Подготовлен проект Правил разработки и утверждения рабочей технологической документации в портах Украины

ГП «Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота Украины» (ГП «УкрДНИМФ») по заказу ГП «АМПУ» разработало проект Правил разработки и утверждения рабочей технологической документации в портах Украины. В ближайшее время документ будет представлен для общественного обсуждения. Субъекты хозяйствования, осуществляющие предоставление услуг в морских портах Украины, в соответствии с национальным законодательством и международными нормами, должны предоставлять услуги с обеспечением требований безопасности. Одним из документов, который регулирует соблюдения норм безопасности при осуществлении грузовых операций, является технологическая документация. На сегодняшний день вопрос разработки и утверждения технологической документации в портах регулируется документом времен СССР РД 31.40.22–86 «ЕСТПП МП. Правила разработки рабочей технологической документации в портах Минморфлота». Положения этих правил устарели и нуждаются в совершенствовании и приведении в соответствие с национальным законодательством и международными требованиями. Проект Правил разработан для ГП «АМПУ», портовых операторов, организаций и предприятий всех форм собственности, которые в соответствии с национальным законодательством должны разрабатывать рабочую техническую документацию на технологические процессы перегрузки коммерческих грузов на территориях и акваториях морских портов Украины. Правила созданы с целью установления единого порядка разработки и утверждения такой документации. Проект Правил включает в себя общие требования к разработке, внесению изменений и утверждению рабочей технологической документации; требования к изложению содержания рабочей технологической документации и варианты структур рабочих технологических карт. Также проектом Правил устанавливаются нормы относительно: • организации, проведения перегрузочных процессов, регламентации их оптимальных параметров с использованием современного подъемно-транспортного оборудования и перегрузочных машин; • обоснованной расстановки персонала, подъемно-транспортного оборудования, перегрузочных машин на всех звеньях технологического процесса для достижения равномерного их загрузки, рационального потребления топливно-энергетических ресурсов; • обеспечения условий хранения гидротехнических сооружений, подъемно-транспортного оборудования и вспомогательных технических средств; • соблюдения требований охраны труда, техногенной, экологической безопасности, изложенных в государственных, отраслевых нормативных документах, а также документах, действующих на предприятиях. Принятие Правил обеспечит: • оптимизацию процессов обращения со всеми видами коммерческих грузов на перегрузочных комплексах; • совершенствование систем управления охраной труда, экологической, техногенной безопасностью при перегрузке всех видов коммерческих грузов в портах; • определение порядка взаимодействия администраций морских портов, портовых операторов, при обращении последних с коммерческими грузами с допустимой антропогенной нагрузкой на окружающую среду и предотвращением штрафных санкций со стороны контролирующих органов. Принятие данного проекта Правил является органическим продолжением реформы портовой отрасли, которая началась с принятием Закона Украины «О морских портах Украины».

