Транспортный диалог Украина-ЕС: приоритеты портовой отрасли -концессия, проекты сети TEN-T и европейские гранты

Сегодня в Одессе состоялось второе заседание Транспортного диалога высокого уровня между Украиной и ЕС. Во время мероприятия при участии Генерального Директора по вопросам мобильности и транспорта Европейской Комиссии Хенрика Хололея были определены основные приоритеты развития украинских портов. В частности, реализация проектов государственно-частного партнерства на основе концессии, интеграция Украины в маршруты шелкового пути и трансъевропейской транспортной сети, которые разрабатываются в ЕС, а также открытие доступа к европейским грантам на развитие инфраструктуры.

По словам Хенрика Хололея в ЕС почти 90% грузов направляется через порты. В Украине этот показатель пока еще значительно более скромен но продолжение реформы отрасли и использование механизма концессии могут ускорить процесс развития портов. Европейский союз и международные финансовые организации со своей стороны готовы оказывать необходимую техническую помощь. «Мы приветствуем вступление Администрации морских портов Украины в ESPO. Это еще один шаг на пути интеграции украинских портов в европейскую транспортную инфраструктуру. Следующий шаг — это реализация проектов в рамках развития трансъевропейской транспортной сети TEN-T. Сразу 9 украинских портов вошло в перечень перспективных инфраструктурных проектов до 2030 года. Общий объем инвестиций по этим проектам составит 844 млн евро»,— отметил Хенрик Хололей.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян подчеркнул, что изменения в транспортной инфраструктуре государства во многом тормозятся также из-за отсутствия соответствующего законодательства. Верховная Рада, к сожалению, в последнее время не смогла принять ряд важных законопроектов, в частности о концессии, о развитии морехозяйственного комплекса и внутренних водных путей.

Также во время дискуссии было уделено внимание размера дивидендов, которые платят сейчас государственные стивидоры и АМПУ в Украине. По мнению европейских экспертов, ставка дивидендов на уровне 90% не дает государственным предприятиям развиваться и эффективно конкурировать как в пределах государства, так и на международном уровне.

Руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс, в свою очередь, отметил важность качественной подготовки инвестиционных проектов в украинских портах с целью привлечения средств международных финансовых организаций и частных компаний. «У нас уже есть хороший опыт сотрудничества с IFC и ЕБРР по разработке пилотных проектов концессии госстивидоров в портах „Ольвия“ и „Херсон“, конкурсы по которым стартуют в ближайшее время»,— привел пример эффективного сотрудничества руководитель АМПУ. Также во время встречи представители Еврокомиссии ознакомились с предварительной информацией относительно проекта концессии госстивидора в порту «Пивденный».

На встрече было отмечено также, что еще одним важным шагом, который мог бы ускорить модернизацию украинской портовой инфраструктуры должно стать предоставление Украине возможности получать гранты ЕС на реализацию инфраструктурных проектов. По словам Генерального Директора по вопросам мобильности и транспорта Европейской Комиссии, с этим вопросом действительно существуют определенные трудности, однако работа в этом направлении ведется.

2019052501

АДМІНІСТРАЦІЯ МОРСЬКИХ ПОРТІВ УКРАЇНИ

© 2013 — 2019 | PRIVACY POLICY. POWERED BY ASA&NNV

Ми в соціальних мережах

n-ayt-nLinkedIn_logo-nslideshare-n