С Днем работников морского и речного флота Украины!

В первое воскресенье июля в Украине отмечают свой праздник все, чья профессиональная деятельность связана с флотом.С праздником, друзья! Сил и попутного ветра в добрых делах!

Накануне своего 230-летия Николаевский порт увеличил объемы перевалки более чем на 20%

Один из старейших морских портов Украины — порт Николаев — накануне своего 230-летия вышел на показатель перевалки более 15 млн тонн. Это более, чем на 20% превышает показатели за аналогичный период 2018 года. Сейчас Николаевский морской порт входит в тройку крупнейших морских портов Украины по объемам перевалки грузов. «АМПУ активно инвестирует в развитие Николаевского порта и вместе со стивидорными компаниями делает этот порт с большой историей все более современным. В конце прошлого года мы договорились с одной из крупнейших мировых продовольственных корпораций COFCO о реализации совместного проекта по развитию зернового терминала и реконструкции причала № 0. Также в работе ряд других проектов, в частности, строительство причала № 8. Их реализация увеличит возможности порта по перевалке грузов минимум на 4 млн тонн в год»,— отметил руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. Николаевский порт является лидером среди портов Украины по объемам перевалки хлебных грузов и масла. В прошлом году стивидорные компании, работающие в порту, перевалили 13,6 млн тонн хлебных грузов и 2,5 млн тонн масла — эти показатели стали рекордными среди морских портов Украины в 2018 году. Мощности порта, который является важной составляющей логистической цепи аграрного кластера региона, будут развиваться и в дальнейшем. Ожидается, что в результате реализации ряда инвестиционных проектов грузооборот агропродукции в Николаевском порту вырастет на 30%. По словам Райвис Вецкаганса, АМПУ планирует увеличить инвестиции в развитие портовой инфраструктуры. В 2019 году ожидается увеличение финансирования вдвое. Кроме реконструкции и развития причального фронта, в этом году в Николаевском порту будет завершено эксплуатационное дноуглубления подходного канала и акватории порта, а также подходного канала порта «Днепро-Бугский». Сейчас выполнено более 90% от запланированных объемов работ на подходном канале. По итогам реализации проекта, его глубины будут доведены до паспортных 11,2 м и 11,5 м. Общий объем работ составляет более 890 тыс. куб. м. «Николаевский порт старше города, вся наша история и жизнедеятельность тесно связаны, от успешной работы порта во многом зависит благосостояние общины. Портовики вносят большой вклад в бюджет Николаева, а развитая портовая инфраструктура — это будущее нашего города. Желаю всем нам перспективного будущего»,— поздравил портовиков и жителей Николаева городской голова Александр Сенкевич. Сейчас в порту насчитывается 23 государственных и 14 частных причалов. Порт расположен на левом берегу реки Южный Буг и соединен с бассейном Черного моря Бугско-Днепровско-лиманским каналом (БДЛК), состоящим из 13 колен. Справка. История Николаевского морского порта начинается с 1789 года, когда на левом берегу реки Ингул была основана Свободная Гавань. Развитие Николаева как морского порта обусловлено его уникальным географическим расположением: в центре региона с активной сельскохозяйственной деятельностью и в глубине материка. Это сделало сухопутные пути удобнее, чем в других морских портах. При этом Николаевский порт имеет выход в Черное море через Бугско-Днепровский лиман. В течение длительного времени порт был исключительно военным, а следовательно — закрытым для внешней торговли. Ее развитие началось только после Крымской войны 1853–1856 гг. Глубина составляла около 6,1 м, что давало возможность заходить в порт судам высокого ранга. Близость Криворожского рудного бассейна сделала Николаев единственным портом на украинском побережье Черного моря, отгружавшим руду на экспорт. Для обеспечения круглогодичной работы порта в конце XIX века на верфи в Швеции был заказан ледокол. «Ледокол-1» мощностью 700 л.с., который был первым в Российской империи и десятым в мире. Во времена Второй Мировой войны были разрушены более 90% причалов Николаевского порта, подорваны, затоплены или вывезены все портовые перегрузочные механизмы, железнодорожные пути и портовый флот. На 2/3 были разрушены складские, служебно-вспомогательные, административные и жилые помещения. После войны Николаевский порт был отстроен, 1959 году он был признан лучшим в СССР. На сегодняшний день Николаевский морской порт входит в тройку крупнейших портов Украины и находится в списке предприятий, имеющих стратегическое значение для украинской экономики. Площадь акватории порта — 323 га, территории — 69,3 га. Навигация в порту длится круглый год. В период ледовой кампании осуществляется ледовая проводка буксирами порта. Лоцманская проводка судов в портовых водах, а также лоцманская обеспечения швартовых операций в порту и на перегрузочных терминалах и постановки судов на якорь на рейдах порта осуществляются лоцманами филиала «Дельта-лоцман» — структурного подразделения государственного предприятия «Администрация морских портов Украины».