В Мариупольском морском порту начались дноуглубительные работы

У причалов Мариупольского морского порта начались работы по дноуглублени. в рамках проекта АМПУ по восстановлению паспортных глубин в порту объемом почти 2 млн куб. м. Первое судно подрядчика, выбранного на открытых торгах в электронной системе Prozorro,— самоотвозная шаланда с грейфером SEAL SANDS — прибыло в Мариупольский морской порт 1 июля и в начало дноуглубительные работы. Это первое судно из трех, которые должны выполнить эксплуатационное дноуглубления в порту Мариуполь в соответствии с заключенным договором между ГП «Администрация морских портов Украины» и ООО «Специализированное техническое бюро Азимут». Еще два судна — землесосы GIGANTE I и JOSE DUARTE — направляются в Мариуполь, чтобы присоединиться к шаланде. «Судно SEAL SANDS начало работу у причала № 18. На сегодня оно уже вычерпало и вывезло 1400 куб. м грунта. Начало работ по дноуглублению с помощью подрядной организации — долгожданное событие для Мариупольского морского порта. Уменьшение глубины негативно отражается на конкурентоспособности Мариупольского порта и приводит к значительным экономическим убыткам как администрации порта, так и стивидорных компаний, и грузовладельцев. Дноуглубление — жизненно необходимый для нас шаг. Мы надеемся как можно быстрее восстановить паспортные глубины на подходном канале Угольной гавани и у причалов, а также увеличить проходную осадку для судов, обслуживаемых в Мариупольском морском порту»,— подчеркнул заместитель начальника Администрации Мариупольского морского порта по операционной деятельности Сергей Гусаков. Шаланда SEAL SANDS устроена таким образом, чтобы очищать дно от наносов в операционной зоне с помощью грейфера. Отработанный грунт грузят на шаланду, которая транспортирует его на подводный морской отвал Мариупольского порта. Соответствии с техническим заданием, шаланда будет выполнять работы вдоль всей причальной линии в акватории порта. Всего к концу 2019 подрядчик должен выполнить дноуглубление объемом 1,98 млн кубометров – 1,87 млн кубометров на подходном канале и 115 тыс. кубометров — в акватории порта. Напомним, что 26 апреля 2019 Администрация морских портов Украины подписала договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в порту Мариуполь с ООО «Специализированное техническое бюро Азимут». Работы предусматривают восстановление паспортных глубин на подходном канале и в акватории порта.

С Днем работников морского и речного флота Украины!

В первое воскресенье июля в Украине отмечают свой праздник все, чья профессиональная деятельность связана с флотом.С праздником, друзья! Сил и попутного ветра в добрых делах!

АМПУ предлагает в аренду более 180 объектов недвижимого имущества в 12 городах Украины

Администрация морских портов Украины готова передать в аренду более 180 объектов недвижимого имущества, которые не используются государственным предприятием и могут быть вовлечены в предпринимательскую деятельность. Все они находятся в городах расположения филиалов АМПУ — в Бердянске, Белгород-Днестровском, Одессе, Киеве, Измаиле, Черноморскую, Мариуполе, Одессе, Рени, Скадовске, Херсоне и Южном. Объекты недвижимости, предлагаемые в аренду условно можно разделить на две категории. Первая непосредственно связана с работой портов. В частности, причалы, складские помещения, производственно-погрузочные комплексы и др. Потенциальные арендаторы этого имущества должны будут сохранить целевое назначение использования объектов. Вторая категория включает имущество, которое может быть использовано для развития предпринимательской деятельности. К примеру, размещения офисов коммерческих и бюджетных предприятий, учреждений питания, автостоянок, магазинов, в том числе формата дьюти фри. Небольшие площади, предлагаемые потенциальным арендаторам, могут пригодиться для размещения банкоматов или вендинговых автоматов, сетевого оборудования мобильных операторов, рекламных конструкций. Целью передачи имущества в аренду является повышение эффективности использования имущества ГП «АМПУ», не задействованного в производственной деятельности предприятия. Прозрачность выбора арендатора и разработки условий будет обеспечивать Фонд государственного имущества Украины. Подробную информацию о доступных для аренды объекты недвижимости смотрите здесь. По ссылке вашему вниманию представленыданные о местонахождении, площади и характеристики объектов. В частности, наличие коммуникаций, ремонта, количество этажей и установленное оборудование. А также предложения по возможному использованию предложенных помещений и объектов.

Накануне своего 230-летия Николаевский порт увеличил объемы перевалки более чем на 20%

