Портам Украины нужны специализированные мощности

Организаторы международного Ukrainian Ports Forum анонсировали проведение 30 мая 2019 года отдельной сессии «Промышленные грузы — как найти баланс между дефицитом специализированных мощностей и растущими потребностями рынка». Именно проблему отсутствия специализированных мощностей морской логистики промышленных грузов эксперты считают новым вызовом для развития портов страны. Представители ведущих компаний из США, Германии, Италии, ОАЭ, Болгарии, Украины, Хорватии и других стран соберутся в конце мая в Одессе, чтобы обсудить возможности повышения эффективности логистики железорудного сырья (ЖРС) и угля именно для украинских портов с учетом необходимости конкуренции на мировых рынках этого груза. В прошлом году международные эксперты портового рынка акцентировали внимание на необходимости создания полноценной глубоководной акватории в портах государства вследствие мировые тенденции укрупнения судовых партий при экспорте промышленных грузов. В этом году эксперты направят усилия на решение проблем дефицита и качества портовых мощностей перевалки угля; дефицита специализированных мощностей для перевалки металла и других видов промышленных грузов. Среди участников экспертной дискуссии — топ-менеджеры ведущих украинских и международных компаний, которые являются одновременно и наибольшими потребителями сырья, и производителями промышленной продукции, стивидоры, провайдеры интегрированных логистических услуг, специалисты по реализации проектов государственно-частного партнерства в портах, инвестиционные компании. Ключевые задачи сессии: — акцентирование внимания на существующих проблемах в сфере логистики и перспектив специализированных грузопотоков в украинских портах, в частности, на Азове; — поиск путей их решения, в том числе с привлечением позитивного иностранного опыта; — оптимизация планирования и реализации инвестиционных проектов с целью их соответствия реальным текущим и прогнозным потребностям экономики; — определение наиболее приоритетных направлений осовременивания отечественных мощностей по перевалке отдельных типов грузов, исходя из растущих потребностей рынка. Напомним, что в этом году Ukrainian Ports Forum в Одессе будет продолжаться два дня – 30–31 мая. В рамках пленарной сессии Форума состоится дискуссия с представителями Еврокомиссии, МФО, правительства и бизнеса по обеспечению устойчивого развития и свободного судоходства в Азово-Черноморском бассейне. С полной программой Форума, постоянно обновляющейся новыми мероприятиями и интересными спикерами, можно ознакомиться на официальной странице события:  https://upf.com.ua. Организаторами Ukrainian Ports Forum 2019 традиционно выступают Администрация морских портов Украины и Центр транспортных стратегий.

В АМПУ отметили День охраны труда

28 апреля в Украине ежегодно отмечают День охраны труда. В этом году по инициативе Международной организации труда до Всемирного дня охраны труда мероприятия прошли под лозунгом «Безопасное и здоровое будущее труда». В ГП «АМПУ» с целью надлежащего проведения праздника был создан оргкомитет и утвержден План мероприятий ко дню охраны труда. В филиалах предприятия проведены тематические совещания, круглые столы, собрания при участии представителей областных Главных управлений Гоструда, представителей Фонда социального страхования, профсоюзов. Проведены целевые проверки безопасного проведения работ, состояния обеспечения работников спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты, конкурсы «Охрана труда глазами детей», награждения лучших работников и специалистов по случаю Дня охраны труда. Так, в порту «Южный» состоялся круглый стол на тему «Практические аспекты организации управления охраной труда в морских портах». В работе круглого стола участвовали и выступили начальник Управления надзора в промышленности и на объектах повышенной опасности ГУ Гоструда в Одесской области Миронюк Ю. М., начальник отдела надзора на транспорте и связи Прус И. А., начальник Южненского городского отделения Фонда социального страхования Украины Палладий Л. М., помощник Председателя профсоюза работников морского транспорта Микитюк Л. В., руководители служб охраны труда филиалов ГП «АМПУ», должностные лица ГП "МТП «Южный». Также в Южненском филиале АМПУ оформлены уголки и стенды на тему «Безопасное и здоровое будущее труда», проведены целевые проверки состояния охраны труда, консультационные беседы по вопросам повышения уровня культуры охраны труда с работниками филиала, состоялся конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей». Подобный конкурс детского рисунка прошел и в Мариупольском филиале ГП «АМПУ». Победители получили памятные грамоты и денежные вознаграждения, а остальные конкурсанты были награждены поощрительными призами. Также в филиале в рамках акции «Деревья памяти», которая проводится в память о пострадавших на производстве в Украине, в этом году высадили липы. В Одесском филиале ГП «АМПУ» состоялся семинар-совещание с руководителями подразделений и председателями профсоюзов при участии представителей ГУ Гоструда в Одесской области и Фонда социального страхования. Также в подразделениях филиала проведены учения по предоставлению доврачебной помощи и продемонстрированы видеоматериалы по вопросам охраны труда. В Ильичевском филиале ГП «АМПУ» по случаю Всемирного дня охраны труда и 100-летия Международной организации труда состоялось совещание при участии представителей портовых операторов, на котором подвели итоги работы и определили подразделения, которые наиболее активно ведут трудоохранную деятельность. Кроме того, в подразделениях прошли целевые проверки. Особенное внимание уделили периодичности и порядку проведения эксплуатационных испытаний всех средств защиты, тщательным образом рассматривались условия их хранения, а также обязательное наличие и ведение журналов учета всех средств защиты. В Николаевском филиале ГП «АМПУ» ко дню охраны труда прошло совещание при участии представителей портовых операторов, первого заместителя начальника управления Гоструда в Николаевской области Скуратовской Я. О., начальника Николаевского городского отделения Управления исполнительной дирекции Фонда социального страхования в Николаевской области Ганношина Ю. М., главного эксперта отделения Управления исполнительной дирекции Фонда социального страхования в Николаевской области Передельського В. М., председателя объединенного профсоюза работников администрации Николаевского морского порта Гайчёва С. В. Также в филиале был проведен конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей», организован ряд тематических лекций и тренингов для сотрудников в подразделениях администрации. Продемонстрировано несколько видеофильмов о нарушении правил безопасности труда во время выполнения работ, а именно работ на высоте, с электроинструментами, на строительстве, в электроустановках, а также предоставление первой доврачебной помощи. Мероприятия по случаю Дня охраны труда состоялись во всех филиалах ГП «АМПУ». 15 мая 2019 года оргкомитет по подготовке и проведению Дня охраны труда ГП «АМПУ» подведет итоги своей работы.