Владимир Омелян провел встречи с представителями американских компаний Bunge, Cargill и General Electric

В рамках рабочего визита в Соединенные Штаты Америки Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян провел встречи с руководителями американских компаний, в частности, Bunge, Cargill и General Electric. Во время общения с руководством Bunge и Cargill Министр инфраструктуры Украины дал положительную оценку деятельности указанных компаний в украинских портах. По его словам, крупные иностранные инвесторы, работающие в Украине, создают новую философию сотрудничества бизнеса и государства, высокие стандарты работы для сотрудников и способствуют развитию не только отдельных секторов экономики, но и многих смежных секторов. Владимир Омелян сообщил, что сейчас Министерство инфраструктуры Украины готовится к проведению концессионного конкурса для двух крупных инфраструктурных проектов: концессионного проекта государственного предприятия «Стивидорная компания Ольвия» (в рамках проекта предполагается строительство зернового терминала мощностью 2 млн тонн. Общий объем инвестиций составит не менее 49 млн долл.) и концессионного проекта государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт» (в рамках проекта планируется инвестировать в существующую инфраструктуру порта и модернизацию перевалочных мощностей. Общий объем инвестиций составит не менее 8 млн долл.). «Отмечу, что проекты в портах Ольвия и Херсон реализуются с помощью и при поддержке Международной финансовой корпорации, Европейского банка реконструкции и развития. Мы рады пригласить Cargill и Bunge принять участие в концессионных тендерах, которые будут объявлены в следующем месяце»,— заявил Владимир Омелян.

Портовая отрасль — драйвер роста отечественной экономики

Портовая отрасль играет одну из ключевых ролей в росте украинской экономики. Такой вывод можно сделать, проанализировав опубликованный Государственной службой статистики сборник «Внешняя торговля Украины». Издание содержит данные об объемах внешней торговли товарами и услугами за 2016–2018 годы. Общий доход, сформированный рынком услуг в морских портах Украины, по данным последней отчетности, составил не менее 1,7 млрд долларов США, что составляет 2 процента внутреннего валового продукта страны. Такой показатель достигнут благодаря деятельности около 1300 субъектов хозяйствования с численностью персонала более 47 тыс. человек. В морских портах обрабатывается более 37% (38 204,1 млн долларов США в 2018 году) общего объема международной торговли Украины с различными странами мира, в том числе более 57% отечественного экспорта. Основная номенклатура внешней торговли — экспорт продукции агропромышленного и горно-металлургического комплексов и импорт таких ресурсов, как уголь, железорудное сырье, контейнерные грузы.

С Днем Конституции!

Сегодня Украина отмечает День Конституции — важный государственный праздник, единственный, закрепленный в самой Конституции. Мы, украинцы, гордимся тем, что именно украинский гетьман Пилип Орлык в 1710 году написал первую в мире Конституцию. И в то же время, ценим усилия всех граждан нашей страны, которые боролись за права всех украинцев. Благодаря Конституции каждый из нас имеет гарантированные права, а также основания формировать более сильное правовое государство. Это основа нашего достоинства, ответственности и гордости за общее государственно-созидательное дело. Поздравляем с Днем Конституции всех, кто уважает Закон, ежедневно совершенствует нашу правовую систему и стремится к более прозрачным, более человечным и более простым взаимоотношениям между государством и его гражданами.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Мы в социальных сетях

n-ayt-n