Один из старейших морских портов Украины — порт Николаев — накануне своего 230-летия вышел на показатель перевалки более 15 млн тонн. Это более, чем на 20% превышает показатели за аналогичный период 2018 года. Сейчас Николаевский морской порт входит в тройку крупнейших морских портов Украины по объемам перевалки грузов. «АМПУ активно инвестирует в развитие Николаевского порта и вместе со стивидорными компаниями делает этот порт с большой историей все более современным. В конце прошлого года мы договорились с одной из крупнейших мировых продовольственных корпораций COFCO о реализации совместного проекта по развитию зернового терминала и реконструкции причала № 0. Также в работе ряд других проектов, в частности, строительство причала № 8. Их реализация увеличит возможности порта по перевалке грузов минимум на 4 млн тонн в год»,— отметил руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Николаевский порт является лидером среди портов Украины по объемам перевалки хлебных грузов и масла. В прошлом году стивидорные компании, работающие в порту, перевалили 13,6 млн тонн хлебных грузов и 2,5 млн тонн масла — эти показатели стали рекордными среди морских портов Украины в 2018 году. Мощности порта, который является важной составляющей логистической цепи аграрного кластера региона, будут развиваться и в дальнейшем. Ожидается, что в результате реализации ряда инвестиционных проектов грузооборот агропродукции в Николаевском порту вырастет на 30%. По словам Райвис Вецкаганса, АМПУ планирует увеличить инвестиции в развитие портовой инфраструктуры. В 2019 году ожидается увеличение финансирования вдвое. Кроме реконструкции и развития причального фронта, в этом году в Николаевском порту будет завершено эксплуатационное дноуглубления подходного канала и акватории порта, а также подходного канала порта «Днепро-Бугский». Сейчас выполнено более 90% от запланированных объемов работ на подходном канале. По итогам реализации проекта, его глубины будут доведены до паспортных 11,2 м и 11,5 м. Общий объем работ составляет более 890 тыс. куб. м. «Николаевский порт старше города, вся наша история и жизнедеятельность тесно связаны, от успешной работы порта во многом зависит благосостояние общины. Портовики вносят большой вклад в бюджет Николаева, а развитая портовая инфраструктура — это будущее нашего города. Желаю всем нам перспективного будущего»,— поздравил портовиков и жителей Николаева городской голова Александр Сенкевич. Сейчас в порту насчитывается 23 государственных и 14 частных причалов. Порт расположен на левом берегу реки Южный Буг и соединен с бассейном Черного моря Бугско-Днепровско-лиманским каналом (БДЛК), состоящим из 13 колен. Справка. История Николаевского морского порта начинается с 1789 года, когда на левом берегу реки Ингул была основана Свободная Гавань. Развитие Николаева как морского порта обусловлено его уникальным географическим расположением: в центре региона с активной сельскохозяйственной деятельностью и в глубине материка. Это сделало сухопутные пути удобнее, чем в других морских портах. При этом Николаевский порт имеет выход в Черное море через Бугско-Днепровский лиман. В течение длительного времени порт был исключительно военным, а следовательно — закрытым для внешней торговли. Ее развитие началось только после Крымской войны 1853–1856 гг. Глубина составляла около 6,1 м, что давало возможность заходить в порт судам высокого ранга. Близость Криворожского рудного бассейна сделала Николаев единственным портом на украинском побережье Черного моря, отгружавшим руду на экспорт. Для обеспечения круглогодичной работы порта в конце XIX века на верфи в Швеции был заказан ледокол. «Ледокол-1» мощностью 700 л.с., который был первым в Российской империи и десятым в мире. Во времена Второй Мировой войны были разрушены более 90% причалов Николаевского порта, подорваны, затоплены или вывезены все портовые перегрузочные механизмы, железнодорожные пути и портовый флот. На 2/3 были разрушены складские, служебно-вспомогательные, административные и жилые помещения. После войны Николаевский порт был отстроен, 1959 году он был признан лучшим в СССР. На сегодняшний день Николаевский морской порт входит в тройку крупнейших портов Украины и находится в списке предприятий, имеющих стратегическое значение для украинской экономики. Площадь акватории порта — 323 га, территории — 69,3 га. Навигация в порту длится круглый год. В период ледовой кампании осуществляется ледовая проводка буксирами порта. Лоцманская проводка судов в портовых водах, а также лоцманская обеспечения швартовых операций в порту и на перегрузочных терминалах и постановки судов на якорь на рейдах порта осуществляются лоцманами филиала «Дельта-лоцман» — структурного подразделения государственного предприятия «Администрация морских портов Украины».

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n