АМПУ рассчитывает на решение Кабмина о снижении ставки дивидендов и согласование конкурсных условий пилотных концессионных проектов

Об этом в пятницу, 02.08.2019, заявил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс на встрече членов Наблюдательного совета АМПУ с представителями бизнеса в Американской торговой палате.

АМПУ направила в Офис Президента Украины пакет инициатив по развитию морской отрасли

Документ содержит перечень решений (законов, нормативных актов и т. д.) — как неотложных, так и стратегических,— которые должны принять Верховная Рада и Кабинет Министров для решения проблемных вопросов, препятствующих развитию портовой отрасли Украины. «Передача наработанного пакета инициатив — это логическое продолжение диалога между Офисом Президента Украины и АМПУ по итогам нашей встречи в рамках рабочей поездки Президента Украины Владимира Зеленского в Одессу 13 июля 2019. Каждый пункт этого документа содержит имеющуюся проблему, связанный с ней закон или нормативный акт, а также цели и ожидаемые результаты от принятия необходимых решений. Надеюсь, что плодотворное сотрудничество с новым составом правительства и парламента позволит нам сдвинуть с места многие процессы, которые сдерживают развитие портовой отрасли Украины»,— прокомментировал инициативу руководитель ГП «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецкаганс. В пакете инициатив по развитию отрасли, предложенном АМПУ, есть как предложения, ориентированные на реформирование морехозяйственного комплекса в целом, так и актуальные для развития собственно предприятия и повышения эффективности его деятельности. Среди ключевых проблем, тормозящих развитие портовой отрасли, особое внимание акцентировано на таких: Системный подход. Необходимо срочно пересмотреть дивидендную политику государства по АМПУ и государственных стивидорных компаний. Сохранение ставки дивидендов на уровне 90% приведет к катастрофическому снижению объема инвестиций в развитие портовой инфраструктуры — в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом. Стратегическое планирование. Необходимо утвердить обновленную Стратегию развития морских портов Украины до 2038 года. Обновленный документ учитывает текущую политическую ситуацию, внешние гибридные угрозы, планы развития морских портов. Стратегия необходима для четкого определения приоритетов и направлений развития украинских портов. Это важно как для государства, так и для украинских и международных инвесторов, которым необходимо понимать, как будет развиваться отрасль в долгосрочной перспективе. Привлечение инвестиций. Принятие нового закона «О концессиях» создаст новые механизмы государственно-частного партнерства и будет способствовать увеличению частных инвестиций в отрасль, а также обеспечит выход государства из сектора стивидорной деятельности. Прозрачность и экологическая безопасность. КМУ уже утвердил один важный документ, регулирующий порядок взаимодействия между представителями АМПУ и Госэкоинспекции в случае обнаружения загрязнений в портах. Он закрепил за АМПУ функцию мониторинга акватории и четко обозначил, когда и в каком порядке представители Госэкоинспекции осуществляют проверку выявленных загрязнений. Необходимо принять еще 2 документа, один из них будет вынесен на рассмотрение Госрегуляторслужбы уже 31.07. Принятие этих документов позволит внедрить в украинских портах логические европейские подходы к защите экологии и нивелировать коррупционные риски. Развитие портов и внутренних водных путей. Ряд законопроектов должен упростить привлечение частных инвестиций в портовую инфраструктуру и урегулировать дальнейшее развитие судоходства на внутренних водных путях (Днепр, Южный Буг, Припять), в частности, механизмов и источников финансирования их содержания и др. «Наша стратегическая цель — во-первых, благодаря эффективному партнерству государства и бизнеса нарастить объемы перевалки в украинских портах минимум на 25 млн тонн в течение 5 лет, а к 2038 пересечь отметку в 200 млн тонн в год (по оптимистическому сценарию) за счет повышения эффективности использования портовой инфраструктуры. А во-вторых, вывести Украину в ТОП-30 стран в Глобальном индексе конкурентоспособности (World Economic Forum). Это амбициозные, но вполне достижимые цели при условии слаженной совместной работы на результат всех стейкхолдеров портовой отрасли»,— подчеркнул Райвис Вецкаганс. Касательно деятельности ГП «АМПУ», наиболее насущными вопросами, требующими решения на государственном уровне, является корпоратизация предприятия с урегулированием имущественных отношений и внедрение модели «порт-лендлорд» для гармоничного земельного планирования, расширение полномочий наблюдательного совета для более гибкого финансового планирования (в т. ч. по установлению тарифов и сборов), а также изменение финансового и процедурного механизмов аренды причалов. «В планах АМПУ в ближайшие 5 лет — существенно повысить эффективность использования собственного флота при осуществлении эксплуатационного дноуглубления (50% — собственным флотом), увеличив объемы работ более чем 2,5 раза — до 4,5 млн куб. м в год, реализация 4 концессионных соглашений в украинских портах, дальнейшее возрождение речного судоходства и круизного туризма. Решение этих вопросов возможно лишь при условии сбалансированной и последовательной политики государства, на которую мы искренне надеемся и рассчитываем»,— отметил Райвис Вецкаганс.

