Украины (Kernel, COFCO, Нибулон, Glencore, Bunge, ADM, Cargil, LDC, Risoil) так или иначе уже обеспечены мощностями по перевалке зерна в портах. Но отечественные и иностранные инвесторы анонсируют реализацию новых проектов и увеличение уже существующих мощностей. "Принимая во внимание постоянный интерес инвесторов к экспорту зерновых через украинские порты, мы пригласили к обсуждению развития этого сектора ведущих экспертов, руководителей и владельцев бизнесов из разных стран. Профессиональная дискуссия состоится в рамках Ukrainian Ports Forum 2019 в Одессе 30 мая на сессии «Актуальные вопросы экспорта зерновых и масличных через порты Украины», — подчеркнул руководитель АМПУ. В мероприятии будут участвовать и.о. министра аграрной политики и продовольствия Украины Ольга Трофимцева, голова Cofco International Джонни Чи Джингтао, индустриальный директор по странам Європы и Азии Louis Dreyfus Company B. V. Рахман Даниэль, вице-президент Posco International Corporation Хо Сонгхйонг, генеральный директор Kernel Trade Евгений Осипов и генеральный директор ООО «Нибулон» Алексей Вадатурский. В качестве модератора агаровой сессии выступит сопредседатель логистического комитета Европейской бизнес ассоциации Ольга Копейка. Напомним, что в этом году Ukrainian Ports Forum в Одессе будет продолжаться два дня – 30–31 мая. В рамках пленарной сессии Форума состоится дискуссия с представителями Еврокомиссии, МФО, правительства и бизнеса по обеспечению устойчивого развития и свободного судоходства в Азово-Черноморском бассейне. С полной программой Форума можно ознакомиться на официальной странице события:  https://upf.com.ua. Организаторами Ukrainian Ports Forum 2019 традиционно выступают Администрация морских портов Украины и Центр транспортных стратегий.  

Состоялись аукционы в тендере на проведение эксплуатационного дноуглубления двух водохранилищ на Днепре

Сегодня, 20 мая, в электронной системе Prozorro состоялись аукционы в тендере на проведение текущего ремонтного черпания судоходных речных внутренних водных путей общего пользования. Закупка состояла из двух лотов. Первый лот — восстановление глубин на перекатах Каменского водохранилища. К торгам были допущены две компании. В итоге самое низкое ценовое предложение сделало ООО «Специализированное техническое бюро Азимут» (Украина) — 2,91 млн грн без НДС, что на 90 тыс. грн меньше ожидаемой стоимости. После подписания договора подрядчику необходимо будет выполнить работы в объеме 30 тыс. куб. м. Второй лот — эксплуатационное дноуглубление судового хода Кременчугского водохранилища. К аукциону, после длительной процедуры обжалования результатов предыдущей квалификации участников, допущены три компании. Победу одержало ООО «СОБИ» (Украина), предложив цену 43,89 млн грн без НДС. При этом экономия средств может составить 33,11 млн грн (или 43%) от ожидаемой стоимости закупки. Общий объем работ составляет 770 тыс. куб. мгрунта. Ознакомиться с деталями аукциона и лотов можно поэтой ссылке. Филиал «Дноуглубительный флот» ГП «АМПУ» — обособленное структурное подразделение, которое специализируется на организации и выполнении дноуглубительных работ, обеспечении гарантированных габаритов на внутренних водных путях Украины и в акваториях морских портов.

АМПУ в первом квартале 2019 г. в три раза увеличила капитальные инвестиции

Администрация морских портов Украины (АМПУ) подвела финансовые итоги работы государственного предприятия за первый квартал 2019 года. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года капитальные инвестиции АМПУ увеличились в 3 раза. «В первом квартале 2019 года АМПУ инвестировало в развитие портовой инфраструктуры 229,3 млн грн, что в 3 раза больше чем в первые три месяца прошлого года. Сейчас мы реализуем восемь крупных инвестпроектов в портах. Пять из них должны быть закончены в этом году», — подчеркнул руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. В Одесском порту это причал 1-з через который будет работать новый зерноперегрузочный комплекс компаний Бруклин-Киев и Louis Dreyfus. В Мариупольском – причал № 4 под новый зерновой терминал ГП «ММТП». В Николаевском – причал № 8 под мощности по перевалке зерновых грузов и масла. В портах Черноморск и Пивденный завершаются очередные этапы капитального дноуглубления, которые будут способствовать существенному повышению конкурентоспособности как портов в целом, так и государственных и частных стивидорных компаний, работающих там. Чистая прибыль предприятия составила 605 811 тыс. грн, что на 14,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда чистая прибыль составила 707 994 тыс. грн. Снижение прибыли обусловлено увеличением операционных расходов, в частности на проведение эксплуатационного дноуглубления, которое проводилось в 1 квартале 2019 г. в портах Херсон, Измаил, Мариуполь, а также на каналах. По итогам первых трех месяцев 2019 года АМПУ перечислило в пользу государства 708,46 млн. грн. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество отчислений в бюджет сократилось на 43,6% Это обусловлено тем, что в 1 квартале выплачиваются дивиденды государству за 4 квартал предыдущего года. В 2017 году в этом периоде действовала норма отчислений 75%, а в 2018 году в соответствии с решением Кабмина она была сокращена до 50%, кроме того на 20% были снижены портовые сборы. Доход АМПУ за отчетный период составил 1 792 321 тыс. грн., что на 137 млн грн. или на 8,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Подробно с финансовым отчетом АМПУ за первый квартал 2019 года можно ознакомитьсяпо ссылке.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n