АМПУ приветствует решение правительства о приведении нормативных актов в портовой отрасли в соответствие с международными конвенциями

В конце недели Премьер-министр Украины Владимир Гройсман подписал постановление Кабинета министров № 367 от 27 марта 2019 о «Некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности». Этот документ, среди прочего, отменяет контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования с Государственной экологической инспекцией технологии перегрузки по каждому виду грузов для судов, находящихся в морских портах Украины. «Решение правительства, принятое при поддержке Премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, не только урегулирует один из наиболее проблемных вопросов во взаимоотношениях бизнеса и представителей Государственной экологической инспекции, но и приведет правила работ в украинских портах в соответствие с международными конвенциями, к которым ранее присоединилась Украина. Спасибо правительству за взвешенную позицию по дальнейшей дерегуляции и увеличению инвестиционной привлекательности наших портов»,— прокомментировал событие руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Постановлением помимо прочего, отменены: — контроль изолированного балласта; — согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекция; — приведены процедуры выявления сбросов загрязняющих веществ с судов с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа. АМПУ активно участвует в разработке этих документов, и надеется, что в ближайшее время контроль за загрязнением акватории портов удастся окончательно перевести на прозрачные и законные рельсы. Это будет способствовать эффективному взаимодействию между бизнесом, местными властями, экологами и АМПУ по охране окружающей среды в акватории морских портов.

АМПУ внедрит инновационную систему мониторинга загрязнений портовых акваторий

Администрация морских портов Украины в рамках программы Ukrainian Ports are Going Green рассматривает возможность создания инновационной системы мониторинга, которая позволит контролировать состояние акватории портов в режиме онлайн и нивелировать влияние человеческого фактора на процесс обнаружения загрязнений. Пилотным проектом в этой программе может стать порт Черноморск. Недавно представители литовской компании Ecoportus презентовали в Администрации Ильичевского морского порта возможности контроля окружающей среды с помощью датчиков, подключенных к автоматизированной системе. Это уже третья встреча специалистов АМПУ с представителями международных компаний, обладающих большим международным опытом в производстве, разработке и внедрении автоматизированных систем контроля загрязнения акватории портов. Ранее свои разработки в Украине представляли компании DBA Group (Италия) и Ocean Visuals (Норвегия). «Внедрение автоматизированной экологической системы позволит нивелировать влияние человеческого фактора и, соответственно, коррупционной составляющей в вопросах контроля экологии в порту. Инновационные системы контроля успешно используются в портах Европы, и АМПУ, являющаяся ответственным пользователем акватории портов и осуществляющая постоянный мониторинг ее состояния, заинтересована в использовании максимально эффективных и современных систем и средств мониторинга», — отметил руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. В порту Черноморск основатель компании Ecoportus Александрас Каупас представил возможности инновационной системы мониторинга загрязнений акватории морских портов, которая успешно внедрена в порту Клайпеда и других портах Литовской республики. Преимущество внедрения такой системы состоит в круглосуточном контроле состояния окружающей среды, своевременном выявлении загрязнений атмосферного воздуха и акватории морского порта. В случаях загрязнения окружающей среды ключевым фактором является время. От него зависят сроки локализации источника загрязнения, недопущение распространения загрязнений на значительную часть акватории и проведение работ по ликвидации. Сейчас специалисты АМПУ и представители литовской компании определяют точки, где должны быть установлены датчики, и параметры, которые они смогут контролировать в Черноморске. По итогам встречи с представителями Ecoportus были достигнуты договоренности относительно разработки предварительного плана-проекта по внедрению в морском порту Черноморск инновационной системы мониторинга загрязнений (литовская сторона) и обеспечения необходимого нормативного сопровождения для его реализации (украинская сторона). Напомним, что в конце 2018 года АМПУ создала рабочую группу по разработке и внедрению Концепции экологически безопасного развития и усовершенствования деятельности портов Украины Ukrainian Ports are Going Green.