Дноуглубительный флот подрядчика в полном составе приступил к работе в порту Мариуполь

21 июля для дальнейшего выполнения дноуглубительных работ в акватории и на подходном канале Угольной гавани Мариупольского морского порта, в Мариуполь прибыло третье судно — JOSE DUARTE, флаг Португалии, построенное в 2018 году. «Рады сообщить о полном«снаряжении»флота подрядчика, ООО «Специализированное техническое бюро Азимут», для выполнения дноуглубительных работ в морском порту Мариуполь,— отметил Игорь Барский, начальник Администрации Мариупольского морского порта.— Все три земснаряда прибыли, подрядчик работает по графику, выполняя все обязательства в полном соответствии с условиями договора. И это с каждым днем делает наш порт мощнее и конкурентоспособнее, уже скоро мы надеемся получить желаемую проходную осадку 8 метров». Землесос уже присоединился к судам, которые пришли раньше и работают в Мариупольском порту — шаланде SEAL SANDS и землесосу GIGANTE I. Дноуглубительные работы в Мариупольском морском порту между земснарядами распределили следующим образом: землесос JOSE DUARTE будет работать на 1–3 км подходного канала Угольной Гавани, землесос GIGANTE I уже работает на 3–5 км подходного канала, а самоотвозная шаланда с грейфером SEAL SANDS продолжает выполнять работы в операционной зоне у причалов Западной гавани. Всего с начала работы дноуглубительного флота подрядчика, а именно с 5 июля 2019 г., объем отработанного грунта составляет 26 430 куб. м, в том числе — шаланда 5400 куб. м грунта, землесос GIGANTE I — 21030 куб. м грунта. Кроме флота подрядчика, на 7–9 км подходного канала Угольной гавани работает земснаряд АМПУ «Меотида». С начала навигации общий объем составляет свыше 160 тыс. куб. м грунта. Напомним, 26 апреля 2019 Администрация морских портов Украины подписала договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в порту Мариуполь с ООО «Специализированное техническое бюро Азимут». Работы предусматривают восстановление паспортных глубин на подходном канале и в акватории порта. В общем подрядчик должен выполнить дноуглубление объемом 1,98 млн кубометров грунта. Ориентировочный срок завершения работ — до конца 2019 года.

АМПУ заявляет об абсолютной прозрачности процесса подготовки финплана предприятия