Подписан договор о долгожданном дноуглублении в Мариупольском порту

26.04.2019 Администрация морских портов Украины подписала договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в порту Мариуполь с ООО «Специализированное техническое бюро Азимут». Работы предусматривают восстановление паспортных глубин на подходном канале и в акватории порта. «Только в прошлом году Мариупольский порт обеспечил перевалку почти 6 млн тонн экспортных грузов. От его работы зависят экспортные поставки продукции украинских предприятий на востоке страны. Поэтому дноуглубление в наших портах на Азове – это жизненно необходимый шаг. Сегодняшнее событие стало возможным в том числе благодаря мощной международной поддержке, которую получила Украина в связи со сложной ситуацией на Азове», – подчеркнул руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. ООО «СТБ «Азимут» предложило самую низкую цену за предусмотренный условиями конкурса объем работ и победило в открытом тендере, который филиал Дноуглубительный флот ГП «АМПУ» провел в электронной системе государственных закупок Рrozorro. Всего к аукциону были допущены три из семи компаний, подавших заявки на участие в тендере: ООО «Укрстройсервис» (Украина), Consal S. R.L. (Румыния), ООО «Специализированное техническое бюро «Азимут» (Украина). Экономия по итогам открытых торгов составила 20% от стартовой цены, которая была установлена на уровне 460 млн грн (без НДС). Подрядчик должен выполнить дноуглубление в порту Мариуполь в объеме 1,98 млн куб. м. Основные работы (1,87 куб. м) необходимо будет провести на подходном канале Угольной гавани и 115 тыс. куб. м – в акватории порта. В 2017–2018 гг. Администрация морских портов Украины для восстановления паспортных глубин и повышения конкурентоспособности портов Азова пять раз объявляла тендеры на дноуглубление в Мариуполе и Бердянске. Но определить победителей не удавалось из-за недостаточного количества участников аукционов. Поэтому работы в этих портах выполняло собственное судно ГП «АМПУ» – землесос «Меотида». За прошлый год он выполнил наибольшие объемы работы среди судов флота государственного предприятия. Но его мощностей было недостаточно для восстановления паспортных глубин в двух портах Украины на Азовском море. Поэтому привлечение флота подрядной организации было первоочередной задачей для АМПУ. Свои подписи под договором поставили Андрей Евтушенко, заместитель начальника филиала Дноуглубительный флот ГП «АМПУ» по экономике и финансам, и Александр Блошенко, директор ООО «Специализированное техническое бюро Азимут». Справка: Мариупольский морской порт может принимать суда с осадкой 8м. Длина подходного канала Мариупольского порта составляет 18 км, ширина – 100 м, ежегодная заносимость канала и акватории – 874тыс.м3 в год. Проектная глубина у причалов порта – от 8 до 9,75м, подходного канала – 9,15 м, акватории – 9,75м. Сейчас проходная осадка судов, которые обслуживаются в Мариупольском морском порту, уменьшена с 8м до 7,7м. Уменьшение глубин на подходных каналах порта приводит к недогрузке судов, влечет значительные экономические убытки для администрации порта, стивидорных компаний, грузовладельцев. Это приводит к уменьшению уровня грузопереработки и отображается на уровне полученных доходов от портовых сборов и специализированных услуг (доступа портового оператора к причалу). Недогрузка из-за уменьшения проходной осадки на 30см составляет от 1 до 5тыс. тонн на судно. В 2018 году грузооборот по Мариупольскому морскому порту при глубинах в 7,7м составил 5,8 млн т, а при глубине в 8м грузопереработка могла бы быть около 6,5 млн т.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n