Процесс подготовки финансового плана Администрации морских портов Украины полностью соответствует требованиям законодательства, а его содержание — действующей Стратегии развития морских портов Украины. Документ проходит весь необходимый процесс согласований, рассматривается и принимается на заседании Кабинета министров. Финансовый план АМПУ на 2019 г. – это документ объемом около 200 страниц. Среди прочего, в нем прописаны инвестиционные проекты, запланированные к реализации, и финансовые условия, в которых предприятие будет работать в указанный период. За время работы над проектом финплана представители АМПУ провели более 50 встреч с компаниями, работающими в морских портах Украины для обсуждения проектов развития портовой инфраструктуры. Заинтересованность бизнеса в лоббировании своих интересов при реализации проектов очевидна, однако АМПУ при формировании финплана придерживается исключительно интересов государства, стратегии развития отрасли и планов развития портов. В результате в портах реализуются проекты государственно-частного партнерства, где АМПУ инвестирует в развитие причалов и акваторий, а бизнес — в модернизацию перевалочных мощностей. Так, в январе прошлого года АМПУ выполнило свои обязательства по крупному проекту в порту Пивденный для одной из компаний, связанных с группой компаний ТИС (M. V. Cargo). Инвестиции в дноуглубление у 25 причала составили более 1 млрд грн, а объем работ — 4,4 млн куб. м. Частный инвестор со своей стороны в течение последних полутора лет пока не смог обеспечить введение в эксплуатацию нового зернового терминала. Фактически, на данный момент, АМПУ вложило в развитие портовой инфраструктуры у причалов компании 55,4 млн долл, тогда как объем прибыли, сформированной за счет портовых сборов с судов, обработанных ТИС за период 2013–2018 гг., в 1,6 раза меньше —  – 33,77 млн долл. АМПУ активно работает и с другими стивидорами. В 2019 году АМПУ уже завершило или планирует завершить работы по своим проектам в портах Одесса, Черноморск, Пивденный, Николаев, которые будут способствовать развитию портов, а также государственных и частных стивидорных компаний, работающих в них. При этом, как известно, решение об изъятии 90% прибыли АМПУ в бюджет в виде дивидендов, принятое Кабинетом министров во втором квартале 2019 г., привело к существенному снижению инвестиционных ресурсов госпредприятия. Финплан был пересмотрен и сейчас выносится на рассмотрение правительственного комитета. Предложения о поддержке инициативы по снижению ставки дивидендов АМПУ только подчеркивают важность той работы, которую в течение последних 3 месяцев ведут в этом направлении АМПУ, Министерство инфраструктуры, бизнес-ассоциации и профсоюзы. При условии снижения ставки дивидендов АМПУ готово вернуться к рассмотрению возможности реализации инвестпроектов со стивидорными компаниями в портах. Одной из основных задач Администрации морских портов Украины является контроль и поддержание объявленных глубин. Решение АМПУ о приобретении нового дноуглубительного судна как раз и обусловлено острым дефицитом мощности собственного специализированного флота предприятия в объеме 5,0 млн куб. м в год. Ежегодный объем эксплуатационного дноуглубления, исходя из естественной заносимости каналов и акваторий, обслуживаемых ГП «АМПУ», составляет 6,8 млн куб. м (без учета речных внутренних водных путей), а мощность имеющегося флота составляет до 1,8 млн куб м. Собственный дноуглубительный флот АМПУ использует исключительно в целях, прямо предусмотренных ст.15 профильного Закона,— для поддержания паспортных глубин. Он не предназначен для проведения капитального дноуглубления работ и создания акваторий. Поддержание паспортных глубин в портах собственным флотом обходится АМПУ в 2–4 раза дешевле, чем использование флота частных компаний. По предварительным расчетам покупка нового землесоса позволит АМПУ сэкономить более 400 млн грн в год. Таким образом, утверждения о необоснованности увеличения мощности собственного флота АМПУ являются манипуляцией с целью лоббирования финансирования иных проектов и других интересов частных компаний. АМПУ искренне надеется, что заявления отдельных представителей бизнеса с призывом не рассматривать финплан предприятия на 2019 год не являются попыткой заблокировать принятие документа, от которого во многом зависит развитие стратегических объектов нашего государства в морских портах, обеспечение поставок энергоносителей и энергетической безопасности государства, а также львиной доли экспорта украинских предприятий.

АМПУ приветствует утверждение Правительством Порядка взаимодействия с Государственной экологической инспекцией в случае выявления случаев сброса судами загрязняющих веществ в пределах акватории порта

«Решение, принятое Правительством на заседании 17 июля 2019 — это долгожданный шаг, соответствует европейской практике и будет способствовать внедрению в портах Украины цивилизованных и прозрачных правил контроля за состоянием экологической безопасности акваторий морских портов Украины», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Порядок взаимодействия АМПУ и Государственной экологической инспекции в случае выявления случаев сброса судами (плавсредствами) загрязняющих веществ в пределах акватории порта четко разграничивает сферу ответственности каждого из участников и устанавливает для них четкий алгоритм действий. АМПУ, согласно документа, осуществляет мониторинг и контроль экологического состояния акваторий морских портов на предмет их загрязнения. В случае выявления загрязнения АМПУ с целью подтверждения этого факта осуществляет отбор проб морской воды в фоновых точках для определения концентраций загрязняющих веществ в месте наименьшей антропогенной нагрузки и вызывает экологическую инспекцию для отбора проб в месте загрязнения. Только после сравнения показателей лабораторного исследования обеих проб и фиксации ухудшения качества воды в месте загрязнения при наличии обоснованных оснований считать, что это загрязнение произошло с судна, представители Государственной экологической инспекции Украины совместно с представителями Морской администрации имеют право подняться на борт судна с целью взятия проб на судне. Порядок принят в редакции Министерства инфраструктуры Украины и ранее получил поддержку бизнеса и профильных ассоциаций. «АМПУ благодарна всем экспертам, которые вместе с нашими специалистами работали над подготовкой этого Порядка, особенно Государственной регуляторной службе и Европейской Бизнес Ассоциации, Министерству инфраструктуры и Морской администрации. Мы также благодарны Президенту Украины Владимиру Зеленскому и его Офису за особое внимание к этому вопросу. Решение Кабинета министров позволит нам наконец ввести в Украине прозрачные правила проведения проверок и обеспечить эффективную коммуникацию между всеми заинтересованными сторонами — администрациями портов, экоинспекцией и судовладельцами», — считает Райвис Вецкаганс. АМПУ, как ответственный водопользователь, контролирующий состояние акватории портов и далее будет внедрять в Украине европейские подходы и стандарты в обеспечении экологической безопасности и взаимодействия государства и бизнеса. Следующим этапом должно стать утверждение порядка забора проб и методики расчета ущерба, причиненного окружающей природной среде в результате выявленных загрязнений.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n